Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/217-2014 о проверке соблюдения закон... от 9 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» (далее – МОМВД России «Ясногорский», Заказчик) от 21.05.2014 года исх. № 55/4167 (вх. № 2750 от 22.05.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее – ООО «Крепость») (ИНН: 7136501920, адрес: 301032, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Заводская, д. 8) в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» (закупка № 0166100008814000033) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о повторном электронном аукционе  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» (далее – документация об электронном аукционе) 12.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 547,56  рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Крепость» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся. По итогам рассмотрения единственной заявки  Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд МОМВД России «Ясногорский» единогласно признала заявку и указанного участника закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и  положениям Закона.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МОМВД России «Ясногорский» оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Предметом данной закупки является оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В пункте 9 «Требования к заявке на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки. Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела I.III. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский», то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 9 «Требования к заявке на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки. Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела I.III. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в противоречие пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Частью 1 статьи 31 Закона установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке.

При этом в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение положений настоящего Закона.

Комиссией установлено, что в пункте 7 «Требования к участникам закупки» раздела I.III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, в том числе, следующее: «В том случае, если лицензия не требуется, указать:

Деятельность, являющаяся предметом настоящего аукциона, не подлежит лицензированию, поэтому лицензия участниками закупки не представляется».

Учитывая, что возможность установления такого требования не предусмотрена частями 1 и 2 статьи 31 Закона, то вышеназванное требование к участникам закупки установлено Заказчиком в пункте 7 «Требования к участникам закупки» раздела I.III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать МОМВД России «Ясногорский» в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Крепость».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100008814000033) признать заказчика – МОМВД России «Ясногорский» нарушившим часть 6 статьи 31,  пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 3 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - МОМВД России «Ясногорский» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31,  пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0166100008814000033) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МОМВД России «Ясногорский» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 21.05.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/217-2014

27.05.2014 года                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» (далее – МОМВД России «Ясногорский», Заказчик) от 21.05.2014 года исх. № 55/4167 (вх. № 2750 от 22.05.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Крепость» (ИНН: 7136501920, адрес: 301032, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Заводская, д. 8) в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясногорский» (закупка № 0166100008814000033) (далее – электронный аукцион) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - МОМВД России «Ясногорский» устранить нарушения части 6 статьи 31,  пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0166100008814000033) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МОМВД России «Ясногорский» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 05.06.2014 года.

4. Заказчику - МОМВД России «Ясногорский», Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МОМВД России «Ясногорский» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 05.06.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны