Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/248-2014 по проверке соблюдения зако... от 9 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области (далее  - Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года № 02-34/08821 (вх. № 2979 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов по талонам для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью «АДЕЛЬ» (далее – ООО «АДЕЛЬ») (ИНН: 7104514733; 300028, г. Тула, ул. Макаренко, д. 14) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов по талонам для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области (закупка № 0366100000514000015) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов по талонам для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная приказом Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области от 15.05.2014 года № 01-12/11, 16.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 374 772, 00 рубля.

Предметом данного аукциона является поставка горюче-смазочных материалов по талонам для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области.

В разделе «Общая информация» Официального сайта Заказчиком указано, что к поставке необходимы следующие товары:

- Бензин автомобильный Аи-92 К4 (Код по ОКПД 50.50.10.114);

- Бензин автомобильный Аи-95 К5 (Код по ОКПД 50.50.10.114);

- Дизельное топливо К4   (Код по ОКПД 50.50.10.111).

Согласно указанному извещению и документации об аукционе в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 27 мая 2014 года в 23 часа 59 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки – ООО «АДЕЛЬ» была подана заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области  (далее – Единая комиссия Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области), рассмотрев заявку единственного участника данной закупки, приняла решение о соответствии единственного участника закупки и поданной единственным участником заявки соответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

Указанное решение Единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области оформлено протоколом № 2 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 года.

Вместе с этим, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Частью 5 статьи 31 Закона предусмотрено, что информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требований к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются  предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

В нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на Официальном сайте, требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации Заказчиком не установлено.

2.  Согласно части 2 статьи 28 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Частью 2 статьи 29 Закона определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона

В извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком указано, что установлены преимущества: Организациям инвалидов (в соответствии со Статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 10.0 %;  Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со Статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ) - 10.0 %.

Необходимо отметить, что в настоящее время Правительством Российской Федерации не установлен порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, равно как не утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

Во исполнение требований статьи 29 Закона постановлением Правительства Российской Федерации  «О представлении преимущества организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» от 15.04.2014 года № 341  утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», а также Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Комиссией установлено, что в Перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 341, отсутствуют товары:  Бензин автомобильный (Код по ОКПД 50.50.10.114); Дизельное топливо (Код по ОКПД 50.50.10.111).

 Из смысла статьи 29 Закона следует, что Заказчик не вправе устанавливать преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, в случае, если предметом закупки является товар, работа, услуга, не включенные в  Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в рамках данной закупки предоставил преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, не имея на то законных оснований, что является нарушением статей 28, 29 Закона.

           

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов по талонам для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью «АДЕЛЬ».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000514000015) признать заказчика - Межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области - нарушившим статью 28, статью 29, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона.

  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статьи 28, статьи 29, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (закупка № 0366100000514000015).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 2 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/248-2014

06.06.2014 года                                                                                                город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области (далее  - Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года № 02-34/08821 (вх. № 2979 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов по талонам для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью «АДЕЛЬ» (ИНН: 7104514733; 300028, г. Тула, ул. Макаренко, д. 14), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику -  Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области - устранить нарушение статьи 28, статьи 29, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (закупка № 0366100000514000015).

2. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области отменить протокол № 2 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 19.06.2014 года.

4. Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области, Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 19.06.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны