Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/381-2014 по результатам проверки соб... от 9 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > ,рассмотрев обращение войсковой части 6570 от 17.07.2014 исх. № 6/573 (вх. № 4288 от 21.07.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Компания ЗУБР» (далее – ООО «Компания ЗУБР») (ИНН: 7107533910, место нахождения: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 19, лит. Д, офис 101), в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 (закупка № 0366100009914000042) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная 28.06.2014 года командиром войсковой части 6570, 04.07.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 192 955,05 рублей.

 Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «11» июля 2014 года в 18 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Компания ЗУБР» была подана заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

По итогам рассмотрения единственной заявки Аукционная комиссия войсковой части 6570 единогласно признала участника закупки - ООО «Компания ЗУБР»  и заявку указанного участника закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии войсковой части 6570 оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «поставка материалов для нужд войсковой части 6570» (№ извещения 0366100009914000042) от 12.07.2014 года, протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «поставка материалов для нужд войсковой части 6570» (№ извещения 0366100009914000042) от 12.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

1. В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

 - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

 - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

 - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

 - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

 - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

 - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В подпункте 1.6.2. пункта 1.6 «Требования к Участникам размещения заказа» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона», а так же в пункте 11 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком указано следующее: «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- Быть правомочным заключать договор по итогам проведения аукциона (подпункт 1.6.2.1.);

- Не находится в процессе ликвидации Участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (подпункт 1.6.2.2.);

- Не находится в процессе приостановления деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в аукционе (подпункт 1.6.2.3.);

- Отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято (подпункт 1.6.2.4.).

Государственный заказчик вправе установить дополнительные требования к Участникам размещения заказа, которые указаны в Информационной карте аукциона:

- обладание Участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта Государственный заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (подпункт 1.6.3.1.);

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участниках размещения заказа (подпункт 1.6.3.2.)».

Изучив указанные требования к участникам закупки, установленные в документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам:

 

 В подпункте 1.6.2.1. пункта 1.6 «Требования к Участникам размещения заказа» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона», а так же в пункте 11 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки о наличии правомочности участника закупки заключать договор, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона.

Формулировка требований к участникам закупки, изложенная Заказчиком в  подпунктах 1.6.2.4., 1.6.3.1. пункта 1.6. «Требования к Участникам размещения заказа» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона», пункта 11 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе не соответствует положениям, соответственно,  пунктов 5 и 8  части 1 статьи 31 Закона, что нарушает требования  части 3 статьи 64 Закона.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7 и пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона.

 

2. Комиссией установлено, что предметом данной закупки является поставка товара - материалов для нужд войсковой части 6570.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с положениями части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 

В пункте 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующее:

- подпункт 3.2.2.1. Согласие Участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям Технического задания (Часть III настоящей документации) и на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- подпункт  3.2.2.2. Значения конкретных показателей о товаре (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией;

- подпункт 3.2.2.3. Товарный знак (при его наличии) предлагаемого товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак.

Указание сведений, предусмотренных п.3.2.2.2., п.3.2.2.3. настоящего Раздела документации, не требуется в случае, если Участник размещения заказа предлагает товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации.

 

Изучив требования к составу первой части заявки, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам:

Учитывая, что предметом электронного аукциона является поставка товара, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе, установленное Заказчиком в подпункте 3.2.2.1. пункта 3.2. раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе, установлено Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона.

Требование к составу сведений, которые должна содержать первая часть заявки, установленное Заказчиком в подпунктах 3.2.2.2., 3.2.2.3. пункта 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленным пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

3.  В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В подпункте 3.2.3. пункта 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующее:

- подпункт 3.2.3.1    Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- подпункт 3.2.3.2.   Копии документов, подтверждающие соответствие Участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона;

- подпункт 3.2.3.3.   Копии документов, подтверждающие обладание Участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта Государственный заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- подпункт  3.2.3.4. Копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким услугам;

- подпункт 3.2.3.5.   Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа оказание услуг, являющихся предметом государственного контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта являются крупной сделкой.

 

Комиссией установлено, что требования к содержанию и составу второй части заявки установлены Заказчиком в подпункте 3.2.3. пункта 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе в противоречие требованиям части 5 статьи 66 Закона, определяющим состав документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

4.  В соответствии с подпунктом 4.5.1. пункта 4.5 «Обеспечение заявок на участие в аукционе» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе участники размещения заказа предоставляют обеспечение заявки на участие в аукционе на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте аукциона, но не менее 0,5 процента и не превышающей пяти процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта.

В силу части 14 статьи 44 Закона размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта. Частью 15 статьи 44 Закона установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, требования к размеру обеспечения заявки, установленные Заказчиком в подпункте  4.5.1. пункта 4.5 «Обеспечение заявок на участие в аукционе» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе не соответствуют положениям частей 14, 15 статьи 44 Закона.

В пункте 4.5 «Обеспечение заявок на участие в аукционе» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что обеспечение заявки должно быть удержано в следующих случаях:

- подпункт  4.5.3.1. Уклонения Победителя аукциона от заключения государственного контракта;

- подпункт  4.5.3.2.  Уклонения Участников аукциона, с которыми заключается государственный контракт в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 5.04.2013 г. №44-ФЗ;

- подпункт  4.5.3.3.  Уклонения Участника размещения заказа, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным настоящей документацией;

- подпункт  4.5.3.4.  Уклонения единственного допущенного к участию в аукционе и признанного Участником аукциона Участника от заключения государственного контракта.

Комиссией установлено, что указанные положения документации об электронном аукционе установлены Заказчиком в противоречие с положениями части 13 статьи 44 Закона, согласно которой возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

 1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

 

5.  В нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

6. В подпункте 2.3.1. раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что Государственный заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в настоящую документацию не позднее, чем за два дня  до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом необходимо продлить срок приема заявок таким образом, чтобы до окончания подачи заявок оставалось не менее семи дней с даты внесения изменений, изменение предмета аукциона не допускается.

Указанное положение документации об электронном аукционе в части продления срока подачи заявок на участие в таком аукционе установлено Заказчиком с нарушением части 6 статьи 65 Закона, согласно которой Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

 При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 

7. В пункте 2.4. «Внесение изменений в извещение о проведении аукциона» раздела I.II. «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что государственный заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом изменение объекта аукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте РФ внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее чем семь дней.

  Указанное положение документации об электронном аукционе в части продления срока подачи заявок на участие в таком аукционе установлено Заказчиком с нарушением части 6 статьи 63 Закона, согласно которой Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 

8. Частью 27 статьи 34 Закона установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение части 27 статьи 34 Закона в разделе «Проект государственного контракта» на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 (Приложение № 4 к аукционной документации) документации об электронном аукционе условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчиком не включено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

             РЕШИЛА:

1. Отказать Войсковой части 6570 в согласовании заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Компания ЗУБР».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100009914000042) признать Заказчика - Войсковую часть 6570 - нарушившим часть 6 статьи 31, часть 27 статьи 34, части 13, 14, 15 статьи 44, часть 6 статьи 63, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 65, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Войсковой части 6570 - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, части 27 статьи 34, частей 13, 14, 15 статьи 44, части 6 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 6 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 (закупка № 0366100009914000042).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии войсковой части 6570 обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «поставка материалов для нужд войсковой части 6570» (№ извещения 0366100009914000042) от 12.07.2014 года, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «поставка материалов для нужд войсковой части 6570» (№ извещения 0366100009914000042) от 12.07.2014 года.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

                                                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/381-2014

04.08.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения войсковой части 6570 от 17.07.2014 исх. № 6/573 (вх. № 4288 от 21.07.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Компания ЗУБР» (далее – ООО «Компания ЗУБР») (ИНН: 7107533910, место нахождения: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 19, лит. Д, офис 101), в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 (закупка № 0366100009914000042)  и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Войсковой части 6570 - устранить нарушения части 6 статьи 31, части 27 статьи 34, частей 13, 14, 15 статьи 44, части 6 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 6 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд войсковой части 6570 (закупка № 0366100009914000042).

2. Аукционной комиссии войсковой части 6570 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «поставка материалов для нужд войсковой части 6570» (№ извещения 0366100009914000042) от 12.07.2014 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «поставка материалов для нужд войсковой части 6570» (№ извещения 0366100009914000042) от 12.07.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 20.08.2014 года.

4. Заказчику - Войсковой части 6570, Аукционной комиссии войсковой части 6570  уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 20.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны