Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/393-2014 по результатам проверки соб... от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «ТулГУ», Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 4-14-02-3097 (вх. № 4417 от 24.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем Мельчуковым Дмитрием Семеновичем (далее – ИП Мельчуков Д.С.) (ИНН 540806714105, место проживания: 654034, г. Новокузнецк Кемеровской области, ул. Шункова, д. 20, кв. 39) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002914000015) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет», 25.06.2014 года утвержденная проректором по учебно-воспитательной работе, 26.06.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 248,62  рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  04.07.2014 года в 12 часов 00 минут.

Из протокола № 015/14-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru) от 08.07.2014 года следует:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами 8147101, 8151156;

-  Единая комиссия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – Единая комиссия) единогласно приняла решения о допуске к участию в электронном аукционе и о признании участниками электронного аукциона участников закупки с защищенными номерами заявок 8147101, 8151156.

Из протокола № 015/14-Б подведения итогов электронного аукциона,  проводимого на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru) от 16.07.2014 года следует, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки - ИП Мельчуков Д.С. (регистрационный номер участника 8151156) на участие в электронном аукционе, в связи с чем, данный электронный аукцион признан несостоявшимся

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (подпункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (подпункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (подпункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (подпункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (подпункт 7);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (подпункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (подпункт 9).

Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Комиссией установлено, что в разделе 18 «Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона» извещения о проведении электронного аукциона, а также в подпункте 2 пункта 3.3. части 3 «Единые требования к участникам аукциона» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки, а именно - правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона, так как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 1 пункта 9.4. части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Заполнение заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 2 пункта 9.4. части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Заполнение заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Закона», в то время как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу.

3. Частью 3 статьи 30 Закона определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация - ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0366100002914000015, размещенного на Официальном сайте, а так же в соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте в разделе «Общая информация» для закупки № 0366100002914000015 Заказчиком установлено, что участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено требование  о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, представление которой обусловлено пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона.

4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.

 5. В подпункте 10.3. пункта 10 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Указанное положение документации об электронном аукционе установлено Заказчиком без учета положения статьи 65 Закона, согласно которому заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15   Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем Мельчуковым Дмитрием Семеновичем.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100002914000015) признать заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 65, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000015).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 015/14-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru) от 08.07.2014 года, протокола № 015/14-Б подведения итогов электронного аукциона,  проводимого на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru) от 16.07.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/393-2014

06.08.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «ТулГУ», Заказчик) от 24.07.2014 года исх. № 4-14-02-3097 (вх. № 4417 от 24.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем Мельчуковым Дмитрием Семеновичем (ИНН 540806714105, место проживания: 654034, г. Новокузнецк Кемеровской области, ул. Шункова, д. 20, кв. 39) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002914000015) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» устранить нарушение части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению доступа к электронно-библиотечной системе для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»  (закупка № 0366100002914000015).

2. Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» отменить протокол № 015/14-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru) от 08.07.2014 года, протокол № 015/14-Б подведения итогов электронного аукциона,  проводимого на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (www.sberbank-ast.ru) от 16.07.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 18.08.2014 года.

4. Заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет», Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 18.08.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны