Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/646-2014 по результатам проверки со... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения  комбинат «8 марта» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва, Заказчик) от 21.11.2014 года исх. № 3593 (вх. № 7261 от 21.11.2014 года)  о согласовании заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Калуга Сити» (далее – ООО «Калуга Сити») (ИНН: 4028004838, адрес (место нахождения) юридического лица: 248033, г. Калуга, Правобережный проезд, д. 3) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) (закупка № 0366100000914000048) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) (далее – документация об электронном аукционе) 07.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 230,64 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  17.11.2014 года в 12 часов 00 минут.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки ООО «Калуга Сити» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку - ООО «Калуга Сити», соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0366100000914000048 от 20.11.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Объектом данной закупки является приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров).

При этом, исходя из содержания положений Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку и установку кондиционеров», объектом данной закупки является приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров), то есть оказание услуг, для оказания которых используется товар.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В подпункте 1 пункта 1 раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Учитывая, что объектом данного электронного аукциона является оказание услуг, для оказания которых используется товар, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком в подпункте 1 пункта 1 раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

2. Частью 3 статьи 14 Закона определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещенного на Официальном сайте, информация об условиях, запретах и ограничениях  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в указанном извещении отсутствует.

При этом в части «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком прямо указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные в соответствии со статьей 14 Закона, в рамках данной закупки не предусмотрены.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 5 пункта 2 раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,  Заказчиком не установлены.

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва в согласовании заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Калуга Сити».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100000914000048) признать Заказчика - ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва нарушившим пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения  пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) (закупка № 0366100000914000048).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0366100000914000048 от 20.11.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/646-2014

27.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения  комбинат «8 марта» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва) от 21.11.2014 года исх. № 3593 (вх. № 7261 от 21.11.2014 года)  о согласовании заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Калуга Сити» (ИНН: 4028004838, адрес (место нахождения) юридического лица: 248033, г. Калуга, Правобережный проезд, д. 3) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) (закупка № 0366100000914000048) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва устранить нарушение пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж климатического оборудования (кондиционеров) (закупка № 0366100000914000048).

2. Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0366100000914000048 от 20.11.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее  12.12.2014 года.

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва, Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «8 марта» Росрезерва уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 12.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны