Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/6642014 по результатам проверки соб... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «ТулГУ», Заказчик) вх. № 7354 от 26.11.2014 года о согласовании заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Мастер дел» (далее – ООО «Мастер дел») (ИНН: 7128502832, адрес (место нахождения) юридического лица: 300012, г. Тула, ул. Первомайская, д. 10, оф. 22) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002914000041) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет», 28.10.2014 года утвержденная проректором по учебно-воспитательной работе, 30.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 076 000, 00 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  07.11.2014 года в 12 часов 00 минут.

Из протокола № 041/14-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http:// rts-tender.ru/) от 11.11.2014 года, следует:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2;

-  Единая комиссия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – Единая комиссия) единогласно приняла, в том числе, решение о допуске к участию в электронном аукционе и о признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 2.

Из протокола № 041/14-Б подведения итогов электронного аукциона,  проводимого на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http:// rts-tender.ru/)  от 19.11.2014 года, следует, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки с порядковым номером 2, поданной ООО «Мастер дел», в связи с чем данный аукцион признан несостоявшимся.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна быть подана в соответствии с частью 9 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе.

В пункте 9.2  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Объектом данной закупки является поставка учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет», однако документация об электронном аукционе не содержит конкретных требований к содержанию первой части заявки, которые установлены Законом при осуществлении заказчиком закупки на поставку товара. Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствует конкретное требование к содержанию первой части заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. Частью 1 статьи 31 Закона установлен закрытый перечень единых требований к участникам закупки.  При этом положениями части 1 статьи 31 Закона не устанавливается обязательное требование к участнику закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В подпункте 2 пункта 9.4  раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии  таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона и подпунктами 1-8 пункта 3.3 и пунктом 3.7 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

Подпунктом 8 пункта 3.3 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что при осуществлении настоящей закупки к участнику закупки установлено, в том числе, требование об отсутствии в предусмотренном Федеральном законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая, что положениями части 1 статьи 31 Закона и частью 5 статьи 66 Закона в их взаимосвязи не предусмотрена возможность Заказчика устанавливать требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларации об отсутствии в предусмотренном Федеральном законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, установив данное требование Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15   Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» в согласовании заключения государственного контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «СПЕКТР».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100002914000041) признать заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002914000041).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 041/14-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http:// rts-tender.ru/) от 11.11.2014 года, протокола № 041/14-Б подведения итогов электронного аукциона,  проводимого на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http:// rts-tender.ru/)  от 19.11.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/6642014

28.11.2014                                                                                                           город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» вх. № 7354 от 26.11.2014 года о согласовании заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Мастер дел» (ИНН: 7128502832, адрес (место нахождения) юридического лица: 300012, г. Тула, ул. Первомайская, д. 10, оф. 22) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002914000041) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002914000041).

2. Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» отменить протокол № 041/14-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http:// rts-tender.ru/) от 11.11.2014 года, протокол № 041/14-Б подведения итогов электронного аукциона,  проводимого на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http:// rts-tender.ru/)  от 19.11.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 11.12.2014 года.

4. Заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тульский государственный университет», Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 11.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны