Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/713-2014 по результатам проверки со... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2014 года                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (далее – ТУ Росимущества в Тульской области, Заказчик) от 08.12.2014 года б/н (вх. № 7561 от 09.12.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку канцтоваров с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Партия» (далее – ООО «Партия») (ИНН: 7106027767, адрес (место нахождения) юридического лица: 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 7, оф. 511) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на поставку канцтоваров (закупка № 0166100005714000022) (далее – аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме «Поставка канцтоваров», утвержденная приказом ТУ Росимущества в Тульской области от 25.11.2014 года № 63, размещены 27.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 000,00 рублей.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  04.12.2014 года в 18 часов 00 минут московского времени.

Из протокола № 0166100005714000022-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.12.2014 года  следует:

- по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 8628772, 8588539;

 - Единая комиссия ТУ Росимущества в Тульской области (далее - Единая комиссия) единогласно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и о признании участником аукциона участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 8628772.

Согласно протоколу № 0166100005714000022-2 рассмотрения заявки единственного участника в аукционе в электронной форме от 08.12.2014 года Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки с порядковым номером 8628772, поданной ООО «Партия» на участие в электронном аукционе, в связи с чем, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1.  В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (подпункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (подпункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (подпункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (подпункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (подпункт 7);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (подпункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (подпункт 9).

Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В подпункте 1.3.3 пункта 1.3 «Требования к участникам закупки» раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе требованиям, указанным в Информационной карте аукциона.

Комиссией установлено, что в пункте 10 «Требования к участникам закупки» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено излишнее требование к участникам закупки, а именно - правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона, так как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу.

2. В пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению содержатся в подпункте 3.2.2 документации об электронном аукционе.

В пункте 3.2.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе Заказчиком  установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что в пункте 3.2.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе, определяющем требования к составу заявки, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, участнику закупки не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3.  В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3.2.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

4. В соответствии с подпунктами 5 и 7 части 5 статьи 66 Закона, соответственно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

В подпункте 5 пункта 3.2.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (при установлении преимуществ Заказчиком).

Комиссией установлено, что  формулировка требований к составу сведений, которые должна содержать вторая часть заявки, изложенная Заказчиком в подпункте 5 пункта 3.2.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, установленным в подпунктах 5 и 7 части 5 статьи 66 Закона, соответственно, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на поставку канцтоваров с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Партия».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона  внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0166100005714000022) признать заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64   Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку канцтоваров (закупка № 0166100005714000022).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 0166100005714000022-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.12.2014 года, протокола № 0166100005714000022-2 рассмотрения заявки единственного участника в аукционе в электронной форме от 08.12.2014 года.

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/713-2014

12.12.2014 года                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (далее – ТУ Росимущества в Тульской области, Заказчик) от 08.12.2014 года б/н (вх. № 7561 от 09.12.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку канцтоваров с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Партия» (ИНН: 7106027767, адрес (место нахождения) юридического лица: 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 7, оф. 511) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на поставку канцтоваров (закупка № 0166100005714000022), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области устранить нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64   Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку канцтоваров (закупка № 0166100005714000022).

2. Единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области отменить протокол № 0166100005714000022-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.12.2014 года, протокол № 0166100005714000022-2 рассмотрения заявки единственного участника в аукционе в электронной форме от 08.12.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее  24.12.2014 года.

4. Заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области, Единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 24.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны