Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/727-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.12.2014 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области (далее – Территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области, Заказчик) от 12.12.2014 года исх. № И71-709/14 (вх. № 7719 от  12.12.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобиля с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Автошина-Н» (далее – ООО «Автошина-Н») (ИНН: 7107095713, адрес (место нахождения) юридического лица: 300901, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 318) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля (закупка № 0366100004214000020) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

            Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля, утвержденная 28.11.2014 года руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области, 28.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550 000,00 рублей.

 

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе -  08.12.2014 года в 08 часов 00 минут.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  «Поставка автомобиля» (№ извещения 0366100004214000020) от 08.12.2014 года следует:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки с защищенными номерами 6049149, 6984914,  4820854;

-  Аукционная комиссия Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области единогласно приняла решение, в том числе, о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с защищенными номерами 6049149, 6984914.

Согласно вышеуказанному извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме 12.12.2014 года.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

В связи с тем, что по окончании указанного срока проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  «Поставка автомобиля» (№ извещения 0366100004214000020) от 08.12.2014 года участник закупки с защищенным номером заявки 6049149 - ООО «Автошина-Н» подал заявку на участие в электронном аукционе ранее других заявок на участие в электронном аукционе

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                        «Поставка автомобиля» (№ извещения 0366100004214000020) от 12.12.2014 года  заявка с защищенным номером 6049149, поданная на участие в аукционе ООО «Автошина-Н», соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

В силу подпункта «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом  25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что предметом данной закупки является поставка товара - автомобиля.

В пункте «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что к содержанию и составу заявки предъявляются все требования в соответствии с п. 6 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В подпункте 3 пункта 6. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Инструкция по подготовке и проведению электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссией установлено, что ни в пункте «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, ни в пункте 6. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Инструкция по подготовке и проведению электронного аукциона» документации об электронном аукционе, определяющих требования к составу заявки, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. Перечень сведений и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, установлен частью 5 статьи 66 Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчиком в подпункте 5 пункта 6. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Инструкция по подготовке и проведению электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить:

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении и документации об электронном аукционе преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона Заказчиком не установлены;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, Заказчиком не установлены.

 

3. Согласно части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона.

В пункте «Дата проведения электронного аукциона (по местному времени)» раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком указана дата проведения электронного аукциона – 11.12.2014 года.

  В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на Официальном сайте, содержится, в том числе, следующая информация: дата и время проведения аукциона в электронной форме – 12.12.2014 года.

 Таким образом, информация относительно даты проведения электронного аукциона, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствует сведениям, опубликованным на Официальном сайте, и указанным в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на Официальном сайте, что противоречит части 3 статьи 7 Закона и вводит в заблуждение участников закупки относительно даты проведения электронного аукциона.

 

4. В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 6 статьи 67 Закона определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

При этом пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе, следующую информацию - о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  «Поставка автомобиля»  (№ извещения 0366100004214000020) от 08.12.2014 года следует, что Аукционная комиссия Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области единогласно приняла решение, в том числе, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участнику закупки с защищенным номером 4820854.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона Аукционной комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области  в  протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  «Поставка автомобиля»  (№ извещения 0366100004214000020) от 08.12.2014 года не включено указание на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с защищенным номером 4820854, поданная  на участие в электронном аукционе, а также на положения заявки с защищенным номером 4820854, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобиля с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Автошина-Н».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона  внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100004214000020) признать заказчика - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона  внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100004214000020) признать Аукционную комиссию Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона.

4.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку автомобиля   (закупка № 0366100004214000020).

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  «Поставка автомобиля»  (№ извещения 0366100004214000020) от 08.12.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона «Поставка автомобиля» (№ извещения 0366100004214000020) от 12.12.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/727-2014

17.12.2014 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области (далее – Территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области, Заказчик) от 12.12.2014 года исх. № И71-709/14 (вх. № 7719 от  12.12.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобиля с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Автошина-Н» (ИНН: 7107095713, адрес (место нахождения) юридического лица: 300901, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 318) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля (закупка № 0366100004214000020) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области устранить нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на поставку автомобиля  (закупка № 0366100004214000020).

2. Аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка автомобиля»  (№ извещения 0366100004214000020) от 08.12.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона «Поставка автомобиля» (№ извещения 0366100004214000020) от 12.12.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 26.12.2014 года.

4. Заказчику - Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области, Аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны