Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/104-541/2019 о рассмотрении обращен... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.10.2019                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» (далее – Заказчик)  исх. № 887/кс от 11.10.2019 (вх. № 4590 от 14.10.2019)  о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Алпатове (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Алпатов) (ИНН 352813113501;) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200011419000056), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

          – представителя Заказчика по доверенности;

– представителя Индивидуального предпринимателя по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

14.10.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200011419000056) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории 11.09.2019 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 93 665,00  рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2019 (номер закупки 0366200011419000056) установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от участников закупки;

- аукционная комиссия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1»  (далее – Аукционная комиссия) единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 105869446 (ИП Алпатова).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200011419000056 по итогам аукциона, состоявшегося 23.09.2019, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 105869446 (ИП Алпатов); наименьшее предложение о цене контракта составило – 61 326, 78 рублей.

Из протокола подведения итогов  электронного аукциона от 24.09.2019 (номер закупки  0366200011419000056) следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

На основании части 10 статьи 69 Закона контракт заключается с участником закупки – ИП Алпатовым , который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 (номер закупки  0366200011419000056) размещен в единой информационной системе 24.09.2019.

30.09.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта № 143-19 на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.         

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В регламентированный Законом срок для подписания Проекта контракта, то есть по 07.10.2019 23.59 включительно, ИП Алпатову надлежало подписать со своей стороны указанный Проект контракта. Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок Индивидуальный предприниматель не разместил на электронной площадке Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении Индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

Учитывая тот факт, что Индивидуальным предпринимателем не был подписан Проект контракта в установленный Законом срок,  Заказчиком 09.10.2019 принято решение о признании победителя электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории уклонившимся от заключения контракта и составлен соответствующий протокол от 09.10.2019. Указанный протокол 10.10.2019 размещен Заказчиком в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель ИП Алпатова  возражал против включения сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что Проект контракта, размещенный Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, не был полностью заполнен, в связи с чем ИП Алпатов  планировал разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Индивидуального предпринимателя. Однако, в связи с поломкой компьютерного оборудования, ИП Алпатову  не удалось в установленный Законом срок осуществить указанные действия.

Вместе с тем, Индивидуальный предприниматель разместил на электронной площадке подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Индивидуального предпринимателя, Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, 10.10.2019, то есть после истечения установленного Законом срока. Факт совершения Индивидуальным предпринимателем вышеуказанных действий на электронной площадке 10.10.2019 подтверждается  информацией, представленной в материалы дела оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Также 10.10.2019 Индивидуальным предпринимателем перечислено обеспечение исполнения контракта, о чем свидетельствует платежное поручение № 258 от 10.10.2019 на сумму 4683,25 рублей. Представитель Заказчика подтвердил факт перечисления Индивидуальным предпринимателем вышеуказанной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта.

В то же время, Комиссией установлено, что размещенный Заказчиком в единой информационной системе Проект контракта не содержит обязательную информацию, в частности, информацию о способе обеспечения исполнения контракта, данные поставщика (такие как адрес места нахождения, банковские реквизиты и прочие реквизиты, установленные Проектом контракта), информацию о  наименовании товара и наименование страны происхождения товара (полностью не заполнена Спецификация - приложение № 1 к Проекту контракта)

Таким образом, Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю Проект контракта без учета сведений, содержащихся в заявке ИП Алпатова  на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований, установленных частью 2 статьи 83.2 Закона.

Указанный факт нарушения Заказчиком части 2 статьи 83.2 Закона установлен Тульским УФАС России по результатам рассмотрения дела № 071/06/105-545/2019 по жалобе ИП Алпатова  на действия Заказчика, связанные с  заключением Контракта.

При таких обстоятельствах, ввиду нарушения Заказчиком установленного Законом порядка заключения контракта по результатам электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

          Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» в отношении индивидуального предпринимателя Алпатова  (ИНН 352813113501) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны