Решение (комиссия) №2764/24 решение от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "БОГОРОДИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" 301831, Тульская обл, Богородицкий р-н, Богородицк г, УЛ КОММУНАРОВ, 157 spo.bpk@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКО-ПЛЮС" 454004, Челябинская область, г.о. ЧЕЛЯБИНСКИЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, Г ЧЕЛЯБИНСК, УЛ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 155, КВ. 14 eco-plus74@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-494/2024

19 июня 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного профессионального образовательного учреждения «Богородицкий политехнический колледж» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 3594/24 от 13.06.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Эко-плюс» (ИНН 7451288560, 454004, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЧЕЛЯБИНСКИЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 155, КВ. 14) (далее – Общество, ООО «Эко-плюс», Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 25.03.2024 № Ф.2024.1258-БПК на поставку интерактивных панелей (закупка №0366200035624001258, ИКЗ 242711200427871120100100210020000244) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя Заказчика на основании доверенности;

-  представителя ООО «Эко-плюс» на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2024 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Эко-плюс» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку интерактивных панелей (закупка № 0366200035624001258) (далее – Закупка).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – извещение о Закупке), 01.03.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 700 000,00 рублей.

25.03.2024 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО «Эко-плюс» заключен Контракт на сумму 2 697 999,99 рублей.

 

Необходимо отметить, что в отношении Закупки Заказчиком было установлено ограничение национального режима в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).

При этом ООО «Эко-плюс» подало заявку на участие в Закупке, предложив к поставке товар российского производства «Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 75, BMG.1082.00.000», и предоставило номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (далее – реестр) 10462652 (исторический реестровый номер 2455\13\2023), внесенный в такой реестр 25.07.2023 со сроком действия 22.07.2026, относящийся к радиоэлектронной продукции первого уровня.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии заявил, что на момент рассмотрения заявок на участие в Закупки, а также на дату заключения Контракта такая реестровая запись в реестре была проверена и содержалась в нем.

Вместе с тем, согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 при исполнении контракта, который заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены Евразийского экономического союза. При исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 3(1) настоящего постановления, замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию, не допускается.

 

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить интерактивные панели (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с Приложением к Контракту «Спецификация» (далее – Спецификация) передаче подлежит следующий товар:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

Цена за единицу

Сумма

Наименование страны происхождения товара

1.

Интерактивная панель

Штука

5

449667,00

2248335,00

РФ

2.

Интерактивная панель

Штука

1

449664,99

449664,99

РФ

 

Пунктом 2 Спецификации установлены сроки (периоды) поставки товара: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения контракта (не позднее 22.04.2024).

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 мая 2024 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.

 

Из материалов настоящего дела установлено следующее.

19.04.2024 Поставщик направил Заказчику письмо исх. № 37, в котором уведомил Учреждение, что производитель товара сообщил Обществу о возникновении непредвиденных обстоятельств, вследствие чего товар не может быть поставлен в срок.

14.05.2024 Поставщик в дополнение направил Заказчику письмо исх. 51, в котором сообщил, что в соответствии с полученной от производителя товара ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» информацией Общество осуществит поставку товара не позднее 03.06.2024.

На заседании Комиссии представитель Поставщика заявил, что производитель не уточнял причину невозможности поставки необходимого товара, а исключительно сообщал о переносе срока поставки.

15.05.2024 Заказчик направил Поставщику претензию в связи с нарушением Обществом положений Контракта и потребовал поставить товар надлежащего качества в срок не позднее 24.05.2024.

16.05.2024 Поставщик, после получения информации от производителя, письмом исх. № 52 уведомил Заказчика, что при исполнении Контракта возникли непредвиденные обстоятельства, которые Поставщик не в состоянии был предвидеть при подаче заявки на участие в Закупке и на стадии заключении Контракта, а именно - исключение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации реестровой записи № 10462652 в отношении интерактивной панели ВМ Stark Baikal Pro+ 75, производимой ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР». Кроме того Поставщик уведомил Заказчика, что производит мониторинг товарного рынка для возможности предложения Учреждению иного аналогичного оборудования российского производства первого уровня радиоэлектронной продукции с улучшенными характеристиками.

23.05.2024 Поставщик в письме исх. № 57 сообщил Заказчику, что в настоящее время на рынке российской радиоэлектронной продукции отсутствует интерактивная панель, аналогичная указанной в контракте, с улучшающими характеристиками и являющаяся продукций российского происхождения 1-го уровня, и предложил расторгнуть контракта по соглашению сторон.

При этом Поставщик проинформировал Заказчика, что ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» сообщило о подаче заявления в Минпромторг РФ и гарантировало восстановление записи в отношении производимого товара в срок до 31.05.2024.

 

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац третий пункта 2 статьи 523 ГК РФ).

Вследствие того, что Поставщик не осуществил поставку товара в установленные Контрактом сроки, Заказчик, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 450.1, статьей 457, пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ, на основании пункта 12.2 Контракта, 27.05.2024 принял решение об одностороннем расторжении Контракта № 258-исх. (далее – Решение).

Комиссией установлено, что с соблюдением части 12.1 статьи 95 Закона Заказчиком Решение сформировано с использованием единой информационной системы 28.05.2024 и поступило Поставщику 28.05.2024.

Таким образом, обязанности по направлению Обществу Решения и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления ООО «Эко-плюс» о принятом решении Заказчиком соблюдены.

Посчитав, что Решение вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

Вместе с тем, Обществом в материалы дела представлены следующие пояснения относительно сложившейся ситуации.

На момент подачи заявки на участие в Закупке и заключения Контракта реестровая запись 10462652 являлась действующей. Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции от 27.02.2024 реестровая запись № 10462652 была внесена в реестр 25.07.2023 на основании заключения Минпромторга России № 77979/11 от 25.07.2023 со сроком действия 22.07.2026.

Таким образом, у Поставщика на момент подачи заявки и заключения контракта отсутствовали основания считать предлагаемый товар не соответствующим контракту в части соответствия требованиям Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

Учитывая наличие реестровой записи в реестре на момент подачи заявки на участие в Закупке со сроком действия заключения до 22.07.2026, ООО «Эко-плюс» не могло предусмотреть обстоятельство исключения реестровой записи на момент поставки товара, поскольку данными исключительными полномочиями наделен орган государственной власти - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Между тем, после заключения контракта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации реализовало полномочия по досрочному исключению реестровой записи № 10462652 из реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении интерактивной панели BM Stark Baikal Pro+ 75, производимой ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР», в связи с чем ООО «Эко-плюс» не имело возможности исполнить договорные обязательства по поставке заявленных интерактивных панелей.

Поставщик сообщает, что сведениями в отношении причины и обстоятельствах отзыва заключения № 77979/11 от 25.07.2023 ООО «Эко-плюс» не располагает.

Письмами № 37 от 19.04.2024, № 51 от 14.05.2024 ООО «Эко-плюс» сообщало Заказчику о сложностях в поставке товара в связи с отказом производителя в отгрузке товара.

16.05.2024 ООО «Эко-плюс» уведомило Заказчика о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих поставке товара.

27.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, послужившее основанием для направления в антимонопольный орган сведений об ООО «Эко-плюс» для рассмотрения вопроса о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

28.05.2024 письмом № 59 в связи с тем, что на рынке российской радиоэлектронной продукции отсутствует товар первого уровня с аналогичными характеристиками, ООО «Эко-плюс» предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

30.05.2024 Заказчик письмом № 270-исх отказал в расторжении контракта по соглашению сторон, настаивая на расторжении контракта в одностороннем порядке.

Между тем, 04.06.2024 Союзом «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» засвидетельствовано наступление обстоятельств непреодолимой силы по государственному контракту № Ф.2024.1258-БПК от 25.03.2024, выразившихся в досрочном исключении из единого реестра российской промышленной продукции реестровой записи в отношении поставляемого товара, о чем Заказчик был информирован письмом от 06.06.2024.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Необходимо отметить, что Общество в материалы дела представило дилерский договор № 1551/ДЛ/01/2024 от 18.01.2024, заключенный с производителем товара ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР», в рамках которого ООО «Эко-плюс» были предоплачены партии товара «Интерактивная панель Stark Baikal» на суммы 31 500 000,00 рублей и 13 000 000 рублей (платежные поручения от 19.01.2024 № 10, от 29.01.2024 № 16) для поставки оборудования такого производителя в рамках заключаемых договоров купли-продажи.

Представитель Общества на заседании Комиссии заявил, что ООО «Эко-плюс» является поставщиком оборудования ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР», в том числе в рамках Закона, являясь участником соответствующих конкурентных процедур, проводимых на территории Российской Федерации, успешно исполняя заключенные контракты.

Обосновывая невозможность поставки товара возникновением непредвиденных обстоятельств Общество представило в материалы дела Заключение Союза «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» № 81 от 04.06.2024 исх. № 1944/24, в котором содержатся следующие выводы:

«Поставщиком не оспаривается отсутствие возможности поставки товара в связи с исключением реестровой записи с номером 10462652 в реестре на момент поставки товара по контракту. Причины и обстоятельства, послужившие основанием для исключения реестровой записи из реестра, поставщику не известны.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся такие обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях, при этом (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г. № 7, Постановление Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 г. № 3352/12):

- чрезвычайность предполагает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным. Это выход за пределы нормального, обыденного, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах;

- непредотвратимость означает, что любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Непредотвратимость должна быть объективной, а не субъективной.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.04.2010 № 1074/10, изменение обстоятельств признается существенным, если участники сделки в момент ее заключения не могли разумно предвидеть наступление соответствующего изменения. Стороны, вступая в договорные отношения, должны были прогнозировать экономическую ситуацию, в связи с этим не могли исключать вероятность роста цен в период исполнения сделки.

Из обстоятельств следует, что при подаче заявки поставщиком предлагаемый товар полностью соответствовал требованиям контракта, что подтверждается Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которым заявка поставщика признана соответствующей требованиям аукциона.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.04.2010 г. № 1074/10, изменение обстоятельств признается существенным, если участники сделки в момент ее заключения не могли разумно предвидеть наступление соответствующего изменения.

Из представленных документов следует, что исключение реестровой записи произведено Министерством промышленности и торговли Российской Федерации после заключения контракта сторонами (дата заключения контракта: 25.03.2024, согласно выписке от 13.03.2024, от 01.04.2024 запись являлась действующей).

Между тем, действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по реализации полномочий, предусмотренных пунктом 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, по исключению записи из реестра не относится к предсказуемому явлению, является чрезвычайным и может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы.

Учитывая разъяснения, приведенные в Письме Минпромторга России от 01.11.2023 г. № 117563/12, а также законодательно установленный запрет на изменение условий государственного контракта, заключенного в соответствии с Законом, ненадлежащее исполнение условий контракта имело место именно вследствие указанных обстоятельств по исключению Министерством промышленности и торговли Российской Федерации реестровой записи № 10462652 после заключения контракта.

Согласно подпункту «н.1» пункта 3 статьи 15 Закона РФ от 07.07.1993 г. № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Торгово-промышленная палата России определяет торгово-промышленные палаты, которые свидетельствуют обстоятельства непреодолимой силы, возникшие при исполнении договоров, заключенных между российскими субъектами предпринимательской деятельности, и публикует перечень указанных торгово-промышленных палат на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Союз «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» включен в указанный перечень.

Рассмотрев заявление ООО «Эко-плюс» и прилагаемые к нему документы, Южно-Уральская торгово-промышленная палата свидетельствует наступление обстоятельств непреодолимой силы по Государственному контракту № Ф.2024.1258- БПК от 25.03.2024, выразившиеся в досрочном (срок действия 22.07.2026) исключении из единого реестра российской промышленной продукции реестровой записи 10462652».

 

Согласно абзацу 6 подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что надлежащее исполнение условий Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем информация об ООО «Эко-плюс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, Комиссия также считает возможным принять предоставленные Обществом доказательства о принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта, что, в свою очередь, также позволяет принять решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствии с положениями абзаца 5 подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра.

 

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную государственным профессиональным образовательным учреждением «Богородицкий политехнический колледж» (вх. № 3594/24 от 13.06.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-плюс» (ИНН 7451288560, 454004, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЧЕЛЯБИНСКИЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 155, КВ. 14), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3131

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКО-ПЛЮС"
ИНН 7451288560, ОГРН 1097451010910
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "БОГОРОДИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ИНН 7112004278, ОГРН 1027102671859