Решение (комиссия) №6378/23 решение от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Виста" Павшинский мост ул., д. 2, город Тула, Тульская область, 300005 Государственное учреждение здравоохранения "Щекинская районная больница" Болдина ул., д. 1, г. Щекино, Тульская область, 301247 guz.rbshekino@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1114/2023

07 ноября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Виста» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ГК «Виста») (вх. № 8507/23 от 31.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автобуса для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035623006351) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя ООО «ГК «Виста» на основании доверенности;

без участия представителей государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 (далее – протокол подведения итогов) заявка с идентификационным номером 115154333 признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, а подавший ее участник признан победителем Закупки.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС), предметом проекта контракта на поставку автобуса для ГУЗ «Щекинская районная больница» по закупке № 0366200035623006351 (далее – Проект контракта), заключаемым с победителем Закупки (ООО «СПЕЦКОМТРАНС»), является «Автобус ГАЗ-A65R33» с кратким описанием объекта закупки «Транспортное средство GAZelle NEXT, Модификация A65R33, Двигатель бензиновый (ОП RU ERU.RU00.0000017.Р2)».

Однако Заявитель считает, что данный автобус не соответствует требованиям, изложенным в подпункте 1.2 пункта 5.3 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) (наименование показателя «Класс автобуса», требуемое значение «В»).

По мнению Общества, модификация автобуса А65R33 относится к классу А и предназначена для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, в то время как в подпункте 1.2 пункта 5.3 Описания объекта закупки установлено требование о необходимости соответствия автобуса классу В, который предназначен для перевозки только сидящих пассажиров.

В этой связи Заявитель полагает, что ООО «СПЕЦКОМТРАНС» вводит в заблуждение Заказчика и планирует поставить автобус ГАЗ А65R33, не соответствующий требованиям Описания объекта закупки.

 

Необходимо отметить, что победитель Закупки (ООО «СПЕЦКОМТРАНС») в материалы дела представил позицию следующего содержания.

По мнению ООО «СПЕЦКОМТРАНС», предложенный им в составе заявки автомобиль ГАЗ А65R33, полностью соответствует Описанию объекта закупки на основании следующего.

ГАЗ А65R33 оснащен 17 посадочными местами (1 водитель + 16 сидячих пассажирских мест), а так же дополнен 1 местом для стоящего пассажира, что указано в выписке из электронного паспорта транспортного средства.

ГАЗ А62R33 оснащен 17 посадочными местами (1 водитель + 16 сидячих пассажирских мест).

Согласно Описанию объекта закупки к поставке требуется автобус с 17 посадочными местами (водитель + пассажиры).

При этом класс A – транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.

Класс В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

Таким образом, по мнению ООО «СПЕЦКОМТРАНС», класс А включает в себя класс В, то есть классы А и В имеют сиденья для перевозки пассажиров, и дополнительно в транспортном средстве класса А можно еще перевозить стоящих пассажиров.

Следовательно, Заявитель считает, что ООО «СПЕЦКОМТРАНС» не нарушает условий Описания объекта закупки, предлагая автобус ГАЗ А65R33.

 

Принимающий участие в заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Принимающий участие в заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения выразил несогласие с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок соответствующими требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 12.10.2023 размещено в единой информационной системе. 16.10.2023, 17.10.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 284 000,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом Закупки является товар «Автобус».

В пункте 5.3 Описания объекта закупки, помимо прочего, установлены следующие требования к функциональным и качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

(диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

1.

Автобус

Код позиции КТРУ 29.10.30.000-00000023

1.2.

Класс автобуса

В

В соответствии с КТРУ

 

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к составу заявки) Заказчиком предусмотрено, что заявка на участие в закупке среди прочего должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В Требованиях к составу заявки приведена Инструкция по заполнению заявки (далее – Инструкция).

Согласно пункту 2.1 Инструкции при заполнении заявки применяются, в том числе следующие ее положения:

 

Положения инструкции

по заполнению характеристик в заявке

 

Пояснения

Значения характеристики не может изменяться участником

Участник закупки указывает в заявке значение характеристики в неизменном виде, независимо от значения слов и символов, применяемых при установлении данного требования.

 

Комиссией установлено, что заявка ООО «СПЕЦКОМТРАНС» исх. № 191‑10 от 20.10.2023, представленная в материалы дела оператором электронной площадки, содержит следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре:

«Наименование товара, предложенного участником размещения заказа – Автобус ГАЗ-A65R33 1 шт.

Техническое задание на поставку товара

 

п/п

Наименование показателей

значение

показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

1.

Автобус

Код позиции КТРУ 29.10.30.000-00000023

 

 

 

1.2.

Класс автобуса

В

В соответствии с КТРУ

 

Страна производитель: РОССИЯ».

Кроме того, заявка ООО «СПЕЦКОМТРАНС» среди прочего содержит документы:

- выписку из реестра российской продукции 4361-99-2022 от 12-17 20.10.2023 на «Транспортное средство GAZelle NEXT, Модификация A65R33, Двигатель бензиновый (ОП RU E-RU.RU00.0000017.Р2)»;

- заключение Минпромторг России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 03.03.2020 № 20423/20.

Из указанных выше документов и сведений, содержащихся в заявке ООО «СПЕЦКОМТРАНС», однозначно следует, что им к поставке предлагается транспортное средство «Автобус ГАЗ-A65R33», выпускаемый, в том числе в соответствии с заключением об оценке типа транспортного средства № ОП RU ERU.RU00.0000017.Р2.

Указанная информация также подтверждается сведениями, включенными Заказчиком в Проект контракта, в частности в Спецификацию (Приложение № 1).

 

Частью 5 статьи 49 Закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 115154333 (ООО «СПЕЦКОМТРАНС») приняла решение о соответствии заявки и самого участника закупки требованиям документации о Закупке.

 

Оценивая доводы жалобы Общества, правомерность принятого Аукционной комиссией решения о признании заявки ООО «СПЕЦКОМТРАНС» соответствующей требованиям электронного аукциона, Комиссия исходит из следующего.

На основании части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В подтверждение своей позиции Заявитель представил ряд документов и сведений, в том числе заключение об оценке типа транспортного средства № ОП RU ERU.RU00.0000017.Р2 сроком действия с 06.10.2022 по 05.10.2023, которое на странице 2 содержит следующую информацию:

«Модификации A64R4?, A65R3?, A65R2?, A65R52, A68R52 относятся к классу А и предназначены для перевозки стоящих и сидящих пассажиров (абзац четвертый пункта 2.2 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее – Технический регламент)).

Модификации A63R4?, A62R3?, A62R2?, A66R??, A67R4? относятся к классу В и предназначены для перевозки только сидящих пассажиров (абзац четвертый пункта 2.2 приложения № I к Техническому регламенту)».

Кроме того, Общество представило заключение об оценке типа транспортного средства № ОП RU ERU.RU00.0000017.Р4 на аналогичные транспортные средства, но со сроком действия с 07.03.2023 по 06.03.2024, которое также содержит информацию об отнесении модификации A65R3? автобусов марки ГАЗ к классу А.

Необходимо отметить, что абзац четвертый пункта 2.2 приложения № I к Техническому регламенту относит транспортные средства класса B исключительно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки только сидящих пассажиров.

Таким образом, Технический регламент четко классифицирует и разделяет транспортные средства по категориям и классам, в том числе исходя из особенностей их использования и оснащения.

Каких-либо примечаний относительно того, что класс А включает в себя класс В Технический регламент не содержит, следовательно, подобный вывод ООО «СПЕЦКОМТРАНС», указанный в представленных в материалы дела пояснениях, является несостоятельным.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что предложенное к поставке ООО "СПЕЦКОМТРАНС" транспортное средство «Автобус ГАЗ-A65R33» относится к классу А.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, ООО "СПЕЦКОМТРАНС", указав в своей заявке в отношении характеристики «Класс автобуса» (подпункт 1.2 пункта 6 Описания объекта закупки) показатель «В», фактически предоставило недостоверные сведения о предлагаемом товаре «Автобус ГАЗ-A65R33».

Указанный факт подтвержден материалами дела; какой-либо опровергающей информации Заказчиком, Уполномоченным учреждением, ООО «СПЕЦКОМТРАНС» в материалы дела не представлено.

В связи с чем заявка Победителя подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона.

Необходимо особо отметить, что Закон исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок», являясь профессиональным участником торгов и проводя Закупку в целях удовлетворения нужд Заказчика, должно исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей Заказчика, так и результатов расходования бюджетных средств.

В свою очередь, Аукционная комиссия, действуя разумно и добросовестно, обязана проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются надлежащими мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции, соответствующей потребности Заказчика, и не противоречат действующему законодательству.

Из указанного можно заключить, что в силу возложенной Законом обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, Аукционной комиссии в рассматриваемом случае следовало осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.

Таким образом, приняв решение о соответствии заявки и самого участника закупки с идентификационным номером заявки 115154333 (ООО «СПЕЦКОМТРАНС») требованиям документации о Закупке, Аукционная комиссия допустила нарушение положений части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона.

Однако Комиссия отмечает, что у Аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок участников электронного аукциона объективно отсутствовала возможность установить недостоверность сведений, указанных участником закупки с идентификационным номером заявки 115154333 (ООО "СПЕЦКОМТРАНС") в заявке, поскольку в распоряжении Аукционной комиссии отсутствовало заключение об оценке типа транспортного средства № ОП RU ERU.RU00.0000017.Р2, равно как такое заключение не находится в открытом доступе в полном объеме, что исключает наличие признаков административного правонарушения в действиях членов Аукционной комиссии.

Таким образом, рассмотренный довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Виста» (вх. № 8507/23 от 31.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автобуса для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035623006351) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6903

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГУЗ "Щекинская Районная Больница"
ИНН 7118017322, ОГРН 1027101508983
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО "ГК "Виста"
ИНН 7107543027, ОГРН 1137154015965