Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу N 071/07/3.2-678/2020 о рассмотрении ж... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июля 2020 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное общество «Экспертгаз» (далее – ООО НПО «Экспертгаз», Заявитель) от 30 июня 2020 года исх. N 15 (вх. N 3761 от 02 июля 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии  – акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» (далее – АО «Газпром газораспределение Тула») при проведении запроса предложений в электронной форме по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования подземных стальных газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Тула» (далее – запрос предложений (извещение  N 32009217447), в присутствии лиц:

 

представителей со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Газпром газораспределение Тула»:

 

 

представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула» N 71 ТО 1381299 от 16 февраля 2018 года;

 

представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула»  N 24 от 21 апреля 2020 года;

 

представителя со стороны победителя закупки (извещение  N 32009217447) – общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Промбезопасность-Оренбург» (далее – ООО «НТЦ «Промбезопасность»):

 

 

представителя по доверенности ООО «НТЦ «Промбезопасность» N 46-20 от 23 марта 2020 года;

 

в отсутствие лиц:

 

представителей ООО НПО «Экспертгаз», уведомленных надлежащим образом, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО НПО «Экспертгаз» от 30 июня 2020 года исх. N 15 (вх. N 3761 от 02 июля 2020 года) на действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении запроса предложений (извещение  N 32009217447).

 Согласно жалобе ООО НПО «Экспертгаз» от 30 июня 2020 года исх. N 15 (вх. N 3761 от 02 июля 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 05 июня 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32009217447 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования подземных стальных газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Тула» (далее – Извещение).

17 июня 2020 года ООО НПО «Экспертгаз» направило заявку на участие в запросе предложений (извещение N 32009217447).

Протоколом закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Тула» N  32009217447-1-2 от 19 июня 2020 года  победителем запроса предложений в электронной форме N 32009217447 было признано ООО «НТЦ «Промбезопасность».

По мнению Заявителя, протокол закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Тула» N  32009217447-1-2 от 19 июня 2020 года оформлен с нарушением требований законодательства: содержание протокола оценки заявок не позволяет достаточном образом оценить действия комиссии, поскольку указанный документ не содержит достаточных обоснований и выводов, сделанных комиссией, в том числе не содержит информации о том, какие именно документы или сведения присутствуют в заявках участников.

Также, по мнению Заявителя, в связи с тем, что Законом N 223-ФЗ не предусмотрена подача заявок коллективным участником, заявка ООО «НТЦ «Промбезопасность», выступающего на стороне коллективного участника, не должна была рассматриваться Закупочной комиссией, максимальный балл, присвоенный ООО «НТЦ «Промбезопасность» и отраженный в итоговом протоколе, не мог быть присвоен указанной организации.

Уведомлением Тульского УФАС России от 06 июля 2020 года исх. N 5/3868 запрос предложений (извещение N 32009217447) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление АО «Газпром газораспределение Тула» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО НПО «Экспертгаз» и заявило ходатайство (вх. N 3945 от 13 июля 2020 года) о переносе даты и времени рассмотрения жалобы на более поздний срок. Комиссией Тульского УФАС России ходатайство было удовлетворено.

В соответствии с письмом ФАС России от 03 апреля 2020 года N ИА/27984/20 рассмотрение жалобы ООО НПО «Экспертгаз» от 30 июня 2020 года исх. N 15 (вх. N 3761 от 02 июля 2020 года) было проведено с использованием систем видеоконференцсвязи.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула» и ООО «НТЦ «Промбезопасность», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тула», утвержденное Советом директоров АО «Газпром газораспределение Тула» (Протокол N 32 от 31 марта 2020года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Состав закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Тула» утвержден приказом генерального директора АО «Газпром газораспределение Тула»  N 119 от 27 мая 2020 года «О формировании и утверждении действующего состава потенциальных членов Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Тула».

Изучив Положение, извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ, оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования подземных стальных газопроводов (далее - Извещение), документацию запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ, оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования подземных стальных газопроводов (далее - Документация), заявки участников рассматриваемого запроса предложений (извещение N 32009217447), протоколы, составленные закупочной комиссией АО «Газпром газораспределение Тула», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Предметом договора являлось оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования подземных стальных газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Тула».

Начальная (максимальная) цена договора составила 24 823 344,62 (двадцать четыре миллиона восемьсот двадцать три тысячи триста сорок четыре рубля шестьдесят две копейки).

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок)

Аналогичные положения также закреплены АО «Газпром газораспределение Тула» в подпункте 6.9.2.6 пункта 6.9 раздела 6 Положения.

Таким образом, требования Закона N 223-ФЗ и Положения не предусматривают наличия в протоколе информации о том, какие именно документы или сведения присутствуют в заявках участников и какая информация была засчитана заказчиком.

Изучив протокол N 32009217447-1-2 рассмотрения заявок участников и подведения итогов в запросе предложений в электронной форме N 32009217447 от 19 июня 2020 года, Комиссия Тульского УФАС России установила, что сведения, которые должны присутствовать в протоколе в соответствиями с требованиями Закона N 223-ФЗ и Положения, в указанном протоколе имеются.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с подпунктом 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 Документации в целях участия в закупочной процедуре Коллективный участник должен дополнительно представить в составе заявки следующие документы:

а) Документ, подтверждающий наличие между лицами, выступающими на стороне Коллективного участника, соглашения о порядке подачи заявки, порядке предоставления обеспечения заявки и/или исполнения договора, объеме полномочий при исполнении договора, заключенного по результатам закупки.

б) Доверенность на подписание заявки и договора, выданная каждым лицом, выступающим на стороне Коллективного участника, если заявка и/или договор по результатам закупки от имени Коллективного участника подписывается лицом по доверенности.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России установила, что Законом N 223-ФЗ и Документацией предусмотрена возможность коллективного участия в закупке.

Изучив заявку ООО «НТЦ «Промбезопасность» на участие в запросе предложений (извещение N 32009217447), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями подпункта 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 Документации в составе заявки имеется доверенность N 67 от 18 июня 2020 года, выданная ООО «НТЦ «Промбезопасность» на участие в запросе предложений (извещение N 32009217447) обществом с ограниченной ответственностью «Безопасность в промышленности», а также соглашение от 18 июня 2020 года между ООО «НТЦ «Промбезопасность» и обществом с ограниченной ответственностью «Безопасность в промышленности» о взаимных  обязательствах в случае признания участников победителем в запросе предложений (извещение N 32009217447).

Таким образом, заявка ООО «НТЦ «Промбезопасность» содержит все документы, предусмотренные для коллективного участника подпунктом 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 Документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.30 раздела 3 Документации устанавливается порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями.

Согласно подпункту 2.3.1.6 пункта 2.3. раздела 2 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения, участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 7. Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер <...> условный номер и т.п.)).

Согласно пункту 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, услугами, аналогичными предмету закупки, являются работы по техническому диагностированию, обследованию зданий и экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов систем газораспределения и (или) газопотребления.

Изучив протокол N 32009217447-1-2 рассмотрения заявок участников и подведения итогов в запросе предложений в электронной форме N 32009217447 от 19 июня 2020 года, Комиссия Тульского УФАС России установила, что в ходе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок все участники запроса предложений (извещение N 32009217447) были допущены к участию в закупке и оценены в соответствии с требованиями документации.

Изучив заявку ООО НПО «Экспертгаз», Комиссия Тульского УФАС России выявила наличие в составе заявки сведений о десяти выполненных договорах на общую стоимость 70 658 572,13 (семьдесят миллионов шестьсот пятьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят два рубля тринадцать копеек). Заявка ООО «НТЦ «Промбезопасность», признанного победителем запроса предложений (извещение N 32009217447), содержит сведения о ста шести выполненных договорах на общую стоимость 1 854 775 777,83 (один миллиард восемьсот пятьдесят четыре миллиона семьсот семьдесят пять тысяч семьсот семьдесят семь рублей восемьдесят три копейки).

Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что при оценке заявок АО «Газпром газораспределение Тула» были учтены все договоры, представленные Заявителем и ООО «НТЦ «Промбезопасность». Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные АО «Газпром газораспределение Тула», применялись в равной степени ко всем участникам запроса предложений.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что закупочная комиссия АО «Газпром газораспределение Тула» в протоколе N 32009217447-1-2 рассмотрения заявок участников и подведения итогов в запросе предложений в электронной форме N 32009217447 от 19 июня 2020 года правомерно, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, руководствуясь Положением, Документацией, произвела оценку и сопоставление заявок на право заключения договора в соответствии с критериями, указанными в Документации.

Таким образом, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России

решила:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «Экспертгаз» (ИНН 6147006267, ОГРН 1026102108890) от 30 июня 2020 года исх. N 15 (вх. N 3761 от 02 июля 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии  – АО «Газпром газораспределение Тула» (ИНН 7107029245, ОГРН 1027100507180) при проведении запроса предложений (извещение N 32009217447) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 06 июля 2020 года исх. N 5/3868 по запросу предложений (извещение N 32009217447).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны