Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.03.2020                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – Общество, ООО «Кедр») (вх. № 1162 от 11.03.2020) на действия муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812 года генерала-майора А.Ф. Щербатова" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и козырьков (закупка № 0366200035620000551) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- директора муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812 года генерала-майора А.Ф. Щербатова" (далее – Заказчик) на основании приказа;

- представителей Заказчика по доверенности;

 (в отсутствие представителей ООО «Кедр» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812 года генерала-майора А.Ф. Щербатова" при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и козырьков (закупка № 0366200035620000551) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В нарушение положений Закона в составе документации об электронном аукционе не размещена в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме проектная документация.

Часть III «Проект контракта» документации об электронном аукционе неправомерно не содержит положения, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2916  №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление №1466).

Пояснительная записка проектной документации содержит указания на разработанный раздел  «Проект организации строительства» 23/2018-ПОС, однако данный проект не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и козырьков (закупка № 0366200035620000551) 04.03.2020  размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Контракт по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию».

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, включает в себя проектную документацию, необходимую для определения объема и видов работ, в полном объеме, а именно:

- сметную документацию;

- рабочую документацию (Архитектурно-строительные решения 22/04-19-АС-1);

- рабочую документацию (Архитектурно-строительные решения 22/04-19-АС-2);

- рабочую документацию (Архитектурно-строительные решения 22/04-19-АС-3).

Доказательств обратного Обществом не представлено. В частности, не представлено доказательств отсутствия в составе документации об электронном аукционе, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, наличия иных имеющихся у Заказчика разделов проектной документации.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается также информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

           В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Согласно части 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 

            Так, Постановлением № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Изучив материалы дела, Комиссия установила, что заказчиком в документации о закупке не предусмотрено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Следовательно, установленные Постановлением № 1466 типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в данном случае не применимы, ввиду чего указанный довод жалобы является несостоятельным.

В отношение довода Общества о не размещении Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок раздела проектной документации «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС Комиссией установлено следующее.

Проектная документация, опубликованная в единой информационной системе, не содержит ссылок на раздел проектной документации «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, раздел проектной документации с наименованием «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС в отношении выполнения работ по капитальному ремонту кровли и козырьков.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кедр» (вх. № 1162 от 11.03.2020) на действия муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812 года генерала-майора А.Ф. Щербатова" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и козырьков (закупка № 0366200035620000551) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны