Решение б/н Решение по делу N 071/07/3-753/2019 о рассмотрении жалобы ... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 декабря 2019 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу акционерного общества «Электроагрегат» (далее – АО «Электроагрегат», Заявитель) от 27 ноября 2019 года исх. N П-156 (вх. N 5643 от 28 ноября 2019 года) на действия заказчика – акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее – АО «Тулагорводоканал», Заказчик), закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку насосов ЭЦВ (реестровый номер извещения 31908513779) (далее – запрос предложений в электронной форме), в присутствии на заседании представителя АО «Тулагорводоканал» по доверенности от 18 июля 2019 года N 156-юр Чернова В.Н., в отсутствие на заседании уведомленных надлежащим образом представителей АО «Электроагрегат», направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие от 2 декабря 2019 года исх.   N б/н (вх. N 5706 от 2 декабря 2019 года),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба АО «Электроагрегат» от 27 ноября 2019 года исх. N П-156 (вх.  N 5643 от 28 ноября 2019 года) на действия Заказчика, закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779).

 Согласно жалобе АО «Электроагрегат» от 27 ноября 2019 года исх. N П-156 (вх. N 5643 от 28 ноября 2019 года), нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 13 ноября 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 332 от 13 ноября 2019 года о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (далее – Извещение).

20 ноября 2019 года АО «Электроагрегат» направило заявку (порядковый номер <...> ) на участие в запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779).

Протоколом закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» от 21 ноября 2019 года N 738/р2 заявка АО «Электроагрегат» (реестровый номер извещения 31908513779) признана не соответствующей требованиям Документации и не допущена до участия в закупке на основании подпункта 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения от процедуре запроса предложений) Документации.

По мнению Заявителя, заявка N 2 ООО «Электроагрегат» от 20 ноября 2019 года необоснованно признана не соответствующей требованиям Документации.

Уведомлением Тульского УФАС России от 2 декабря 2019 года исх.             N 5/6293 запрос предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

4 декабря 2019 года АО «Тулагорводоканал» представлены в Тульское УФАС России запрашиваемые в уведомлении документы, возражения по доводам жалобы от 4 декабря 2019 года исх. N 2-27/9254-19 (вх. N 5788 от 4 декабря 2019 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Тулагорводоканал», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное решением совета директоров АО «Тулагорводоканал» от 27 февраля 2019 года (протокол N 11 от 27 февраля 2019 года) (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Документация по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (Общая и коммерческая части) N 332 от 13 ноября 2019 года утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал» Головиным Э.Н. (далее – Документация).

Приказом от 19 апреля 2017 года N 486 «Об утверждении положения о закупочной комиссии» утверждено и введено в действие с 19 апреля 2017 года положение о закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал», которым определен ее состав.

Изучив Извещение, Документацию, Положение, заявки участников рассматриваемого запроса предложений (реестровый номер извещения 31908513779), протоколы, составленные закупочной комиссией АО «Тулагорводоканал», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 32  Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации участник процедуры – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) в составе заявки на участие в процедуре должен приложить, в том числе оригинал или копию справки КНД 1120101 по исполнению плательщиком налогов обязанностей по оплате сборов, налогов, штрафов, пеней, процентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Изучив заявку ООО «Электроагрегат» на участие в запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в ее составе имеется справка N 356096 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 11 октября 2019 года, отвечающая требованию подпункта 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации.

В соответствии с подпунктом (б) пункта 3 части 13 статьи 32  Закона N 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу N 738/р2 рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений N 1237359, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21 ноября 2019 года заявка ООО «Электроагрегат» (порядковый номер <...> ) отклонена ввиду несоответствия по своему составу, содержанию и оформлению подпункту 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации.

Таким образом, АО «Тулагорводоканал» неправомерно, в нарушение требований Документации, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение, изложенное в протоколе от 21 ноября 2019 года N 738/р2, о несоответствии заявки ООО «Электроагрегат» требованиям подпункта 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

 

1.       Признать жалобу АО «Электроагрегат» (ИНН 3666081030, ОГРН 1023602619952) от 27 ноября 2019 года исх. N П-156 (вх. N 5643 от 28 ноября 2019 года) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004), закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку насосов ЭЦВ (реестровый номер извещения 31908513779) обоснованной.

2.       Признать в действиях закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» нарушение требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.       На основании пункта 31  части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ выдать Заказчику, закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ путем отмены протокола N 738/р2 от 21 ноября 2019 года, протокола N 738/и от 21 ноября 2019 года, повторного проведения запроса предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779) в строгом соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ и Документацией.

4.       Передать материалы дела N 071/07/3-753/2019 по выявленным нарушениям Закона N 223-ФЗ соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание N 071/07/3-753/2019

 

5 декабря 2019 год

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) (далее – Комиссия), на основании решения от 5 декабря 2019 года по жалобе N 071/07/3-753/2019 акционерного общества «Электроагрегат» от 27 ноября 2019 года исх. N П-156 (вх. N 5643 от 28 ноября 2019 года) на действия заказчика – акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее – АО «Тулагорводоканал»), закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку насосов ЭЦВ (реестровый номер извещения 31908513779), в соответствии с требованиями части 20 статьи 181, пункта 31 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ,

 

предписывает:

 

  1. Заказчику – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004), закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» устранить нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) путем отмены протокола N 738/р2 от 21 ноября 2019 года, протокола         N 738/и от 21 ноября 2019 года, повторного проведения запроса предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779) в строгом соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ, Документацией и Положением.
  2. Срок исполнения пункта 1 предписания – не позднее 27 декабря 2019 года.
  3. Заказчику – АО «Тулагорводоканал», закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 31 декабря 2019 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Связанные организации

Связанные организации не указаны