Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-04/01-2016 по признакам нарушения Фед... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июля 2016 года                                                                                                         г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2016 г.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

при участии лиц:

- Представитель ООО "Уютный Дом", уведомленный надлежащим образом, на заседание не явился, заявив письменное ходатайство от 14.07.2016 года исх. 6-Ф (вх. № 3154 от 14.07.2016 г.) о рассмотрении дела без его участия;

- Представитель Индивидуального предпринимателя Александрова Никиты Евгеньевича, уведомленный надлежащим образом, на заседание не явился, заявив письменное ходатайство от 14.07.2016 года б/н (вх. № 3155 от 14.07.2016 г.) о рассмотрении дела без его участия,  рассмотрев дело № 05-04/01-2016 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Уютный Дом" (ИНН 7104053673, ОГРН 1067104034436, 300026, Тульская обл., г. Тула, пр. Ленина, д.102, корпус 3, оф. 430) и Индивидуальным предпринимателем Александровым пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135 – ФЗ « О защите конкуренции » (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

При анализе материалов, поступивших в Тульское УФАС России от ГКУ ТО «Центр организации закупок» и ЗАО «Сбербанк-АСТ», были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которой, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Указанные признаки нарушения были усмотрены в действиях участников электронного аукциона на право заключения договора на поставку мобильного компьютерного класса для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" (далее - МБОУ "СОШ № 1") (извещение № 0366200035615005376).

Подача заявок участников ИП Александрова и ООО "Уютный Дом" (признанный победителем электронного аукциона) производилась с одного IP-адреса IP=95.139.223.185, при минимальном снижении начальной максимальной цены, составляющей 1% от начальной максимальной цены, с предоставлением идентичной контактной информации (одного контактного номера телефона и  единого адреса электронной почты).

Согласно пунктам 2, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства является основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО «Уютный дом», ИП Александров не входят в состав одной группы лиц и в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ зарегистрированы по разным адресам:

ООО "Уютный Дом"

- юридический адрес: 300026, г. Тула, пр. Ленина, д.102, корпус 3, оф. 430;

- фактический адрес: 300044, г. Тула, ул.Максима Горького, д.22, кв. 2.

Индивидуальный предприниматель Александров

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13.05.2016  №   65 в отношении ООО «Уютный дом» и ИП Александров  возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела хозяйствующими субъектами, привлеченными в качестве ответчиков по делу, были представлены объяснения.

ООО «Уютный дом» направило в адрес Тульского УФАС России  пояснения от 08.06.2016 исх. № 3-Ф, от 15.06.2016 исх. № 4-Ф (вх. № 2684 от 16.06.2016), от 23.06.2016 исх. № 5-Ф (вх. № 2866 от 27.06.2016), от 14.07.2016 исх. № 6-Ф (вх. № 3154 от 14.07.2016) из которых следует, что причиной подачи заявки на участие в электронном аукционе с одного IP адреса, является, то, что для участия в аукционах организация обращается к лицам, оказывающим услуги по участию в торгах. Для этих целей ключ ЭЦП передается лицу, которое осуществляет процедуры на площадке. В случае с данным аукционом ключи от ЭЦП двух организацией, для участия в одном аукционе (извещение №  0366200035615005376) были переданы одному лицу. ООО «Уютный дом» указало, что в процессе подготовки заявки на участие в аукционе на поставку мобильного компьютерного класса экономическая целесообразность поставки мобильного класса, соответствующего функциональным, техническим и качественным характеристикам, указанным в документации о проведении электронного аукциона в рамках данного товарного рынка для ООО «Уютный дом», была при сумме контракта не ниже 552 000,00 рублей.     

Индивидуальный предприниматель Александров представил пояснения от 06.06.2016 б/н (вх. № 2529 от 06.06.2016), от 15.06.2016 б/н (вх. № 2685 от 16.06.2016), б/н б/д (вх. № 2834 от 24.06.2016), от 27.06.2016 б/н (вх. № 2877 от 27.06.2016), от 14.07.2016 б/н (вх. № 3155 от 14.07.2016) из которых следует, что для участия в аукционах производится передача ЭЦП – ключа исполнителю. В соответствии с чем, вполне возможно предположить, что он оказывает услуги подобного характера еще нескольким организациям. Индивидуальный предприниматель Александров сообщил, что единственной возможной с точки зрения целесообразности для него, ценой контракта является 555 210,00 рублей.

Изучив материалы, содержащиеся в деле, и заслушав доводы ответчиков, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 29.09.2015 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0366200035615005376 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку мобильного компьютерного класса для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" (далее - МБОУ "СОШ № 1") (извещение № 0366200035615005376).

Документация о проведении электронного аукциона  среди субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мобильного компьютерного класса от 28.09.2015 г. утверждена директором Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», реестровый номер закупки ЭА-М-0911-15.

Заказчик: МБОУ "СОШ № 1" (область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д. 21).

Уполномоченный орган: Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 558 000.00 рублей.

Аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  - Автоматизированная Система Торгов» (http://www.sberbank-ast.ru).

В процессе электронного аукциона было подано две заявки:

- заявка  №  1 Общество с ограниченной ответственностью «Уютный Дом » (далее – ООО «Уютный дом ») (юр. адрес Тульская обл., г. Тула, пр. Ленина, д.102/3, оф. 430, 300026, физ. адрес: Тульская обл., г. Тула, ул.Максима Горького, д.22, оф. 2, 300044, ИНН 7104053673), зарегистрирована 06.10.2015 в 20:00;

- заявка № 2 Индивидуальный предприниматель Александров (далее – ИП Александров), зарегистрирована 08.10.2015 г. в 00:51.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей ЭФ-М-0911-15, обе заявки были приняты и допущены. В соответствии с протоколом № 0366200035615005376-2 был минимальный процент снижения цены, участник с заявкой № 1 предложил снизить цену контракта до 552 420.00, т.е. на 1,00%, а участник с заявкой № 2 снизил цену до 555 210.00, т.е. на 0,50%. Заключительным протоколом о подведении итогов электронного аукциона № 0366200035615005376-3 был выявлен победитель, которым стал участник электронного аукциона №  1 Общество с ограниченной ответственностью «Уютный Дом», снизивший стоимость контракта до 552420.00, т.е. на 1,00%, с которым в последующем 02.11.2015 был заключен контракт на поставку мобильного компьютерного класса.

В ходе изучения материалов были выявлены следующие условия, указывающие на нарушение норм статьи 11 Закона, а, именно:

- заявки двух участников ИП Александрова и ООО "Уютный Дом" (признанный победителем электронного аукциона), зарегистрированных по разным адресам, были поданы с одного IP-адреса IP=95.139.223.185;

- в процессе электронного аукциона произошло минимальное снижение начальной максимальной цены, которое составило 1% от начальной максимальной цены;

- оба участника электронного аукциона при предоставлении контактной информации, оставили один контактный номер телефона и  единый  адрес электронной почты.

В ходе рассмотрения дела Комиссия изучила объяснения, представленные ответчиками, по вопросу передачи ООО «Уютный дом » и ИП Александровым ЭЦП одному лицу. Однако доказательств подтверждения указанного факта на заседании Комиссии представлено не было.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается, или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке поставки товара.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарным рынком признается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Товарным рынком, на котором ООО «Уютный дом » и ИП Александров предоставляют услуги, является рынок поставок мобильного компьютерного класса для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа  №  1" в 2015 г. Согласно документации электронного аукциона, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, место поставки товара Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д. 21, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа  № 1 », следовательно, географическими границами исследуемого товарного рынка являются вышеуказанное место поставки товара.

Комиссия пришла к выводу, что объективные обстоятельства, препятствующие самостоятельному участию ООО «Уютный дом » и ИП Александрову в электронном аукционе на право заключения договора на поставку мобильного компьютерного класса для нужд МБОУ "СОШ № 1", отсутствуют, а в вышеуказанных признаках усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении соглашения между ООО «Уютный дом» и ИП Александров для участия в электронном аукционе на право заключения договора на поставку мобильного компьютерного класса для нужд МБОУ "СОШ № 1" (извещение № 0366200035615005376).

Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которой, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной  форме, содержащаяся  в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются такие случаи, как сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. В свою очередь конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Отказ указанных хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на данном товарном рынке, отсутствие соперничества между ними и определение ими общих условий обращения товара на этом товарном рынке привело к ограничению конкуренции и отсутствию возможности у Заказчика заключить договор (контракт) на более выгодных условиях на рынке поставки мобильного компьютерного класса для нужд МБОУ "СОШ № 1".

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу о том, что действия, выразившееся в заключении независимыми хозяйствующими субъектами ООО «Уютный дом» и ИП Александров   устного соглашения, реализуемого путем совместного участия в электронном аукционе на право заключения договора на поставку мобильного компьютерного класса для нужд МБОУ "СОШ № 1" (извещение № 0366200035615005376), соответствуют интересам каждого из них, и не обусловлены обстоятельствами, в равной мере влияющими на данных хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке, результатом которых явилось заключение с заказчиком контракта на наиболее приемлемых для участников условиях, были произведены в нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Уютный Дом», ИП Александрова  нарушившими  пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части осуществления устного соглашения  на товарном рынке поставки мобильного компьютерного класса для нужд МБОУ «СОШ № 1», результатом которого явилось поддержание цены на торгах при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку мобильного компьютерного класса для нужд МБОУ «СОШ № 1» (извещение № 0366200035615005376).

2. Выдать ООО «Уютный дом» обязательное для исполнения предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

3. Выдать ИП Александрову обязательное для исполнения предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

4. Передать материалы дела № 05-04/01-2016  уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 июля 2016 года                                                                                        г. Тула

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                                            

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26 июля 2016 года по делу № 05-04/01-2016 о нарушении Индивидуальным предпринимателем Александровым Никитой Евгеньевичем пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Александрову в случае участия в торгах осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем осуществления самостоятельной, конкурсной борьбы за заключение контрактов при наличии двух и более участников торгов. 

2. В течение трех месяцев с момента получения настоящего предписания представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области информацию об участии ИП Александрова на торгах (с указанием номера, присвоенного на официальном сайте для размещения заказов) и результатов такого участия в срок не позднее 10 дней с даты проведения торгов.

3. В случае неучастия в торгах по истечению трех месяцев с момента получения настоящего предписания представить соответствующую информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

 

                                                                                      

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

За непредставление или несвоевременное предоставление сведений по требованию антимонопольного органа, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях. 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 июля 2016 года                                                                                        г. Тула

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,                                      

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26 июля 2016 года по делу № 05-04/01-2016 о нарушении ООО "Уютный Дом" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "Уютный Дом" в случае участия в торгах осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем осуществления самостоятельной, конкурсной борьбы за заключение контрактов при наличии двух и более участников торгов. 

2. В течение трех месяцев с момента получения настоящего предписания представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области информацию об участии ООО "Уютный Дом" на торгах (с указанием номера, присвоенного на официальном сайте для размещения заказов) и результатов такого участия в срок не позднее 10 дней с даты проведения торгов.

3. В случае неучастия в торгах по истечению трех месяцев с момента получения настоящего предписания представить соответствующую информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

За непредставление или несвоевременное предоставление сведений по требованию антимонопольного органа, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны