Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.02.2020                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Сервис»  (далее – Заказчик) исх. № 150-исх от 24.01.2020 (вх. № 337 от 27.01.2020) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Щегловой Татьяне Владимировне () (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Щеглова Т.В.) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 02.12.2019 № Ф.2019.7736 на поставку напольного покрытия для проведения капитального ремонта нежилых помещений с номерами на поэтажном плане 22, 31, 45, 51, 62, 160 (частично), расположенных на 7 этаже по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 2 (далее – Контракт) (закупка № 0366200035619007736, реестровый номер контракта 2710704181319000234), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

– представителя Заказчика по доверенности;

- индивидуального предпринимателя Щегловой Т.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку напольного покрытия для проведения капитального ремонта нежилых помещений с номерами на поэтажном плане 22, 31, 45, 51, 62, 160 (частично), расположенных на 7 этаже по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 2 (закупка № 0366200035619007736) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Индивидуальным предпринимателем  условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на поставку напольного покрытия для проведения капитального ремонта нежилых помещений с номерами на поэтажном плане 22, 31, 45, 51, 62, 160 (частично), расположенных на 7 этаже по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 2 (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 29.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 731 991,84 рублей.

02.12.2019 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Щегловой Т.В. заключен Контракт на сумму 314 756,44  рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку напольного покрытия (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к контракту) и техническим заданием (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 1.2. Контракта установлено, что поставка товара осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Тула, Бухоновский пр., д.10.

В соответствии с пунктом 4.1. Контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки, указанное в пункте 1.2 Контракта, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта в один этап.

Поставщик не менее чем за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в Место доставки.

Пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, что фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту).

Положениями пункта 7.3 Контракта предусмотрено, что приемка товара в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 2 (двух) рабочих дней), со дня получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 4.3 Контракта.

Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы заказчик направляет поставщику подписанный заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписанный всеми членами приемочной комиссии и утвержденный заказчиком) Акт приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту) или мотивированный отказ от подписания указанного Акта (приложение № 5 к контракту), в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств, оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара осуществляется после предоставления поставщиком такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 7.6 Контракта со дня подписания Акта приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту) заказчиком все риски случайной гибели, утраты или повреждения товара переходят к заказчику.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в установленный Контрактом срок товар Индивидуальным предпринимателем поставлен не был.

Из представленных в материалы дела документов Комиссией установлено, что 17.12.2019 Заказчиком выставлена претензия по Контракту за исх. № 2267-исх с требованием «поставить товар соответствующий условиям контракта в кратчайшие сроки». Указанная претензия 17.12.2019 была направлена Заказчиком на адрес электронной почты Индивидуального предпринимателя.

Присутствующая на заседании Комиссии ИП Щеглова Т.В. не отрицала факт получения такой претензии.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.4.8. Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в соответствии с гражданским законодательством РФ и настоящим контрактом.

Согласно пункту 14.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Ввиду того, что в установленный Контрактом срок товар поставлен не был и Индивидуальный предприниматель не отреагировал на требование Заказчика о поставке товара после установленного срока, изложенного в претензии от 17.12.2019 за исх. № 2267-исх, руководствуясь пунктом 14.3 Контракта, Заказчик 25.12.2019 принял решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 02.12.2019 № Ф.2019.7736 на поставку напольного покрытия для проведения капитального ремонта нежилых помещений с номерами на поэтажном плане 22, 31, 45, 51, 62, 160 (частично), расположенных на 7 этаже по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 2 (далее – Решение о расторжении контракта от 25.12.2019).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод  о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Из представленных в материалы дела документов Комиссией установлено, что 26.12.2019 на адрес электронной почты, используемый Индивидуальным предпринимателем для переписки с Заказчиком, с уведомлением за исх. № 2346-исх от 26.12.2019 Заказчиком было направлено Решение о расторжении контракта от 25.12.2019.  

Такое Решение о расторжении контракта от 25.12.2019 также 30.12.2019 было направлено Заказчиком письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу ИП Щегловой Т.В., указанному в Контракте (опись вложения в почтовое отправление, кассовый чек № 300000.05 от 30.12.2019 об оплате почтового отправления № 30000040195446).

Комиссией установлено, что 30.12.2019 Решение о расторжении контракта от 25.12.2019 размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению Индивидуальному предпринимателю уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятом Заказчиком решении Заказчиком соблюдены.

Согласно представленным в материалы дела документам, 13.01.2020 почтовое отправление № 30000040195446 было получено Индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, Заказчик посчитал, что с учетом части 13 статьи 95 Закона, Решение о расторжении контракта от 25.12.2019 вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также из пояснений представителя Заказчика и Индивидуального предпринимателя Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения о расторжении контракта от 25.12.2019, в том числе с момента надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ИП Щегловой Т.В. в реестре недобросовестных поставщиков, Решение о расторжении контракта от 25.12.2019 вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы обращения в полном объеме.

Индивидуальный предприниматель, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что с целью недопущения поставки некачественного товара и возможных претензий со стороны Заказчика в декабре 2019 года ИП Щеглова Т.В. неоднократно направляла в адрес Заказчика образцы необходимого к поставке товара для согласования цвета, вела телефонные переговоры, а также переписку посредством электронной почты со специалистом Заказчика. Однако со стороны Заказчика ни один из предложенных вариантов товара согласован не был, вместо этого Заказчик указал на конкретную марку товара, который соответствует требованиям технического задания Контракта.

Ввиду изложенного ИП Щегловой не удалось своевременно поставить необходимый товар, а заказ новой партии возможен только в 2020 году.

Индивидуальный предприниматель указал, что 23.12.2019 на адрес электронной почты специалиста Заказчика, с которым велась переписка в рамках Контракта, им было направлено гарантийное письмо о поставке товара Заказчику не позднее 25.01.2020.

Вместе с тем, после получения ИП Щегловой Т.В. Решения о расторжении контракта от 25.12.2019 Индивидуальный предприниматель не производил поставку товара по Контракту.

Относительно вышеприведенных доводов Индивидуального предпринимателя Комиссия считает необходимым отметить следующее. Согласно условиям Контракта Поставщик не менее чем за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки (пункт 4.1 Контракта). При этом Контракт в целом не содержит требования о необходимости согласования цвета (оттенка) и иных характеристик поставляемого товара, предварительного представления образцов товара.

Положениями пункта 6 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» приложения № 2 «Техническое задание» к Контракту установлено, в том числе, следующее:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Требуемое значение

1

Ламинат

Внешний вид соответствует эскизу №1 Приложения к техническому заданию №1 «Эскизы поставляемого товара»

 

 

 

1.7

Имитация породы древесины

дуб

1.8

Оттенок

выбеленный

1.9

Тип глянца

матовый

 

 

Таким образом, в соответствии с условиями Контракта у Индивидуального предпринимателя отсутствовала необходимость согласования цвета (оттенка) поставляемого товара и представления образцов товара для такого согласования.

Вместе с тем, документального подтверждения направления ИП Щегловой Т.В. каких-либо образцов предлагаемого к поставке товара на согласование Заказчику в материалы дела не представлено. Равно как и не представлено документов, подтверждающих отказ Заказчика от согласования образцов.

Установлено, что документы о приемке товара не составлялись.

 Следует отметить, что Контрактом либо иным документом не определено ответственное должностное лицо Заказчика для ведения переговоров в рамках исполнения Контракта. Таким образом, Индивидуальный предприниматель, при наличии обстоятельств, препятствующих своевременной поставке товара, имел возможность обратиться к Заказчику путем направления официального уведомления по адресу электронной почты, указанному в Контракте, либо почтовым отправлением по адресу регистрации Заказчика, установленному в Контракте. Подобного уведомления Индивидуальным предпринимателем в материалы дела не представлено.

Факт отсутствия поставки товара после принятия Заказчиком Решения о расторжении контракта от 25.12.2019 и получения последнего Индивидуальным предпринимателем, ИП Щеглова Т.В. не отрицает.

   На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом и в установленные сроки исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела Индивидуальным предпринимателем  не представлено.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

Учитывая то обстоятельство, что предметом Контракта в настоящем случае являлась поставка товаров, то в контексте Постановления Президиума ВАС РФ 14.02.2012 N 12632/11 предмет договора поставки, а также количество поставляемого товара относятся к существенным условиям такого договора.

При таких обстоятельствах, следует признать, что не поставка предусмотренного Контрактом товара в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения о расторжении контракта от 25.12.2019.

Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение о расторжении контракта от 25.12.2019 не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение ИП Щегловой Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Своим бездействием ИП Щеглова Т.В. не обеспечила соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Индивидуального предпринимателя санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Индивидуального предпринимателя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности Индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ИП Щегловой Т.В. вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ИП Щеглова Т.В. не обеспечила соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на него санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение (ненадлежащее исполнение) ИП Щегловой Т.В.  условий Контракта, при этом факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Индивидуальный предприниматель в Тульское УФАС России не представил.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Индивидуальным предпринимателем условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Щегловой Т.В. также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ИП Щегловой Т.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.      Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Щегловой Татьяне Владимировне (ИНН 711611842671; адрес: ул. Кирова, д. 6/28, кв. 11, г. Новомосковск, Тульская обл., 301650) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта 02.12.2019 № Ф.2019.7736 на поставку напольного покрытия для проведения капитального ремонта нежилых помещений с номерами на поэтажном плане 22, 31, 45, 51, 62, 160 (частично), расположенных на 7 этаже по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Щегловой Татьяны Владимировны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к решению по делу № 071/06/104-107/2020 от 03.02.2020

Дата события

*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.01.2020

29.01.2020

27.01.2020

0

27.01.2020

03.02.2020

03.02.2020

0

06.02.2020

06.02.2020

0

0

 

 

 

*дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта

Связанные организации

Связанные организации не указаны