Решение б/н Решение от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Организатору торгов:

Министерству природных ресурсов

и экологии Тульской области

 

ул. Оборонная, д. 114а, г. Тула, 300045

 

 

Заявителям: ООО «ОАЗИС»

 

<…..>

 

ООО «ТРАНСЗЕРНО»

 

<…..>

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 071/10/18.1-711/2021

                                                                                                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа 2021 г.

    Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

рассмотрев дело № 071/10/18.1-711/2021 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» (далее – Заявитель) (вх. № 4753 от 18.08.2021),   общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСЗЕРНО» (далее – Заявитель) (вх. № 4759 от 19.08.2021) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – Организатор торгов, министерство) при проведении торгов в форме аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий на территории Тульской области (извещение № 140721/3562695/01 от 14.07.2021 (открытый аукцион), лоты №№ 2,3) (далее – Аукцион) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- <…..> представителя  Организатора торгов по доверенности;

- <…..>– представителя  Организатора торгов по доверенности;

- <…..>- представителя ООО «ОАЗИС»  по доверенности;

в отсутствие представителя ООО «ТРАНСЗЕРНО», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя Заявителя от 25.08.2021 вх. № 4888),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при  проведении Аукциона. 

Заседание комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению дел                       № 071/10/18.1-711/2021 и  № 071/10/18.1-712/2021 назначено и проведено 26.08.2021 в 10 часов 00 минут (московского времени) по адресу: 300012, г. Тула,  ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24.

Доводы Заявителей сводятся к следующему.

По мнению Заявителей, Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО».

В частности, Заявители указывают, что министерство природных ресурсов и экологии Тульской области  уведомило ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО», что на основании протокола приема заявок на участие в аукционе № 7 в отношении лота № 2 и лота № 3 заявки ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО» признаны не соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона № 7, а именно: заявки содержат не все сведения (информацию) о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, о наличии (в том числе количестве) и профессиональной (квалификационной) подготовке работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаже работы; об опыте по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечня материально-технического оснащения с указаньем вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективного плана деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единиц измерения, количества), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, графика планируемых работ, позволяющих обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечня планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечня планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения, информации о предполагаемых сроках охоты; расчета территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведений о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов  и   количестве  выдаваемых  разрешений   на добычу  охотничьих ресурсов; планируемых показателях плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единиц измерения, количества); перечня планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информации о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Заявители сообщают, что аукционная документация не предусматривает точного определения перечня мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья. Согласно разделу 10 охотхозяйственного соглашения все мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья Охотопользователь обязан провести в  предусмотренные законом сроки.

По мнению ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО», спорные требования являются условиями охотхозяйственного соглашения, заключаемого по итогам аукциона, и включение их министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в аукционную документацию привело к ограничению участников спорной конкурентной процедуры, что запрещено положениями части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Организатора торгов при проведении торгов в форме аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий на территории Тульской области (извещение № 140721/3562695/01 от 14.07.2021 (открытый аукцион), лоты №№ 2,3), решением Комиссии дела №№ 071/10/18.1-711/2021, 071/10/18.1-712/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера - № 071/10/18.1-711/2021.

В соответствии с частями 11, 12 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалоб с требованием о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалоб по существу, представлении документов и сведений, об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалоб, их содержании, месте и времени рассмотрения.

Организатор торгов представил письменные пояснения, в которых указывает, что данный аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством. При этом Организатор торгов отметил, что «планируемые заявителями мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, не являясь критерием ограничения конкуренции участников аукциона, относятся к требованиям по содержанию и форме заявки, утвержденной аукционной документацией в соответствии с приказом министерства от 28.06.2021 № 313-о».

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела  представители Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобы, а также сообщили,  что Заявителям было отказано в допуске к участию в Аукционе по формальным основаниям, поскольку форма заявки на участие в Аукционе не была заполнена должным образом, а именно Заявителями дана неполная информация.

Кроме того представители Организатора торгов уточнили, что требуются не документы, а сведения.

Представители Организатора торгов также пояснили, что сведения, требование о представлении которых установлено пунктами  8.1, 8.2, 8.3, 8.4 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе»  документации об аукционе «Барановское» (лот № 2) и документации об аукционе «Казановское» (лот № 3), носят справочный характер, не являются критерием отбора участников аукциона, не анализируются и не оцениваются аукционной комиссией, требуются исключительно для «общего понимания намерений заявителей», направлены на осуществление предварительной подготовки потенциальных инвесторов к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты, оценке ими своих объективных сил и возможностей по осуществлению данной деятельности на конкретном охотничьем угодье.

Представители Организатора торгов сообщили, что по результатам проведения Аукциона (лоты №№ 2, 3) охотхозяйственные соглашения не заключены.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства, документы и пояснения лиц, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-711/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Информация о проведении Аукциона  размещена на сайте https://torgi.gov.ru (извещение № 140721/3562695/01 от 14.07.2021 (далее - Извещение)).

Краткая информация об Аукционе:

Дата и время публикации извещения - 14.07.2021 12:50

Дата окончания приема заявок   - 13.08.2021

Дата и время проведения аукциона - 19.08.2021

Предмет Аукциона:

Лот № 2 - право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 (сорок девять) лет в отношении охотничьего хозяйства «Барановское» Кимовского района Тульской области.

Лот № 3 - право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 (сорок девять) лет в отношении охотничьего хозяйства «Казановское» Кимовского района Тульской области.

В пункте 3 Извещения указано, что для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной документацией об аукционе форме.

Приказом министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 28.06.2021 № 313-о утверждена документация об Аукционе: на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства «Барановское» Кимовского района Тульской области (приложение № 2); а также в отношении охотничьего хозяйства «Казановское» Кимовского района Тульской области (приложение № 3).

Согласно документации об Аукционе (приложения №№ 2, 3 к приказу министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 28.06.2021 № 313 (далее - аукционная документация) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пунктом 3 аукционной документации предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе в письменном виде с приложениями по установленной документацией об аукционе «Барановское» форме (Приложение №1),  а также по установленной документацией об аукционе «Казановское» форме (Приложение № 1).

В соответствии с пунктами  8.1, 8.2, 8.3, 8.4 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе»  документации об аукционе «Барановское» (лот № 2) и документации об аукционе «Казановское» (лот № 3) для участия в аукционе заявитель подает заявку в письменном виде по форме согласно приложению № 1 к настоящей документации.

Заявка должна быть составлена на русском языке, заполнена от руки разборчивым почерком чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники. Не допускается заполнение заявки разными способами. Подчистки и исправления в заявке не допускаются.

Все листы заявки, включая и прилагаемые к ней документы, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии).

Заявка должна содержать опись (перечень) входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (при наличии).

Заявка подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, имеющим полномочия на подписание документов от имени заявителя, подтвержденные доверенностью. Оригинал доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, или ее нотариально заверенная копия представляется одновременно с заявкой.

При подготовке заявки и прилагаемых к ней документов не допускается применение факсимильных подписей.

Соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

Документы в составе заявки представляются в оригинале либо в заверенных надлежащим образом копиях (пункт 8.2).

Все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Подчистки и исправления в формах и документах, входящих в состав заявки, не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридического лица) или собственноручно заверенных (для индивидуального предпринимателя).

Заявка должна содержать (пункт 8.3):

1) сведения о заявителе:

для юридического лица: полное наименование; сокращенное наименование (при наличии); организационно-правовая форма; юридический и фактический адреса; фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя; идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет; дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; основной государственный регистрационный номер; дата выдачи и кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица; код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон; адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

для индивидуального предпринимателя: фамилию, имя и отчество (при наличии); данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи и кем выдан); сведения о месте жительства; идентификационный номер налогоплательщика; дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя; дата выдачи и кем выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон; адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

2) сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки;

3) сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: наличие (в том числе количество) и профессиональная (квалификационная) подготовка работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаж работы; опыт по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечень материально-технического оснащения с указанием вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективный план деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единица измерения, количество), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, график планируемых работ, позволяющие обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечень планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения; информацию о предполагаемых сроках охоты; расчет территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведения о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемые показатели плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единица измерения, количество); перечень планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информация о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Заявка должна соответствовать следующим требованиям (пункт 8.4):

подготовлена по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящей документации об аукционе, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер, заполнены все требуемые сведения. Ячейки или строки, не содержащие информацию, должны содержать слово «нет». Наличие пустых ячеек, строк, а также отсутствие сведений (информации), предусмотренной настоящим разделом, не допускается;

содержать все сведения, указанные в пункте 8.3. настоящей документации, и документы, подтверждающие внесение  денежных средств,  в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

сведения, содержащиеся в представляемых в составе заявки документах (в случае их повторения), должны быть одинаковыми и не должны допускать двусмысленных толкований;

сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: заполняются в отношении конкретного охотничьего угодья; сведения, касающиеся объектов животного мира, их охраны, воспроизводства и использования должны приводиться в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья (в отношении каждого вида объектов животного мира отдельно); сведения об инфраструктуре должны содержать конкретные количественные и качественные показатели; документы (перечни, графики, планы и т.п.) могут быть оформлены отдельным документом, подписанным заявителем, скрепленным печатью (при наличии) и приложены к заявке, при этом в тексте заявки должна быть ссылка об этом; документы, представляемые в составе заявки, не должны содержать недостоверных сведений.

Согласно пункту 8.5 аукционной документации несоответствие заявки требованиям, предусмотренным настоящим разделом, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.

Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1)         непредставление заявки или представление недостоверных сведений;

2)         несоответствие заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в документации об аукционе, не допускается (пункт 14 аукционной документации).

Форма заявки, являющаяся приложением №1 документации об аукционе «Барановское» (лот № 2) и документации об аукционе «Казановское» (лот № 3), предусматривает представление заявителями следующих сведений и документов.

1. Сведения о заявителе.

2. Сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья.

А также описи (перечня) представляемых документов.

Кроме того форма заявки предусматривает дачу заявителем согласия участвовать в аукционе в соответствии с требованиями и на условиях, определенных извещением об аукционе, документацией об аукционе, с приложениями и условиями охотхозяйственного соглашения.

Форма торгов, порядок извещения, положения о порядке проведения аукциона, основания для отказа в допуске к участию в аукционе регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).

Как следует из протокола приема заявок на участие в аукционе № 7 от 16.08.2021 лоты № № 2, 3  в соответствии  с  подпунктом  3  пункта  13  статьи  28  Закона  N 209-ФЗ аукционная комиссия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений  (далее - аукционная комиссия) приняла решение об отказе ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО» в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявок на участие в  аукционе  требованиям,  указанным  в  извещении  о  проведении  аукциона.

Несоответствие  заявки заключается  в  отсутствии:  сведений  (информации)  о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: о  наличии  (в  том  числе  количестве)  и  профессиональной  (квалификационной) подготовке работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере хотничьего  хозяйства,  их  стаже  работы;  об  опыте  по  осуществлению  видов деятельности  в  сфере  охотничьего  хозяйства  с  указанием  срока;  перечня материально-технического  оснащения  с  указанием  вида,  моделей  самоходных ранспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективного плана деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием  количественных  показателей  (единиц  измерения,  количества), включающий  также  охранные  и  биотехнические  мероприятия,  в  том  числе  по воспроизводству охотничьих ресурсов, графика планируемых работ, позволяющих обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в  пределах,  необходимых  для  их  расширенного  воспроизводства,  до  принятия документа  внутрихозяйственного  охотустройства;  перечня  планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения  объектов  животного  мира;  перечня  планируемых  методов  охотничьих  ресурсов  по  каждому  их  виду,  указанному  в  проекте охотхозяйственного  соглашения,  и  сроков  его  проведения;  информации  о предполагаемых  сроках  охоты;  расчета  территориальной  нормы  пропускной способности  охотничьего  угодья;  сведений  о  планируемых  объемах  добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемых показателях плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с  указанием  количественных показателей  (единиц  измерения, количества); перечня  планируемых  к  созданию  объектов  охотничьей  инфраструктуры;  информации о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (уведомления исх.№24-15/8339; 24-15/8338,  24-15/8340; 24-15/8341 от 17.08.2021) .

В уведомлениях также указано, что в  данном  разделе  заявок  указаны  только  общие  сведения  по  охранным  и биотехническим мероприятиям, которые не  содержат показатели  для  охотничьих угодий «Барановское» Кимовского района Тульской области и «Казановское» Кимовского района Тульской области.

Рассмотрев заявки ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО», Комиссия установила, что в разделе 3. «Сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья» заявок на участие в Аукционе Заявители указали общие  сведения  по  охранным  и биотехническим мероприятиям, в то время как положения аукционной документации  требуют указания, в том числе конкретного перечня мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры, график планируемых работ, перспективного плана деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием  количественных  показателей  (единиц  измерения,  количества), информацию о  наличии  (в  том  числе  количестве)  и  профессиональной  (квалификационной) подготовке работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего  хозяйства,  их  стаже  работы;  об  опыте  по  осуществлению  видов деятельности  в  сфере  охотничьего  хозяйства  с  указанием  срока;  перечня материально-технического  оснащения  с  указанием  вида,  моделей  самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 27 Закона N 209-ФЗ в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

В силу части 2 статьи 27 Закона N 209-ФЗ по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона N 209-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Закона.

В части 4 статьи 27 Закона N 209-ФЗ указаны условия, которые должно включать в себя охотхозяйственное соглашение, в том числе: требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья; обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.

В силу части 2 статьи 28 Закона N 209-ФЗ в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

Согласно части 3 статьи 28 Закона N 209-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенные условия охотхозяйственного соглашения. Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона (часть 4 статьи 28 Закона N 209-ФЗ).

В силу части 9 статьи 28 Закона N 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе; документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи документов.

В силу части 10 статьи 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в ч. части 9 статьи 28 Закона N 209-ФЗ документов.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона N 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 14 статьи 28 Закона N 209-ФЗ отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 данной статьи оснований, не допускается.

Согласно части 20 статьи  28 Закона N 209-ФЗ аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на шаг аукциона. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение (часть 21 статьи 28 Закона).

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Кодекса торги проводятся в форме аукциона или конкурса. При проведении торгов в форме аукциона наиболее высокая цена договора является единственным критерием оценки заявок участников. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Торги в форме конкурса предполагают подачу заявки на участие в конкурсе как с предложением о цене договора, так и с условиями исполнения договора. При определении победителя торгов в форме конкурса, помимо цены договора, учитываются и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

По условиям охотхозяйственных соглашений (приложения N 3 к аукционной документации «Барановское» (лот № 2) и документации об аукционе «Казановское» (лот № 3)), которые заключаются по итогам проведения Аукциона, охотопользователь обязан, в том числе:

- провести в течение года со дня заключения настоящего соглашения  внутрихозяйственное охотустройство территории и разработать  схему использования и охраны охотничьего угодья и представить один экземпляр схемы использования и охраны охотничьего угодья в министерство (пункт 10.1.1 проекта соглашений);

-  проводить биотехнические мероприятия по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 10.1.8 проекта соглашений);

-  иметь в штате организации профессионально подготовленных специалистов: не менее 1 охотоведа и 3 егерей. Охотовед должен быть со специальным образованием для обеспечения охраны и воспроизводства объектов животного мира (пункт 10.1.14 проекта соглашений);

- иметь в пользовании для обеспечения охраны и воспроизводства объектов животного мира не менее: 3 автомобилей повышенной проходимости, 3 мотовездеходов (квадроциклов, снегоболотоходов), 3 снегоходов, 1 трактора (пункт 10.1.15 проекта соглашений);

- проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях на основании решений министерства (пункт 10.1.18 проекта соглашений);

Приказом Минприроды России от 23.12.2010 N 559 утвержден Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства. Согласно пункту 2 указанного Порядка внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры (пункт 3 Порядка).

В соответствии с пунктом 5 Порядка при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства проводится комплексная качественная оценка элементов среды обитания, охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья с учетом биотических, абиотических и антропогенных факторов, влияющих на распространение и жизнедеятельность охотничьих ресурсов.

В силу пункта 6 Порядка при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства определяются, в том числе: перечень видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории охотничьего угодья, максимальная и минимальная численности основных видов охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья, расчет пропускной способности охотничьего угодья, биотехнические мероприятия, объемы допустимой добычи охотничьих ресурсов; мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры.

Следовательно, в данном случае министерство не допустило к участию в аукционе ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО» в связи с неуказанием ими в составе заявки части условий, которые являются условиями охотхозяйственного соглашения, которое должно заключаться по итогам проведения аукциона, в том числе и условиями схемы использования и охраны охотничьего угодья, которую победитель аукциона должен предоставить министерству в течение одного года с даты заключения охотхозяйственного соглашения.

При этом при проведении торгов в форме аукциона победителем является лицо, предложившее наибольшую цену, иные критерии (в данном случае - мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, отсутствие которых явилось основанием для отказа в допуске к аукциону ООО «ОАЗИС» и ООО «ТРАНСЗЕРНО»), не учитываются.

В соответствии с частью 28 статьи 28 Закона N 209-ФЗ охотхозяйственное соглашение заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. При заключении и исполнении охотхозяйственного соглашения изменение условий аукциона на основании согласия сторон такого соглашения или по требованию одной из его сторон не допускается.

Таким образом, управление пришло к выводу о том, что информация по смыслу Аукциона, содержанию аукционной документации и приведенными выше положениями законодательства Российской Федерации не оценивается аукционной комиссией на соответствие каким-либо установленным параметрам, не сравнивается с предложениями иных претендентов и, таким образом не может повлиять на порядок определения победителя аукциона.

Отклонение заявок на участие в аукционе по перечисленным в уведомлениях исх.№24-15/8339; 24-15/8338,  24-15/8340; 24-15/8341 от 17.08.2021основаниям, в том числе в связи с отсутствием в ее составе конкретных сведений о планируемых мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создает не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах потенциальных участников.

Целью проведения аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение продавцом максимальной цены за объект торгов. Ограничение доступа к участию в аукционе привело к уменьшению организатором торгов количества участников, неполучению наибольшей цены и, соответственно, к нарушению публичных интересов.

Таким образом, установив спорные требования о представлении заявителями в составе заявки на участие в аукционе, содержащиеся в: подпункте 3 пункта 8.3, абзаце 4 пункта 8.4,  пункте 3 форма заявки, являющейся приложением №1 документации об аукционе «Барановское» (лот № 2) и документации об аукционе «Казановское» (лот № 3), Организатор торгов нарушил часть 10 статьи 28 Закона N 209-ФЗ.

Выявленные вышеуказанные нарушения процедуры проведения торгов являются существенными и повлияли на итоги аукциона, поскольку лица, неправомерно не допущенные к участию в аукционе по лоту N  2, 3, лишились возможности участвовать в аукционе на равных с иными претендентами условиях.

Относительно довода министерства о том, что в  силу части 10 статьи 28 Закона N 209-ФЗ запрещено требовать  представление документов, а не сведений, в то время как указанная в аукционной документации спорная информация, по мнению Организатора торгов, не является документом, а является сведениями, Комиссия отмечает следующее.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2); под документированной информацией - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель (п. 11 ст. 2). При этом требования к документированию информации могут быть установлены законодательством Российской Федерации или соглашением сторон (ч. 1 ст. 11).

Под документом в статье 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" понимается материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

Таким образом, учитывая, что заявка, являющаяся приложением №1 документации об аукционе «Барановское» (лот № 2) и документации об аукционе «Казановское» (лот № 3), подается на бланке организации, предусматривает указание даты  и исходящего номера документа, подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, имеющим полномочия на подписание документов от имени заявителя, подтвержденные доверенностью, соответствующий довод Организатора торгов отклоняется как несостоятельный.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия отмечает, что указанное решение Управления принято по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, носящей процедурный характер, на предмет нарушения процедуры организации и проведения закупок. В рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Заявления, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» (вх. № 4753 от 18.08.2021) и общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСЗЕРНО» (вх. № 4759 от 19.08.2021) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области при проведении торгов в форме аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий на территории Тульской области (извещение № 140721/3562695/01 от 14.07.2021 (лоты №№ 2,3) обоснованными.

2. Признать в действиях Организатора торгов - министерства природных ресурсов и экологии Тульской области нарушения части 10 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и  о  внесении  изменений  в  отдельные законодательные  акты  Российской Федерации».

3. Выдать Организатору торгов, аукционной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений  - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации.

4. Передать материалы дела № 071/10/18.1-711/2021 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса в рамках административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны