Решение б/н Заключение N 071/10/5-461/2022 о включении сведений в реестр... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова»

Щегловская засека, 59, г. Тула,

Тульская область,

Российская Федерация,

300001

 

e-mail: info@kbptula.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Концерн Ньютон»

пр-кт. 2 –й Мичуринский, д. 14, литера О, ПОМЕЩ.7-Н, ком. 63, г. Санкт-Петербург,

Российская Федерация, 194223


 e-mail: shelestartem@mail.ru

 

 

 

 

Заключение N 071/10/5-461/2022

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03 июня 2022 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

;

Члены Комиссии:

<…>

;

 

 

 

 

рассмотрев обращение акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП», Заказчик) от 16 мая 2022 года исх. N 24789-22/ЭХУ (вх. N 3132 от 25 мая 2022 года) о размещении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КОНЦЕРН НЬЮТОН» (далее – ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН») (ИНН: 7802887580,  место нахождения: 194223, г. Санкт-Петербург, пр-кт 2-й Мичуринский, д. 14, литера О, помещ.7-Н. ком.63) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» от заключения договора на поставку вентоборудования  (извещение N 32211086119) ,

 

в присутствии на заседании:

 

-  <…>,

 

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «КБП» представило в Тульское УФАС России в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 (далее – Правила), обращение от 16 мая 2022 года исх. N 24789-22/ЭХУ (вх. N 3132 от 25 мая 2022 года) в отношении ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению заявителя, ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» является уклонившимся от заключения договора на поставку вентоборудования (извещение № 32211086119).

В результате проведенной проверки факта уклонения ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» от заключения договора на выполнение работ на поставку вентоборудования (извещение № 32211086119) Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Закона N 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единое положение о закупке  Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с Правилами заказчик направляет сведения об участниках закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

  • уклонение от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор);
  • единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора;
  • расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

31 января 2022 года АО «КБП» на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вентоборудования (извещение № 32211086119).

Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вентоборудования утверждено председателем закупочной  комиссии (далее-Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 795 541 рубль 34 копейки.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 22 февраля 2022 года 16:00.

Предметом договора является поставка вентоборудования.

В ходе изучения документов, представленных в Тульское УФАС России, Комиссия установила, что согласно протоколу №78/К от 03.03.2022 года  по результатам рассмотрения заявок закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что к участию в закупке допущена только одна заявка, и принято решение о  заключении договора с участником ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН».

Согласно пункту 31 Информационной карты Извещения, срок заключения договора – 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

19.04.2022 года ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» направило в адрес Заказчика письмо исх. №237/к о невозможности исполнения обязательств по договору.

Протоколом №172/У от 26.04.2022года АО «КБП» было принято решение о признании ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» уклонившимся от подписания договора в связи с представлением в письменной форме заявления об отказе от подписания договора на основании пункта 4.17.15 (3) Извещения.

Исходя из положений статьи 5 Закона N 223-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в гражданско-правовой сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от  заключения договора или исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

Комиссией Тульского УФАС России было установлено, что согласно пункту 4.17.7 (1) Извещения Проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется Заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

Протокол рассмотрения и подведения итогов запроса котировок №78/К от 03.03.2022 был размещен на сайте в информационной сети «Интернет» 03 марта 2022 года.

Однако, только 17 марта 2022 года посредством электронной торговой площадки Заказчиком был направлен проект договора ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН», то есть с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 4.17.7 (1) Извещения.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Срок окончания подачи заявок - 22.02.2022 года, то есть после подачи Обществом заявки на участие в Закупке, в отношении Российской Федерации были введены внешнеэкономические санкции, что привело к изменению экономической ситуации, в частности к увеличению роста цен на материалы, произошли экономические процессы, возникновение которых нельзя было предвидеть. При этом следует отметить, что при подаче заявки на участие в закупке ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» исходило, в том числе из цен на товар, сформировавшихся на указанный период.

Так, в период с момента принятия решения о заключении договора с участником ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» (03.03.2022 года), по данным,  представленным  на рассмотрение Комиссии, рост стоимости на материалы для изготовления заказа составил в указанный период  38%.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Общество, не подписав проект контракта, направленный Заказчиком, исходило из факта существенного изменения обстоятельств, а именно роста стоимости на материалы для изготовления заказа и неопределенностью валютных курсов. Следствием подписания указанного проекта контракта неизбежно явилось бы неисполнение Обществом своих обязательств, в связи с этим неподписание контракта в рассматриваемом случае нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения информации в отношении ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьей 5 Закона N 223-ФЗ, Постановлением Правительства от 22 ноября 2012 года N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «КБП» 16 мая 2022 года исх. N 24789-22/ЭХУ (вх. N 3132 от 25 мая 2022 года) о размещении сведений об ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» (ИНН: 7802887580,  место нахождения: 194223, г. Санкт-Петербург, пр-кт 2-й Мичуринский, д. 14, литера О, помещ.7-Н. ком.63) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ, не включать.

 

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

                                       <…>

Члены Комиссии:

                                      <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны