Решение б/н Заключение N 071/10/5-461/2022 о включении сведений в реестр... от 8 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» Щегловская засека, 59, г. Тула, Тульская область, Российская Федерация, 300001
e-mail: info@kbptula.ru
Общество с ограниченной ответственностью «Концерн Ньютон» пр-кт. 2 –й Мичуринский, д. 14, литера О, ПОМЕЩ.7-Н, ком. 63, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, 194223
|
Заключение N 071/10/5-461/2022
о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03 июня 2022 год |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
– |
; |
Члены Комиссии: |
<…> |
– |
; |
|
|
|
рассмотрев обращение акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП», Заказчик) от 16 мая 2022 года исх. N 24789-22/ЭХУ (вх. N 3132 от 25 мая 2022 года) о размещении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КОНЦЕРН НЬЮТОН» (далее – ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН») (ИНН: 7802887580, место нахождения: 194223, г. Санкт-Петербург, пр-кт 2-й Мичуринский, д. 14, литера О, помещ.7-Н. ком.63) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» от заключения договора на поставку вентоборудования (извещение N 32211086119) ,
в присутствии на заседании:
- <…>,
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
АО «КБП» представило в Тульское УФАС России в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 (далее – Правила), обращение от 16 мая 2022 года исх. N 24789-22/ЭХУ (вх. N 3132 от 25 мая 2022 года) в отношении ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
По мнению заявителя, ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» является уклонившимся от заключения договора на поставку вентоборудования (извещение № 32211086119).
В результате проведенной проверки факта уклонения ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» от заключения договора на выполнение работ на поставку вентоборудования (извещение № 32211086119) Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с Правилами заказчик направляет сведения об участниках закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в следующих случаях:
- уклонение от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор);
- единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора;
- расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.
31 января 2022 года АО «КБП» на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вентоборудования (извещение № 32211086119).
Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вентоборудования утверждено председателем закупочной комиссии (далее-Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 795 541 рубль 34 копейки.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 22 февраля 2022 года 16:00.
Предметом договора является поставка вентоборудования.
В ходе изучения документов, представленных в Тульское УФАС России, Комиссия установила, что согласно протоколу №78/К от 03.03.2022 года по результатам рассмотрения заявок закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что к участию в закупке допущена только одна заявка, и принято решение о заключении договора с участником ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН».
Согласно пункту 31 Информационной карты Извещения, срок заключения договора – 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
19.04.2022 года ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» направило в адрес Заказчика письмо исх. №237/к о невозможности исполнения обязательств по договору.
Протоколом №172/У от 26.04.2022года АО «КБП» было принято решение о признании ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» уклонившимся от подписания договора в связи с представлением в письменной форме заявления об отказе от подписания договора на основании пункта 4.17.15 (3) Извещения.
Исходя из положений статьи 5 Закона N 223-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в гражданско-правовой сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.
Комиссией Тульского УФАС России было установлено, что согласно пункту 4.17.7 (1) Извещения Проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется Заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определено лицо, с которым заключается договор.
Протокол рассмотрения и подведения итогов запроса котировок №78/К от 03.03.2022 был размещен на сайте в информационной сети «Интернет» 03 марта 2022 года.
Однако, только 17 марта 2022 года посредством электронной торговой площадки Заказчиком был направлен проект договора ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН», то есть с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 4.17.7 (1) Извещения.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.
При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Срок окончания подачи заявок - 22.02.2022 года, то есть после подачи Обществом заявки на участие в Закупке, в отношении Российской Федерации были введены внешнеэкономические санкции, что привело к изменению экономической ситуации, в частности к увеличению роста цен на материалы, произошли экономические процессы, возникновение которых нельзя было предвидеть. При этом следует отметить, что при подаче заявки на участие в закупке ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» исходило, в том числе из цен на товар, сформировавшихся на указанный период.
Так, в период с момента принятия решения о заключении договора с участником ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» (03.03.2022 года), по данным, представленным на рассмотрение Комиссии, рост стоимости на материалы для изготовления заказа составил в указанный период 38%.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Общество, не подписав проект контракта, направленный Заказчиком, исходило из факта существенного изменения обстоятельств, а именно роста стоимости на материалы для изготовления заказа и неопределенностью валютных курсов. Следствием подписания указанного проекта контракта неизбежно явилось бы неисполнение Обществом своих обязательств, в связи с этим неподписание контракта в рассматриваемом случае нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения информации в отношении ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьей 5 Закона N 223-ФЗ, Постановлением Правительства от 22 ноября 2012 года N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «КБП» 16 мая 2022 года исх. N 24789-22/ЭХУ (вх. N 3132 от 25 мая 2022 года) о размещении сведений об ООО «КОНЦЕРН НЬЮТОН» (ИНН: 7802887580, место нахождения: 194223, г. Санкт-Петербург, пр-кт 2-й Мичуринский, д. 14, литера О, помещ.7-Н. ком.63) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ, не включать.
Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
|
|
|
|