Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/5-2010 по признакам нарушения Федера... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По делу № 64-3/5-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело №64-3/5-2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом Собранием представителей муниципального образования Узловский район акте. Собрание представителей муниципального образования Узловский район решением от 20.01.2008 г. №41-320 утвердило Положение о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства. Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что порядок проведения конкурсов и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Часть 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что до установления указанного порядка конкурсы на право заключения указанных договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». На момент возбуждения дела порядок проведения данных конкурсов и аукционов антимонопольным органом установлен не был. 7 марта 2010 г. вступил в силу приказ ФАС России от 10.02.2010 г. №67, которым были утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества». При этом, отдельные нормы Положения противоречат вышеуказанным нормативным актам: – пункт 2.5 – отсутствует информация о шаге аукциона; – абзац 2 пункта 2.6 – в части подачи предложений в запечатанном конверте в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, вместе с заявкой (указанные предложения могут подаваться в день проведения аукциона); – абзац 2 пункта 4.1 – продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней (по действующему законодательству – не менее 25 дней); – абзацы 3 и 4 пункта 4.5 – организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах, если заявка подается лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя, и если представлены не все документы, перечисленные в извещении (предложения о цене могут быть поданы в закрытых конвертах – при проведении конкурса); – абзац 2 пункта 4.12 – претендент не допускается к участию в торгах, если он не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ (требований к потенциальным арендаторам законодательством не установлено); – абзац 2 подпункта «а» пункта 5.1.3 – шаг аукциона устанавливается в пределах от 5 до 10% начальной цены продажи права (шаг аукциона должен быть установлен в размере 5%); – абзац 3 пункта 6.1.3 предложения участников, отсутствующих на аукционе не рассматриваются (для аукционов, закрытых по предложениям о цене присутствие на аукционе не требуется); – пункт 7.1.2 в части перечисления задатка в бюджет муниципального образования Узловский район в случае, если лицо утрачивает статус участника торгов (лицам, отозвавшим заявки, не допущенным к участию в торгах, задаток возвращается); – абзац 6 пункта 8.1 – в случае объявления торгов несостоявшимися комиссия вправе принять решение о сдаче имущества в аренду на внеконкурсной основе, в том числе, когда для участия в торгах не подано ни одной заявки (в этом случае должно быть публичное предложение); – пунктов 8.3, 8.6 в части подписания протокола о результатах торгов лицом, выигравшем торги, и в части не возвращения задатка победителю торгов, отказавшемуся от подписания протокола о результатах аукциона; – пункта 8.7 – при неисполнении требования о подписании протокола о результатах аукциона комиссия большинством голосов может принять решение об определении победителя тендера на основании заявок оставшихся участников. Вышеуказанные требования могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов и (или) непредусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах. Таким образом, Собрание представителей муниципального образования Узловский район при принятии пункта 2.5, абзаца 2 пункта 2.6, абзаца 4 пункта 2.6, абзаца 7 пункта 2.6, абзаца 2 пункта 4.1, пункта 4.5, абзаца 2 подпункта «а» пункта 5.1.3, абзаца 3 пункта 6.1.3, пункта 7.1.2, пунктов 8.1, 8.3, 8.6, 8.7 Положения совершило действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 и частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать Собрание представителей муниципального образования Узловский район нарушившим часть 1 статьи 15 и части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (принятое Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 29.01.2008 г. №41-320), отдельные пункты которого противоречат антимонопольному законодательству. 2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Узловский район предписание о привидении Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (принятое Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 29.01.2008 г. №41-320) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/5-2010 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Собранию представителей муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести Положение о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (принятое Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 29.01.2008 г. №41-320) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны