Решение б/н Решение от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Промкомплект»

 

<…>

 

Заказчик, организатор торгов  –

публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания»»

 

<…>

Оператор электронной площадки – акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/07/3-417/2022

 

25 мая 2022 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (далее – ООО «Промкомплект», Заявитель) исх. № 1305/22 от 13 мая 2022 года (вх. № 2883 от 16 мая 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроламп для нужд филиала ПАО «Квадра»-«Центральная генерация» (далее – запрос предложений) (извещение № 32211344116),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя  ООО «Промкомплект»:

<…>,

 

представителей  ПАО «Квадра»:

 

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Промкомплект» исх. № 1305/22 от 13 мая 2022 года (вх. № 2883 от 16 мая 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение № 32211344116).

Согласно жалобе ООО «Промкомплект» исх. № 1305/22 от 13 мая 2022 года (вх. № 2883 от 16 мая 2022 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в нарушении Заказчиком части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а именно в том, что некоторые параметры по ряду позиций технического задания указаны как неизменяемые, что, по мнению ООО «Промкомплект», не позволяет поставить аналогичную (эквивалентную) продукцию. Заявитель рассматривает возможность участия в данном запросе предложений с эквивалентной продукцией, превосходящей по ряду характеристик продукцию, требуемую Заказчиком.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 17 мая 2022 года исх. № 5/3057 запрос предложений (извещение № 32211344116) был приостановлен  до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно уведомлению от 17 мая 2022 года исх. № 5/3057, ПАО «Квадра» в адрес Тульского УФАС России представлены письменные пояснения по доводам жалобы ООО «Промкомплект». 

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра», ООО «Промкомплект», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о закупке (извещение № 32211344116) и документация о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку электроламп для нужд филиала ПАО «Квадра»-«Центральная генерация» (далее – Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 26 апреля 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 980 364,02 руб. (девятьсот восемьдесят тысяч триста шестьдесят четыре рубля две копейки) без учета НДС, 1 176 436,82 руб. (один миллион сто семьдесят шесть тысяч четыреста тридцать шесть рублей восемьдесят две копейки) с учетом НДС.

Предметом договора является поставка электроламп для нужд филиала ПАО «Квадра»-«Центральная генерация».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16 мая 2022 года в 14 часов 00 минут.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 Документации участник запроса предложений должен принять во внимание, что ссылки в техническом задании на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя (при наличии таких ссылок), носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник может представить в составе своей заявки иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных производителей при условии что предложенные замены совместимы между собой и по существу равноценны (эквивалентны).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13 октября 2017 года № 305-КГ17-8138 по делу № А40-93344/2016, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона № 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Таким образом, основной задачей Закона № 223-ФЗ является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате запроса предложений лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Изучив Документацию, Комиссией установлено, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Документации, Заказчиком требуются 29 позиций электроламп с определенными техническими характеристиками (мощность, световой поток, цветовая температура, световая отдача и другие).

Включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе предложений и не является нарушением Закона № 223-ФЗ. Заявителем не указано никаких конкретных документов, ограничивающих заказчика в установлении требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в частности, в установлении требований к мощности, световому потоку, цветовой температуре, световой отдаче и иным характеристикам товара, закупаемого ПАО «Квадра» (извещение № 32211344116).

Как следует из информации, представленной в адрес Тульского УФАС России электронной торговой площадкой, на участие в запросе предложений (извещение № 32211344116) было подано 9 заявок, в составе которых предлагаются к поставке товары различных производителей. ООО «Промкомплект» заявку на участие в запросе предложений (извещение № 32211344116) не подавало.

В силу статьи 3 Закона № 223-ФЗ именно заказчик определяет требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам предмета закупки. Участник закупки не наделен правом определять, какие характеристики товара необходимы и достаточны для удовлетворения потребностей заказчика.

У ПАО «Квадра» имелась потребность в поставке электроламп с конкретными показателями мощности, светового потока, цветовой температуры, световой отдачи. Подтверждения тому, что, устанавливая технические характеристики объекта закупки, ПАО «Квадра» злоупотребило правом в целях ограничения количества участников запроса предложений (извещение № 32211344116), не имеется.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ПАО «Квадра», установившего требования к техническим характеристикам товара в техническом задании Документации, отсутствуют нарушения требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промкомплект» исх. № 1305/22 от 13 мая 2022 года (вх. № 2883 от 16 мая 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроламп для нужд филиала ПАО «Квадра»-«Центральная генерация» (извещение № 32211344116) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о поступлении жалобы от 17 мая 2022 года исх. № 5/3057.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны