Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 24-2/43-2009 по признакам нарушения ООО «А... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии представителей: ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы»; Заявитель < --- > о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, рассмотрев дело № 24-2/43-2009 по признакам нарушения ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее 8 сентября 2009 года в Управление обращение < --- > по вопросу незаконного взимания платы автовокзалами и автостанциями Тульской области за посадочное место в автобусах пригородного сообщения с льготной категории граждан. Аналогичные обращения по данному вопросу от заявителя поступили в адрес Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном Округе, Президенту Российской Федерации А.Д. Медведеву, другие министерства, службы и организации Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих следующим признакам - хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа. Генеральным директором в указанных организациях является < --- >. Учитывая вышеизложенное, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» составляют группу лиц, на действия которой, согласно части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, распространяются запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах в географических границах территории Тульской области, выполненные специалистами Управления, свидетельствуют о том. что доля ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» за период 9 месяцев 2009 года в совокупности составляет 79,10 %, что превышает порог доминирования, установленный пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции». ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» осуществляют на автовокзалах (автостанциях) деятельность по продаже билетов пассажирам в соответствии с заключенными с автотранспортными предприятиями агентскими договорами. Согласно закону Тульской области от 24 июля 2006 года № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и муниципальных маршрутах в Тульской области» тарифы на регулярные перевозки на пригородных маршрутах утверждаются администрацией Тульской области. Постановлением администрации Тульской области от 22.04.2009 № 254 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений утверждён тариф в размере 1 рубль 15 копеек за 1 км пути При расчёте данного тарифа учитывалась полная вместимость автобусов (места для сидения и стояния). В тариф на перевозку граждан в автобусах пригородного сообщения также включены расходы на содержание автовокзалов и автостанций в соответствии с заключенными договорами с автотранспортными предприятиями. В соответствии с ГОСТ Р 51825 – 2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 1411.2001, ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» на автовокзалах (автостанциях) оказывают услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, в том числе услугу по резервированию места. Из представленных документов и информации следует, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» при продаже билетов на автобусы пригородного сообщения взимают с граждан стоимость билета, а так же плату за предоставление услуги по резервированию места – 1 рубль. Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, (далее – Правила) разработаны формы билетов, которые содержат обязательные реквизиты, в том числе «место» и «сумма». Пунктом 20 Приложения № 1 к указанным Правилам установлено. что в реквизите «место» указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись "б/м" (без места). В нарушение установленных Правилами требований номер места проставляется только при условии оплаты пассажиром услуги по резервированию места. В случае отказа граждан от оплаты услуги по резервированию места даже при наличии мест для сидения в автобусе ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» выдают пассажирам билет с отметкой «Место 0», т.е. без места. Например, на маршрут 208 Узловая – Тула (отправлением в 16-10 10.09.2009) было продано 6 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 35 свободных мест для сидения; на маршрут Узловая – Тула (отправлением в 16-10 20.11.2009) – продано 8 билетов, все с оплатой услуги по резервированию мест, при наличии 37 свободных мест для сидения. В соответствии с пунктом 6 Положения о резервировании мест в автобусах пригородного сообщения, утвержденного 30.12.2008. генеральным директором ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области», услуга по резервированию мест в автобусах оформляется отдельной квитанцией. Требования данного пункта не выполняются. Так, Узловская автостанция выдает проездной билет, в котором выделена строка «бронь – 1.00». Изложенные факты свидетельствуют о том, что ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» в нарушение действующих Правил проставляют в проездном билете номер места за дополнительную плату, что ведет к увеличению стоимости проезда, ущемляя тем самым интересы граждан. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» занимающими доминирующее положение на товарном рынке услуг по продаже, приёму сдаваемых документов и резервированию мест в автобусах в географических границах территории Тульской области. 2. Признать ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в части ущемления интересов граждан путём необоснованного взимания денежных средств в размере 1 рубль за резервирование мест в автобусах пригородного сообщения сверх установленной тарифом стоимости за проезд. 3. Выдать ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» путём отмены Положений о резервировании мест в автобусах пригородного сообщения и Приказов, утверждающих тариф на услугу по резервированию мест в автобусах пригородного сообщения. 4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» административных дел по статье 14.31 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2,6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 29 апреля 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 апреля 2010 года по делу № 24-2/43-2009 о нарушении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: прекратить навязывания гражданам платной услуги по резервированию мест в автобусах пригородного сообщения. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны