Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 24-02/14-2009 по признакам нарушения Феде... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 24-02/14-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 21 мая 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии лиц: со стороны ОАО «Тулаоблгаз»: 1. < --- >, начальник юридического отдела доверенность № 16 от 11.03.2009г. 2. < --- >, начальник финансового отдела, доверенность № 14 от 11.03 2009г. 3. < --- >, заместитель начальника финансового отдела, доверенность № 30 от 18.05.2009г. со стороны ОАО «Номос-Банк» 1. <--->, заместитель управляющего банком, доверенность № 24 от 30.01.2009г. 2. <--->, начальник развития корпоративного бизнеса, доверенность № 32 от 06.04.2009г. рассмотрев дело № 24-02/14-2009 по признакам нарушения ОАО «Тулаоблгаз» (300012, г. Тула, ул. М.Тореза, д. 5-а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России поступило заявление Тульского филиала ОАО «НОМОС-БАНК» на действия конкурсной комиссии ОАО «Тулаоблгаз», которое провело конкурс по отбору кредитной организации для оказания услуг последнему в нарушение требований, предусмотренных антимонопольным законодательством. Анализ материалов настоящего дела и объяснения представителей сторон свидетельствуют о следующем: ЗАО «Тулаоблгаз» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел «Транспортировка газа по трубопроводам» (приказ Федеральной службы по тарифам от 14.11.1997 № 121/1) и Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 65 процентов (приказ Тульского УФАС России от 21.12.2004 № 59) (товарный рынок: транспортировка природного газа по газораспределительным сетям с долей более 65%). Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания определенного перечня финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В соответствии с приказом и. о. генерального директора ОАО «Тулаоблгаз» от 17.11.2008 № 636 «О проведении конкурсов по отбору организаций для оказания финансовых услуг» в 2008 году ОАО «Тулаоблгаз» был проведен открытый конкурс по отбору финансовой организации для оказания услуг последнему. Данным приказом утверждены приложения №№ 1-12 «Конкурсная документация по отбору организаций для оказания финансовых услуг ОАО «Тулаоблгаз» в 2009 году». Из анализа представленных документов и информации, устных объяснений сторон по делу следует: В конкурсе приняли участие четыре юридических лица (ОАО «НОМОС-БАНК», ОАО Банк ВТБ в г. Туле, ЗАО «Газэнергопромбанк», ОАО АКБ «Пробизнесбанк»). Среди вынесенных на конкурс лотов заявителем оспаривается определение победителя по следующим лотам: 1. оказание услуг по привлечению денежных средств во вклады в 2009г. сроком от 1 до 30 дней. 2. оказание услуг по привлечению денежных средств во вклады в 2009г. сроком более 30 дней. 3. оказание услуг по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов по кассовому обслуживанию в 2009г. В лоте «оказание услуг по привлечению денежных средств во вклады в 2009г. сроком от 1 до 30 дней» в соответствии с конкурсной документацией приоритетным является критерий «размер процентов по вкладу» (процентная ставка) – наивысшая оценка (80 баллов) присваивается при предложении наиболее высокого размера процентов с их капитализацией. ОАО Банк ВТБ в г. Туле предложил самую низкую процентную ставку - 3,5% (с капитализацией процентов), ОАО «НОМОС-БАНК» - процентная ставка составляет от 8 до10%, но без капитализации процентов, хотя это – обязательное условие. ЗАО «Газэнергопромбанк» предложил от 0.25% до 6.25% с капитализацией процентов. По указанной позиции максимальное количество баллов присуждено ЗАО «Газэнергопромбанк» (процентная ставка от 0,25 до 6,25%, с капитализацией процентов), которое при прочих равных условиях обоснованно признано победителем по данному лоту. В лоте «оказание услуг по привлечению денежных средств во вклады в 2009г. сроком более 30 дней» в соответствии с конкурсной документацией приоритетным является критерий «размер процентов по вкладу» (процентная ставка). Установлено, что наиболее высокие проценты по вкладам предлагает ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (10-13,5) на втором месте ОАО «НОМОС БАНК» (10,5-12,75), далее следуют ОАО Банк ВТБ в г. Туле (8,64-12,85) и ЗАО «Газэнергопромбанк» (8-11). Однако, только один из банков - ОАО Банк ВТБ в г. Туле – осуществляет выплаты процентов ежемесячно и досрочно, в то время как остальные банки предлагают менее выгодные условия. По указанной позиции максимальное количество баллов присуждено ОАО Банк ВТВ в г. Туле, которое при прочих равных условиях обоснованно признано победителем по данному лоту. В лоте «оказание услуг по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов по кассовому обслуживанию в 2009г.» участвовали две организации: ОАО «НОМОС-БАНК» и ЗАО «Газэнергопромбанк». Победителем признано ЗАО «Газэнергопромбанк», предложившее услугу по инкассации стоимостью 950 рублей, предоставляющее для обналичивания зарплатных карт собственные банкоматы в районах области, а так же возможность использования банкоматов ОАО «Газпромбанк» без комиссии. ОАО «НОМОС-БАНК» в заявке не указал сведения о стоимости услуг по инкассации, кроме этого не имеет банкоматов в районах области. По результатам конкурса ОАО «Тулаоблгаз» заключило с победителем конкурса генеральные соглашения, которые находится в стадии исполнения. Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России не выявила нарушений в ходе подведения итогов, на основании которых результаты конкурса могут быть признаны недействительными. Однако, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в конкурсной документации были определены только баллы за первые места, за вторые, третьи и т.д. места, баллы не были определены вообще. Кроме того, при подведении итогов, конкурсная комиссия самостоятельно, на основании своего «внутреннего убеждения», как было заявлено представителем ОАО «Тулаоблгаз», выставляла лицам, занявшим другие места, различные баллы. Так, в лоте «оказание услуг по привлечению денежных средств во вклады в 2009г. сроком более 30 дней» ОАО «НОМОС-БАНК» было выставлено 77 баллов, ЗАО «Газэнергопромбанк» 76 баллов, ОАО АКБ «Пробизнесбанк» 79 баллов и ОАО Банк ВТБ в г. Туле 80 баллов, в лоте «оказание услуг по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов по кассовому обслуживанию в 2009г.» ОАО «НОМОС-БАНК» было выставлено 38 баллов, ЗАО «Газэнергопромбанк» 40 баллов. Отсутствие в конкурсной документации конкретных баллов, которые должны были выставляться в зависимости от занимаемого участниками конкурса места, не давало возможности участвующим в конкурсе лицам заведомо знать, сколько баллов они могли бы получить за тот или иной критерий оценки, и могло привести к неправильному подведению итогов. Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Тулаоблгаз» нарушившим статью 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ. 2. Выдать ОАО «Тулаоблгаз» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: включать при утверждении конкурсной документации конкретные баллы, выставляемые участникам конкурса в зависимости от занимаемого ими места. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны