Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 12 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
07 февраля 2020 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КомплектСистема» (далее – ООО «КомплектСистема») исх. Nб/н от 30 января 2020 года (вх. N 476 от 30.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку мебели на объект: «Реконструкция специального производства филиала ГУП «Конструкторское бюро приборостроения»-Центральное конструкторское исследовательское бюро спортивно-охотничьего оружия» г.Тула (Филиал ГУП «КБП – ЦКИБ СОО») II этап «Реконструкция» 7-ой пусковой комплекс. Реконструкция и техническое перевооружение производства. Строительство второй очереди сборочного корпуса с АБК, Цеха предъявительских испытаний (ПИ), приемосдаточных испытаний (ПСИ) и периодических испытаний, заготовительного производства со складом металла по адресу: г. Тула, ул. Щегловская засека, д.31» (далее – запрос котировок на право заключения договора на поставку и сборку мебели на объект) (извещение N 31908702563),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика – АО «КБП»: |
– представитель АО «КБП» по доверенности от 07.06.2018 г. №171-18,
Со стороны Заявителя ООО «КомплектСистема», представитель не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «КомплектСистема» исх. Nб/н от 30 января 2020 года (вх. N 476 от 30.01.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели на объект (извещение N 31908702563).
Согласно жалобе ООО «КомплектСистема» (вх. N 476 от 30.01.2020) АО «КБП» нарушены нормы Закона N 223-ФЗ. Нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена Закупочной комиссией АО «КБП» на основании пункта 27.4 информационной карты – несоблюдение описания продукции. Участником была в поз. 11 технического предложения Извещения указана толщина ЛДСП фасада тумбы приставной (для руководителя) 18 мм, согласно разъяснениям, данным 30.12.2019 Заказчиком на запрос разъяснений положений извещения.
Уведомлением о поступлении жалобы Тульским УФАС России от 03 февраля 2020 года исх. N 5/637 запрос котировок (извещение N 31908702563) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО «КБП» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «КомплектСистема» на заседании Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО «КомплектСистема» необоснованной. Им было отмечено, что в разъяснениях положений извещения данных 30.12.2019 года на запрос участника была допущена техническая ошибка, указана минимальная допустимая толщина значения ЛДСП фасада тумбы приставной (для руководителя) 18 мм., вместо 20 мм. В техническом задании определен данный размер не менее 20 мм., что отвечает потребности Заказчика.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участника рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908702563) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 23 декабря 2019 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 655 050 рублей 26 копеек.
Предметом договора является выполнение работ на поставку и сборку мебели на объект.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе информационной открытостью закупки, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 11 Технического задания Извещения требования, установленные покупателем к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям покупателя, содержат, в том числе:
- Тумба приставная (для руководителя) фасад ЛДСП (-толщина не менее 20 мм, не более 40 мм.)
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Согласно части 4 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В рамках проводимой закупки (извещение N 31908702563) 30.12.2019 в ЕИС Заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации по закупке на запрос №27871 от 27.12.2019.
Согласно объяснениям, представителя по доверенности АО «КБП», в разъяснении на запрос №27871 для фасада позиции 11 технического предложения Извещения в результате технической ошибки было указано минимально допустимое значение толщины ЛДСП - 18 мм.
Изменения в закупочную документацию Заказчиком не вносились, поскольку, он не имел намерений изменять минимально допустимое значение толщины ЛДСП.
В соответствии с пунктом 4.12.2 Извещения в рамках рассмотрения первых частей заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими, либо, не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора, в том числе соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 Извещения, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2 (техническое предложение) Извещения.
Согласно протоколу №139/К от 21.01.2020 заявке Заявителя ООО «КомплектСистема» было отказано в допуске к участию в закупке (извещение N 31908702563) по пункту 27.4 информационной карты: «несоблюдение описания продукции», позиция 11 требуется: «толщина не менее 20 мм, не более 40 мм», предлагается : «толщина 18 мм.»
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что техническая ошибка, допущенная Заказчиком при даче разъяснений положений Извещения повлекла нарушение прав Заявителя, согласно части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, информационную открытость закупки, принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеуказанного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «КомплектСистема» исх. Nб/н от 30 января 2020 года (вх. N 476 от 30.01.2020) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку мебели на объект (извещение N 31908702563) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика АО «КБП» нарушение требований часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. На основании пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:
- Закупочной комиссии АО «КБП» - устранить нарушения требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола от 21.01.2020 г. №139/К, Протокола от 28.01.2020 г. №199/К;
-Заказчику АО «КБП» - устранить нарушения требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования закупки №31908702563.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|