Письмо №1249/22 Решение от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Министерство здравоохранения Тульской области 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д. 114-г minzdrav@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЕРТИ" 454004, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕЛЯБИНСК ГОРОД, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ УЛИЦА, ДОМ 94, КВАРТИРА 58 taburkin@gmail.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1306/2022

11.11.2022 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик, Министерство) (вх. № 2049/22 от 07.11.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Аерти» (ИНН 7453320812; 454004, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕЛЯБИНСК ГОРОД, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ УЛИЦА, ДОМ 94, КВАРТИРА 58) (далее – Общество, ООО «Аерти», Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 01.08.2022 № 2022.00431 на поставку медицинских изделий (кровать больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035622003789) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронныхплощадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Заказчика на основании доверенности;

 – представителя Общества на основании доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Аерти» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (кровать больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035622003789) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

01.08.2022 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 3 447 500,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.3 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий – кровать больничная (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.

Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели - Описанием объекта закупки (приложение № 2 к Контракту).

Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства, в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту).

Поставка Товара согласно пункту 5.1 Контракта осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта в течение 80 календарных дней с даты заключения Контракта.

Поставщик за 5 (пять) дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.

В соответствии с Приложением № 1 к Контракту) к поставке необходим следующий товар:

 

п/п

Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое)

Наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением)

Дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер

Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии)

 

Наименование

страны происхождения товара

Ед. измерения

Количество, в ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

Кровать функциональная медицинская с электрическим приводом с принадлежностями

Модель: SK005-42

Производители: Цзянсу Сайканг Медикал Экуипмент Ко., Лтд» (Jiangsu Saikang Medical Equipment CO.,LTD), ООО «КрокусМед»

 

Кровать функциональная медицинская с электрическим приводом с принадлежностями

 

 

РЗН 2021/16223 от 30.12.2021

32.50.50.190-00002324

Китай

Шт.

14

Матрац медицинский «КрокусМед» по ТУ 32.50.50-001-02769514-2020

РЗН 2021/14203 от 30.04.2021

Россия

 

Место поставки согласно Приложению № 3 Контракта: ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» г. Новомосковск, ул. Калинина, д. 39.

Разделом 6 Контракта установлен порядок приемки товара.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта последний вступает в силу с момента заключения и действует до 25 декабря 2022 года (включительно).

 

Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям представителей Заказчика, по состоянию на 20.10.2022 Обществом не поставлен товар, соответствующий условиям Контракта.

Из представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, и устных пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, установлено следующее.

 

С учетом положений пункта 5.1 Контракта товар по Контракту должен быть поставлен по 20.10.2022 включительно.

06.10.2022 письмом № 15-02-01-32/14890, направленным по адресу электронной почты Общества, согласованному в Контракте, Министерство запросило у Поставщика сведения о дате поставки товара.

По информации Заказчика, ответа на указанное письмо от Общества не получено.

19.10.2022 в адрес ООО «Аерти» Заказчиком направлено письмо № 15-02-01-32/15702 с повторной просьбой указать конкретное время и дату поставки медицинского оборудования в срок до 20.10.2022. Информация о сроках поставки товара в указанный в письме срок в адрес Министерства не поступила.

Учитывая, что по состоянию на 20.10.2022 Обществом товар не был поставлен, Министерством 21.10.2022 принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от «01» августа 2022г. № 2022.00431 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

21.10.2022 Общество письмом № 1923 от 20.10.2022 проинформировало Заказчика об увеличении сроков поставки товара до 30.11.2022. При этом, Поставщик обосновал такую необходимость следующими факторами.

ООО «Аерти» работает напрямую с производителями медицинской мебели и ведет внешнеэкономическую деятельность с иностранными контрагентами, связанную с поставкой такой мебели на территории Российской Федерации.

Участвующий в заседании представитель ООО «Аерти» особо отметил тот факт, что Общество является единственным официальным представителем производителя кроватей функциональных медицинских с электрическим приводом с принадлежностями Цзянсу Сайканг Медикал Экуипмент Ко., Лтд, осуществляющим поставки таких медицинский изделий на территории Российской Федерации.

Срок, запланированный для поставки кроватей, в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), был увеличен по нескольким причинам:

1. Согласно заключенному контракту от 03.06.2022 Обществом с производителем предлагаемых к поставке кроватей, срок отправки товара в РФ увеличился на 2 месяца. Причиной увеличения срока отгрузки послужила производственная загруженность завода – изготовителя, обусловленная негативной ситуацией в КНР, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-19), сложной экономической ситуацией во всем мире, связанной с недружественными действиями США и примкнувшим к ним иностранных государств и международных организаций (введение экономических санкций), при которых завод фактически не успевал произвести и поставить заказанное и оплаченное оборудование.

2. Транспортно – экспедиционные услуги при международной перевозке грузов по маршруту Шанхай (порт Чаншу, Китай) – Находка (порт Восточный) - ст. Екатеринбург (Товарный (СВХ) оказывает ООО «СЕАЛ» совместно с ООО «ТРАНССТРОЙГРУПП» на основании Договора об оказании транспортно - экспедиционных услуг.

Загруженные и отправленные 30.08.2022 производителем Кровати функциональные медицинские с электрическим приводом SK005-42 для выхода на судне MV «VASILIY SHUKSHIN» из КНР в РФ с запланированной датой выхода судна 02.09.2022, отправить в РФ не представилось возможным, поскольку выход судна был перенесен по причине использования указанного судна государственными структурами РФ для срочной перевозки радиоактивных грузов, а также дефицитом свободных контейнеров из-за нарушения логистических цепочек.

Общество в указанном письме сообщило, что по состоянию на 20.10.2022 товар, приобретаемый в рамках Контракта, находится на пути следования по маршруту Шанхай (порт Чаншу, Китай) – Находка (порт Восточный). Ориентировочная дата прибытия запланирована на 25-30 октября 2022 года.

По прибытию товара и его выгрузке, а также прохождения таможенного оформления в системе ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ЦЭД, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации, оборудование в дальнейшем будет доставлено по месту нахождения получателя в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (Приложение № 3 к Контракту).

Также в указанном информационном письме Общество гарантировало осуществить поставку товара и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования в срок, не позднее 30.11.2022; просило Министерство не препятствовать исполнению Контракта; указало, что готово оплатить пени (неустойку) за просрочку исполнения своих обязательств по Контракту.

В подтверждение изложенных фактов ООО «Аерти» к письму № 1923 от 20.10.2022 приложило письмо производителя (изготовителя) кроватей) от 18.10.2022 и письмо судовладельца MV «VASILIY SHUKSHIN» от 09.09.2022.

При этом, участвующие в заседании Комиссии представители Заказчика не отрицали факт получения указанного письма Министерством 21.10.2022.

Кроме этого представители Заказчика сообщили, что информация в отношении ООО «Аерти» включена 03.08.2022 в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с этим Комиссия считает необходимым отметить, что указанная информация к рассматриваемому делу не имеет отношения, поскольку в данном случае рассматриваются действия ООО «Аерти», связанные с исполнением контракта от «01» августа 2022 г. № 2022.00431, которым Комиссией и будет дана правовая оценка. Более того, факт включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по неизвестным на момент рассмотрения настоящего дела обстоятельствам, ни каким образом не предопределяет вывод о его недобросовестном поведении в рамках исполнения Контракта.

 

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 12.3 - 12.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Как было отражено выше, в связи с тем, что Общество в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 21.10.2022 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 21.10.2022 и получено Обществом 21.10.2022.

Поскольку поставка медицинского оборудования в срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона, Поставщиком произведена не была, Заказчик посчитал, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, в связи с чем обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

Представитель Общества, участвующий в заседании Комиссии, указал, что при поставке товара в соответствии с условиями Контракта действительно возникла просрочка в связи с невозможностью изготовить и поставить оборудование производителем в оговоренные сроки, а также по причине переноса судовладельцем даты рейса судна, на котором доставлялся товар. При этом, когда Поставщику стали известны реальные сроки доставки груза на территорию Российской Федерации, он об этом незамедлительно уведомил Заказчика (письмо № 1923 от 20.10.2022).

Представитель Общества сообщил, что ООО «Аерти» прикладывало все возможные усилия для урегулирования сложившейся ситуации, однако не поставка товара в обусловленные Контрактом сроки произошла по независящим от Общества обстоятельствам.

В подтверждение своей позиции Общество представило соответствующие доказательства, в том числе письмо производителя (изготовителя) кроватей от 18.10.2022 и письмо судовладельца MV «VASILIY SHUKSHIN» от 09.09.2022.

В связи с изложенным, Общество просило информацию об ООО «Аерти» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

На основании пунктов 1, 3 статьи 450 Гражданским кодексом Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:

- заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;

- заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);

- участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, атакже выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклониться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Вывод Комиссии в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона.

В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту и указывающие на намерение Общества уклониться от исполнения Контракта.

Обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО «Аерти».

Анализ материалов данного дела показывает, что Обществом в установленный Контрактом срок не осуществлена поставка товара по объективным причинам, не зависящим от воли Поставщика:

1. Согласно заключенному контракту от 03.06.2022 Обществом с производителем предлагаемых к поставке кроватей, срок отправки товара в РФ увеличился на 2 месяца. Причиной увеличения срока отгрузки послужила производственная загруженность завода – изготовителя, обусловленная негативной ситуацией в КНР, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-19), сложной экономической ситуацией во всем мире, связанной с недружественными действиями США и примкнувшим к ним иностранных государств и международных организаций (введение экономических санкций), при которых завод фактически не успевал произвести и поставить заказанное и оплаченное оборудование.

2. Транспортно – экспедиционные услуги при международной перевозке грузов по маршруту Шанхай (порт Чаншу, Китай) – Находка (порт Восточный) - ст. Екатеринбург (Товарный (СВХ), оказывает ООО «СЕАЛ» совместно с ООО «ТРАНССТРОЙГРУПП» на основании Договора об оказании транспортно - экспедиционных услуг. Дата отправки товара на указанном судне была перенесена по инициативе судовладельца.

При этом ООО «Аерти» известило Министерство о возникших обстоятельствах, гарантировало поставку требуемого по Контракту оборудования в рамках срока действия Контракта, предусмотренного пунктом 12.1 Контракта.

В силу пункта 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно пункту 2 статьи 451 Гражданского кодекса РФ если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Таким образом, положения названной статьи призваны обеспечить защиту интересов стороны договора, для которой в условиях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, исполнение обязательства повлекло бы наступление такого ущерба, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Данная позиция изложена в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 N 1515-О, от 19.07.2016 N 1574-О и других.

В силу правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.04.2010 N 1074/10, абзац 2 пункта 1 статьи 451 ГК РФ признает изменение обстоятельств существенным, если участники сделки в момент ее заключения не могли разумно предвидеть наступление соответствующего изменения.

В частности, завод-изготовитель поставляемого товара - Цзянсу Сайканг Медикал Экуипмент Ко., Лтд проинформировал Общество в письме от 18.10.2022 о том, что отгрузка Кроватей функциональных медицинских с электрическим приводом SK005-42 была отложена на 2 месяца по причине производственной загруженности предприятия-изготовителя по объективным причинам, перечисленным в настоящем решении выше. Кроме этого ООО «ТРАНССТРОЙГРУПП» уведомило Общество о том, что сроки погрузки из порта Чаншу, Китай груза ООО «Аерти» по решению судовладельца переносится на 28-30.09.2022, хотя ранее была запланирована погрузка на 02.09.2022.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленные в материалы дела информация и сведения подтверждают направленность действий Общества на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО «Аерти» недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта или несоблюдения его условий.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах, учитывая положения подпункта «в» пункта 15 Правил ведения реестра, вины ООО «Аерти», выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Управлением не установлено.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Аерти» в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную министерством здравоохранения Тульской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аерти» (ИНН 7453320812; 454004, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕЛЯБИНСК ГОРОД, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ УЛИЦА, ДОМ 94, КВАРТИРА 58), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

2022-1349

 

 

Связанные организации

Министерство здравоохранения Тульской области
ИНН 7107006311, ОГРН 1027100971083
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЕРТИ"
ИНН 7453320812, ОГРН 1187456017760