Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.04.2019                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЮСТЦ «Развитие» (далее – ООО «ЮСТЦ «Развитие») (вх. № 1986 от 13.04.2020), общества с ограниченной ответственностью «ВЗМК-60» (далее – ООО «ВЗМК-60») (вх. № 2058 от 15.04.2020) (далее также – Общества, Заявители) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульного детского сада (закупка № 0366200035620001159)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮСТЦ «Развитие», ООО «ВЗМК-60» на действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035620001159), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-355/2020, 071/06/105-358/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-355/2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2020 Аукционной комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске Заявителям к участию в Электронном аукционе:

в отношении ООО «ЮСТЦ «Развитие» (идентификационный номер заявки 107209200, порядковый номер <...> ) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 11.2.1"длина, номинальное значение, мм", 21.3 "Класс толщины покрытия" , 28.2 "По назначению марки" пункта 9.1 части II «Техническое задание» документации);

в отношении ОООО «ВЗМК-60» (идентификационный номер заявки 107211644, порядковый номер <...> ) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  9.1 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 60.2 «Материал корпуса», требуемое значение показателя «Металл; ЛДСП», предложение участника закупки –«Материал корпуса» - «Металл»). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 11.2.1"длина, номинальное значение, мм", 21.3 "Класс толщины покрытия" , 28.2 "По назначению марки" пункта 9.1 части II «Техническое задание» документации).

В своей жалобе ООО «ЮСТЦ «Развитие» указывает, что его заявка, в частности подпункты 11.2.1, 21.3, 28.2 пункта 9.1 части II Технического задания документации об Электронном аукционе,  была заполнена в полном соответствии с документацией об Электронном аукционе и с положениями инструкции по заполнению первой части заявки.

Также и ООО «ВЗМК-60» в своей жалобе полагает, что подпункты 11.2.1, 21.3, 28.2 пункта 9.1 части II Технического задания документации об электронном аукционе заполнены в поданной заявке в соответствии с документацией об Электронном аукционе и с положениями инструкции по заполнению первой части заявки. Кроме того, указывает в своей жалобе, что в подпункте 60.2 «Материал корпуса» ООО «ВЗМК-60» выбрало из требуемых значений показателя «Металл; ЛДСП» и предложило значение «Металл», поскольку Заказчиком в документации об Электронном аукционе не представлено разъяснение условного обозначения символа «;» (точка с запятой), ввиду чего Общество считает, что такое описание может быть истолковано как возможность выбора одного из представленных вариантов, то есть либо «Металл», либо «ЛДСП».

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителям к участию в Электронном аукционе, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2020 (далее – Протокол), Заявители считают незаконным.

Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией представлены письменные пояснения на рассматриваемые жалобы, в которых они просят признать доводы жалоб Заявителей необоснованными.

При этом представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии и Заказчиков пояснили, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение.

Право Заказчика по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе установлено частью 6 статьи 65 Закона.

Требования к форме изменений действующим законодательством не установлены. Заказчиком и Уполномоченным учреждением в документацию об электронном аукционе были внесены необходимые изменения, а также продлен срок подачи заявок в соответствии с требованием Закона.

Частью 10 статьи 66 Закона установлено, что участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

Согласно части 14 статьи 66 Закона участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Однако, по мнению представителей Заказчиков, Уполномоченного учреждения,  при подаче заявок на участие в Электронном аукционе Заявителями не были учтены внесенные в документацию об Электронном аукционе изменения от 30.03.2020.

Представитель Индивидуального предпринимателя поддержал позицию Аукционной комиссии, также просил признать жалобы Заявителей необоснованными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.03.2020 № 1385 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку модульного детского сада; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку модульного детского сада (далее - документация об электронном аукционе) 28.03.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

30.03.2020 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок 30.03.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 117 000 000,00,00 рублей.

Контракт на поставку модульного детского сада по итогам проведения закупки Заказчиком не заключен.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 23 части 1 «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 9.1. части II.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Пункт 9.1 части 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку модульного детского сада» документации об электронном аукционе содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) модульного детского сада, в частности следующие:

 

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей

 

 

21.

Водоотлив

 

 

 

 

21.3

Класс толщины покрытия

П-1

 

 

 

28.

Листовой прокат

 

 

 

 

28.2.

По назначению марки

04-07

 

 

 

60.

Мебель медицинская: шкаф металлический со стеклом*

 

 

 

 

60.2.

Материал корпуса

Металл; ЛДСП

 

           

 

Пункт 9.1 части 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку модульного детского сада» документации об электронном аукционе содержит также Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (с изменениями от 30.03.2020).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона).

Из системного толкования частей 1 и 3 статьи 67 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

На основании рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона Аукционной комиссией 08.04.2020 составлен Протокол, из которого следует, что на участие в Электронном аукционе подано пять заявок.

Аукционной комиссией единогласно принято решение, в том числе об отказе в допуске Заявителям к участию в Электронном аукционе:

в отношении ООО «ЮСТЦ «Развитие» (идентификационный номер заявки 107209200, порядковый номер <...> ) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 11.2.1"длина, номинальное значение, мм", 21.3 "Класс толщины покрытия" , 28.2 "По назначению марки" пункта 9.1 части II «Техническое задание» документации);

в отношении ОООО «ВЗМК-60» (идентификационный номер заявки 107211644, порядковый номер <...> ) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  9.1 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 60.2 «Материал корпуса», требуемое значение показателя «Металл; ЛДСП», предложение участника закупки –«Материал корпуса» - «Металл»). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 11.2.1"длина, номинальное значение, мм", 21.3 "Класс толщины покрытия" , 28.2 "По назначению марки" пункта 9.1 части II «Техническое задание» документации).

Изучив заявки ООО «ЮСТЦ «Развитие», ООО «ВЗМК-60», Комиссия установила, что в заявках Заявителей отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным, в том числе подпунктами 21.3 "Класс толщины покрытия" , 28.2 "По назначению марки" пункта 9.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в  частности: 

- Подпункт 21.3 «Класс толщины покрытия» требуемое значение показателя «П-1», предложение Заявителей – «Класс толщины покрытия» -  «П-1»;

 - подпункт 28.2 «По назначению марки» требуемое значение показателя «04-07»,  предложение Заявителей «По назначению марки» требуемое значение показателя «04-07».

Также относительно заявки ООО «ВЗМК-60» установлено, что по подпункту 60.2 «Материал корпуса» им предложена характеристика «Металл», в то время как требуемое значение данного показателя «Металл; ЛДСП».

Следовательно, первые части заявок ООО «ЮСТЦ «Развитие», ООО «ВЗМК-60» в указанных частях не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Аукционной комиссией правомерно отказано в допуске ООО «ЮСТЦ «Развитие», ООО «ВЗМК-60» к участию в Электронном аукционе в порядке и по основаниям, изложенным в Протоколе. При этом Аукционной комиссией учтены положения Инструкции (с изменениями от 30.03.2020), согласно которым:

- если заказчиком установлено требование о предоставлении сразу нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1; 2) участнику следует также указать несколько значений (пункт 9 Инструкции)

-  в случае если нижний и верхний пределы значения представлены в форме диапазона через дефис (1-3), участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение (пункт 10 Инструкции).

Кроме того установлено, что 31.03.2020 в Единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в связи с поступившим запросом, в которых, помимо прочего, Заказчик указывает, что «поставщик при подаче заявки должен использовать актуальную версию инструкции и в соответствии с ней указывать значения показателей. В настоящее время инструкция актуализирована в целях упрощения заполнения заявки».

Также необходимо отметить, что согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» информации заявки ООО «ЮСТЦ «Развитие», ООО «ВЗМК-60» на участие в Электронном аукционе поданы 06.04.2020, то есть позднее даты внесения изменений в Документацию об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЮСТЦ «Развитие», ООО «ВЗМК-60» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2020, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Следовательно, доводы Заявителей о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении их заявок в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮСТЦ «Развитие» (вх. № 1986 от 13.04.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульного детского сада (закупка № 0366200035620001159) необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЗМК-60»  (вх. № 2058 от 15.04.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульного детского сада (закупка № 0366200035620001159)   необоснованной.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны