Решение (комиссия) №3109/23 Решение от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница №10 г. Тулы" Российская Федерация, 300036, Тульская обл, Тула г, ПР-Д 18-Й МЯСНОВО, Д.104 gb10tula@mail.ru ООО "ИМБИАН ТРЕЙД" пр-кт Красный, д. 17/1, 5 этаж, пом. 1, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630099 tender@imbiantr.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-560/2023

 

16 мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИМБИАН ТРЕЙД» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ИМБИАН ТРЕЙД») (вх. № 4014/23 от 11.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 10 Г. ТУЛЫ" (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (Вирус гриппа А/В антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ) (закупка № 0366300048523000132) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- П. – представителя государственного учреждения здравоохранения "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 10 Г. ТУЛЫ" (далее – Заказчик), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Общества Аукционной комиссией принято следующее решение:

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (в представленной характеристике предлагаемого участником закупки товара отсутствует конкретный показатель)», а именно: Подпункт 1.6 «Точность, %» требуемое значение показателя «не менее 95», предложение участника закупки – «100** Точность теста, % - отсутствует.».

При этом Заявитель указывает, что в инструкции на продукцию, предлагаемую к поставке ООО «ИМБИАН ТРЕЙД», понятие точность выражено иначе: «Воспроизводимость результатов при выявления антигена SARS-CoV-2 и антигенов вируса гриппа типов А и В – 100%». Таким образом, заявка ООО «ИМБИАН ТРЕЙД», что полностью соответствует Извещению о Закупке.

Заявитель также указывает, что согласно ГОСТ 53022.2-2008 понятие «Точность» применимо лишь к количественным системам, а тесты ИХА на вирус гриппа все качественные, в том числе и закупаемый Заказчиком экспресс-тест относится к качественным системам и, соответственно, данный ГОСТ не применяется.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения также не выставляет требований к минимальной «точности теста»; при регистрации качественных экспресс-тестов на территории Российской Федерации для точности проводимого анализа учитываются такие показатели, как чувствительность и специфичность тестов.

Показатель «точность» показывает в количественных системах в единицах степень присутствия аналита в исследуемом образце. В качественных системах результат выражен не единицами измерения, а оценивается визуально по наличию или отсутствию тестовой линии на тест-кассете.

Ссылка Заказчика на то, что количественный показатель «Точность» содержится в инструкциях нескольких производителей качественных тест-систем на выявление антигенов вируса гриппа А/В, по убеждению Общества, является недостоверной, так как совокупность предъявляемых Заказчиком требований к техническим характеристикам товара указывает на единственного производителя, а именно на ООО «УАЙТ СЕРВИС», № РЗН 2023/19360 от 18 января 2023 года. Ни в одной другой инструкции российских производителей для качественных тест-систем ИХА такого показателя нет. Что еще раз подтверждает, что данный показатель не может быть применим.

Заявителем была подана заявка на участие в Закупке, содержащая предложение о поставке товара, полностью соответствующего требованиям извещения о Закупке с условием под*, что точность не является характеристикой качественной системы, которую Заказчик желает закупить.

Учитывая изложенное, Заявитель считает решение Аукционной комиссии необоснованным.

Заказчиком, Аукционной комиссией в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Заказчик пояснил, что доводы Заявителя относительно того, что совокупность требований к техническим характеристикам товара указывает на единственного производителя (ООО «УАЙТ СЕРВИС», № РЗН 2023/19360 от 18 января 2023 года") не соответствуют действительности, так как в ходе анализа рынка аналогичных медицинских изделий установлено, что потребности Заказчика соответствует товар, как минимум 2-х производителей (РЗН № 2023/19360 от 18.01.2023 и РЗН № 2013/1114 от 06.10.2022), что свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений для потенциальных участников закупки.

Все участники Закупки руководствовались единым описанием объекта закупки извещения о Закупке, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок. Участник закупки не обладал правом самостоятельно изменять условия извещения, в том числе и Описания объекта закупки извещения о Закупке.

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии просил жалобу Общества признать необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 26.04.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В Извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 668,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона обжалование положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) возможно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений извещения о Закупке истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком Закона в указанной части не представляется возможным.

В отношении довода об оспаривании решения Аукционной комиссии по указанному в жалобе основанию, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:

предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 1 электронного документа «Описание объекта закупки на поставку расходных материалов (Вирус гриппа А/В антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ)» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки извещения о Закупке) к поставке требуется следующий товар:

п/п

Наименование поставляемого товара

 

Ед.измерения

Количество поставляемого товара, единица

1.

Вирус гриппа А/В антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ

набор

200

 

В подпункте 1.6 пункта 3 электронного документа Описание объекта закупки извещения о Закупке для поставляемого товара установлена характеристика «Точность, %» с требуемым значением «не менее 95».

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 3 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)».

Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что данное положение инструкции содержит однозначное указание на порядок заполнения заявки и исключает возможность его неоднозначного толкования.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

 

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0366300048523000132 от 05.05.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером «114156417» (ООО «ИМБИАН ТРЕЙД») «На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (в представленной характеристике предлагаемого участником закупки товара отсутствует конкретный показатель)», а именно: Подпункт 1.6 «Точность, %» требуемое значение показателя «не менее 95», предложение участника закупки – «100** Точность теста, % - отсутствует».

Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что данным участником закупки к поставке предложен товар «Вирус гриппа А/В антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ» с указанной в подпункте 1.6 заявки участника закупки характеристикой «Точность, %**» со значением «100**».

**Точность теста, % - отсутствует. Согласно ГОСТ 53022.2-2008, понятие «Точность» применимо лишь к количественным системам. Экспресс-тест относится к качественным системам и соответственно, данный ГОСТ теряет силу. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения также не выставляет требований к минимальной «точности теста», при регистрации медицинских изделий Росздравнадзором на территории Российской Федерации для точности проводимого анализа учитываются такие показатели, как чувствительность и специфичность тестов.

Комиссия отмечает, что требование об указании в заявке участников Закупки характеристики "Точность, %" не было оспорено Заявителем до подачи заявки, следовательно, изменять такое требование Заявитель права не имел.

В жалобе Заявитель указывает, что в продукции, предлагаемой к поставке ООО «ИМБИАН ТРЕЙД», понятие точность выражено иначе: Воспроизводимость результатов при выявлении антигена SARS-CoV-2 и антигенов вируса гриппа типов А и В - 100%".

Однако Заказчик не имеет отношения к тем формулировкам, которые предусматриваются производителями по отношению к своим товарам.

Комиссия отмечает, что термин "воспроизводимость" не является равным понятием термину "точности". Интерпретировать какие-либо формулировки заявок Аукционная комиссия так же обязанности не имеет.

Вместе с тем в заявках, поданных на участие в Закупке, отсутствует предложение поставки товаров, производимых ООО «УАЙТ СЕРВИС», и такие заявки признаны Аукционной комиссией соответствующими извещению о Закупке.

Заказчиком также на этапе формирования извещения о Закупке были изучены инструкции производителей необходимого к поставке товара и установлено, что как минимум товар двух производителей ООО «ПрофиЛабТест» и ООО «УАЙТ СЕРВИС» обладает требуемой характеристикой «Точность, %».

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении о закупке. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 

Обязанностью же Аукционной комиссии является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в том числе положениями Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, иными положениями извещения о Закупке, приняла обоснованное решение в отношении заявки Заявителя, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0366300048523000132 от 05.05.2023.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении его заявки, является необоснованным.

Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель комиссии

   

Заместитель председателя комиссии

   

Член комиссии

   

 

 

 

 

 

 

2023-3409

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница №10 г. Тулы"
ИНН 7104013825, ОГРН 1037100325283
ООО "ИМБИАН ТРЕЙД"
ИНН 5406800293, ОГРН 1195476065168
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666