Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 марта 2020 год

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

Начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

Главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу  Общества с ограниченной ответственностью НПФ «Эколарис» (далее – ООО НПФ «Эколарис») исх. N б/н от     16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии – Общества с ограниченной ответственностью «Компания коммунальной сферы» (далее – ООО «ККС») при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927),

в присутствии на заседании:

представителя ООО «ККС»: (доверенность N б/н от 24 марта 2020 года),

ООО НПФ «Эколарис» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вх. №1356 от 19.03.20)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии –ООО «ККС» при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927).

Согласно жалобе ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена закупочной комиссией без указания конкретных причин отклонения, установленных в закупочной документации, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ, а также нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 18 марта 2020 года исх. N 5/1499 запрос предложений (извещение N 32008919927) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями ООО «ККС» представлены объяснения по доводам жалобы ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «ККС», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ККС», утвержденное собранием участников ООО «ККС» (протокол от 04 февраля 2020 года N 1/20) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о закупке (извещение N 32008919927) размещено в ЕИС 26 февраля 2020 года. Закупочная документация по проведению открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение № 32008919927) утверждена генеральным директором ООО «ККС» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 286 000 рублей.

Предметом договора является поставка комплексоната «Эктоскейл 450-2».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.3.8.1 Положения  рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пункте 8.1.5 Положения.

Согласно пункту 8.1.5.4. д) Положения в рамках отборочной стадии выполняется проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2.3.5.3 (Порядок рассмотрения и оценки Предложений) Документации в рамках стадии рассмотрения предложений участников Комиссия проверяет соответствие участников и их предложений требованиям настоящей документации о запросе предложений.

Согласно пункту 2.3.5.4 (Порядок рассмотрения и оценки Предложений) Документации по результатам рассмотрения предложений Комиссия имеет право отклонить предложения, которые не отвечают требованиям настоящей документации о запросе предложений.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Согласно пункту 13 информационной карты, требования к поставляемому товару, работам, услугам приводятся в разделе VI «Техническое задание».

Согласно пункту 1.2 Технического задания «Техническая спецификация» наименование материалов: комплексонат Эктоскейл 450-2 или эквивалент.

Согласно пункту 2.2 Технического задания «Требования к товару»:

Товар должен иметь документ о качестве (паспорт <...> сертификат происхождения, протокол испытаний, свидетельство о государственной регистрации в Таможенном союзе на соответствие «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» и т.п.), содержащий сведения о фактических показателях качества, нормируемых этими документами.

Предельно-допустимая концентрация (ПДК)  ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения – 3,0 мг/дм  - 5,0 мг/дм.

Изучив заявку Заявителя Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В форме №1 заявки Заявителя, согласно разделу VII образцы форм и документов, представляемых в составе заявки, согласно закупочной документации Заявитель предлагает заключить договор на поставку комплексоната «Эктоскейл 450-2» на условиях и в соответствии  с требованиями документации о запросе предложений.

В коммерческом предложении предлагается комплексонат-  Экокомплексонат НТФ-100 с техническими характеристиками товара предельно-допустимая концентрация (ПДК) ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения – 3,0 мг/дм  - 5,0 мг/дм.

В сравнительной характеристике предлагаемого товара комплексонат-  Экокомплексонат НТФ-100 также указана предельно-допустимая концентрация (ПДК) ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения – 3,0 мг/дм  - 5,0 мг/дм.

Однако в соответствии с пунктом 12.3.1 паспорта №186 ингибитор коррозии и солеотложения на основе цинкового комплекса нитрилотриметилфосфоновой кислоты Экокомплексоната НТФ-100 ПДК в водных объектах хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоиспользования  составляет 1 ,0 мг/л.

Также согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции от 26.03.2019 №639г/2019 в гигиенической характеристики продукции указана предельная рабочая концентрация реагента в системах централизованного горячего водоснабжения и в открытых системах теплоснабжения составляет 1,0 мг/л. При указанной концентрации реагентов качество воды открытой системы теплоснабжения и воды СЦГВ будет соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о предоставлении в составе заявки Заявителя сведений о товаре по предлагаемому эквиваленту (Экокомплексонат НТФ-100) касательно (ПДК=1,0 мг/л) ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения,  который не  соответствует потребностям Заказчика установленным в пункте 2.2 Технического задания: «Требования к товару» (ПДК=3,0 мг/дм  - 5,0 мг/дм).

Изучив протокол, составленный закупочной комиссией ООО «ККС» в рамках рассматриваемого запроса предложений (извещение N 32008919927), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 10.03.2020 закупочной комиссии ООО «ККС» заявка участника ООО НПФ «Эколарис» была отклонена в соответствии с пунктом 8.1.5.4 д) Положения.

Следовательно, закупочная комиссия ООО «ККС», отклонив заявку ООО НПФ «Эколарис»  на участие в запросе предложений (извещение N 32008919927), на основании пункта 8.1.5.4 д) Положения, и руководствуясь пунктом 2.3.5.4 Документации, частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ правомерно приняла решение, изложенное в итоговом протоколе извещение N 32008919927 от 10 марта 2020 года.

Доводы, указанные в жалобе ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии – ООО «ККС» при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии –ООО «ККС» при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 18.03.2020 года № 5/1499 по запросу предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны