Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 30 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
25 марта 2020 год |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
– |
Заместитель руководителя Тульского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
– |
Начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
|
– |
Главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью НПФ «Эколарис» (далее – ООО НПФ «Эколарис») исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии – Общества с ограниченной ответственностью «Компания коммунальной сферы» (далее – ООО «ККС») при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927),
в присутствии на заседании:
представителя ООО «ККС»: (доверенность N б/н от 24 марта 2020 года),
ООО НПФ «Эколарис» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вх. №1356 от 19.03.20) |
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии –ООО «ККС» при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927).
Согласно жалобе ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена закупочной комиссией без указания конкретных причин отклонения, установленных в закупочной документации, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ, а также нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Уведомлением Тульского УФАС России от 18 марта 2020 года исх. N 5/1499 запрос предложений (извещение N 32008919927) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями ООО «ККС» представлены объяснения по доводам жалобы ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «ККС», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ККС», утвержденное собранием участников ООО «ККС» (протокол от 04 февраля 2020 года N 1/20) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Извещение о закупке (извещение N 32008919927) размещено в ЕИС 26 февраля 2020 года. Закупочная документация по проведению открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение № 32008919927) утверждена генеральным директором ООО «ККС» (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 286 000 рублей.
Предметом договора является поставка комплексоната «Эктоскейл 450-2».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 8.3.8.1 Положения рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пункте 8.1.5 Положения.
Согласно пункту 8.1.5.4. д) Положения в рамках отборочной стадии выполняется проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 2.3.5.3 (Порядок рассмотрения и оценки Предложений) Документации в рамках стадии рассмотрения предложений участников Комиссия проверяет соответствие участников и их предложений требованиям настоящей документации о запросе предложений.
Согласно пункту 2.3.5.4 (Порядок рассмотрения и оценки Предложений) Документации по результатам рассмотрения предложений Комиссия имеет право отклонить предложения, которые не отвечают требованиям настоящей документации о запросе предложений.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
Согласно пункту 13 информационной карты, требования к поставляемому товару, работам, услугам приводятся в разделе VI «Техническое задание».
Согласно пункту 1.2 Технического задания «Техническая спецификация» наименование материалов: комплексонат Эктоскейл 450-2 или эквивалент.
Согласно пункту 2.2 Технического задания «Требования к товару»:
Товар должен иметь документ о качестве (паспорт <...> сертификат происхождения, протокол испытаний, свидетельство о государственной регистрации в Таможенном союзе на соответствие «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» и т.п.), содержащий сведения о фактических показателях качества, нормируемых этими документами.
Предельно-допустимая концентрация (ПДК) ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения – 3,0 мг/дм - 5,0 мг/дм.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
В форме №1 заявки Заявителя, согласно разделу VII образцы форм и документов, представляемых в составе заявки, согласно закупочной документации Заявитель предлагает заключить договор на поставку комплексоната «Эктоскейл 450-2» на условиях и в соответствии с требованиями документации о запросе предложений.
В коммерческом предложении предлагается комплексонат- Экокомплексонат НТФ-100 с техническими характеристиками товара предельно-допустимая концентрация (ПДК) ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения – 3,0 мг/дм - 5,0 мг/дм.
В сравнительной характеристике предлагаемого товара комплексонат- Экокомплексонат НТФ-100 также указана предельно-допустимая концентрация (ПДК) ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения – 3,0 мг/дм - 5,0 мг/дм.
Однако в соответствии с пунктом 12.3.1 паспорта №186 ингибитор коррозии и солеотложения на основе цинкового комплекса нитрилотриметилфосфоновой кислоты Экокомплексоната НТФ-100 ПДК в водных объектах хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоиспользования составляет 1 ,0 мг/л.
Также согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции от 26.03.2019 №639г/2019 в гигиенической характеристики продукции указана предельная рабочая концентрация реагента в системах централизованного горячего водоснабжения и в открытых системах теплоснабжения составляет 1,0 мг/л. При указанной концентрации реагентов качество воды открытой системы теплоснабжения и воды СЦГВ будет соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о предоставлении в составе заявки Заявителя сведений о товаре по предлагаемому эквиваленту (Экокомплексонат НТФ-100) касательно (ПДК=1,0 мг/л) ингибитора в воде водоемов питьевого и хозяйственно-бытового назначения, который не соответствует потребностям Заказчика установленным в пункте 2.2 Технического задания: «Требования к товару» (ПДК=3,0 мг/дм - 5,0 мг/дм).
Изучив протокол, составленный закупочной комиссией ООО «ККС» в рамках рассматриваемого запроса предложений (извещение N 32008919927), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 10.03.2020 закупочной комиссии ООО «ККС» заявка участника ООО НПФ «Эколарис» была отклонена в соответствии с пунктом 8.1.5.4 д) Положения.
Следовательно, закупочная комиссия ООО «ККС», отклонив заявку ООО НПФ «Эколарис» на участие в запросе предложений (извещение N 32008919927), на основании пункта 8.1.5.4 д) Положения, и руководствуясь пунктом 2.3.5.4 Документации, частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ правомерно приняла решение, изложенное в итоговом протоколе извещение N 32008919927 от 10 марта 2020 года.
Доводы, указанные в жалобе ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии – ООО «ККС» при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО НПФ «Эколарис» исх. N б/н от 16.03.2020 (вх. N 1275 от 16.03.2020) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии –ООО «ККС» при проведении открытого запроса предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927) необоснованной.
- Снять ограничения, указанные в уведомлении от 18.03.2020 года № 5/1499 по запросу предложений на закупку комплексоната «Эктоскейл 450-2» (извещение N 32008919927).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|