Решение б/н Решение от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1186/2020

24.12.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД ТЭТА» исх. № 03-1425 от 17.12.2020 (вх. № 7760 от 17.12.2020) на действия единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного учреждения «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сплит систем напольного-потолочного типа, осушителя для бассейна (закупка № 0366400000220000028) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 16.12.2020, заявка с идентификационным номером 182 (ООО «ТД ТЭТА») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием принятого решения: участником закупки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Осушитель для бассейна Neoclima, предложение участника по характеристике «максимальное осушение 30оС, 80%» - 205 л/сут. Осушители Neoclima на 205 л/сут не производятся». Кондиционер, сплит-система напольного/потолочного типа Roda, предложение участника по характеристике «расход воздуха» -2000 м3/ч, у напольно/потолочных сплит-систем Roda нет такого расхода воздуха.

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии необоснованным и неправомерным поскольку в первой части своей заявки он указал конкретные показатели, как того требует документация об электронном аукционе.  Полагает, что Единая комиссия посчитала предложенные в заявке Общества показатели не соответствующими характеристикам осушителя и кондиционера, исходя лишь из информации, имеющейся в сети Интернет, и не направляя при этом официальные запросы соответствующим производителям.

Общество в жалобе также указывает, что производители оборудования, как правило, в своих каталогах указывают на то, что оставляют за собой право на внесение изменений в спецификации на товар в связи с политикой улучшений и модернизации оборудования.

В связи с указанным, Заявитель считает действия Единой комиссии по отклонению его заявки неправомерными.

Представители Заказчика, Единой комиссии, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика, Единой комиссии пояснили, что заявка ООО «ТД ТЭТА» была отклонена по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сплит систем напольного-потолочного типа, осушителя для бассейна» (закупка № 0366400000220000028) от 16.12.2020. При этом отклонению заявки Общества предшествовали официальные запросы у производителей через официальные сайты в сети Интернет и данные производителями ответы. Соответствующие материалы представлены в материалы дела.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.12.2020 утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку сплит систем напольного-потолочного типа, осушителя для бассейна.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сплит систем напольного-потолочного типа, осушителя для бассейна (далее - документация об электронном аукционе) 08.12.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 159 166,40 рублей.

Контракт на поставку сплит систем напольного-потолочного типа, осушителя для бассейна по итогам электронного аукциона не заключен.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия пришла к  следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» раздела II. Информационная карта аукциона документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

- согласие участника аукциона на поставку товара выполнение работы и оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

(Информация о конкретных показателях товара и товарном знаке (при наличии) включается в заявку, если в документации об электронном аукционе (пп. «б» п.2. ч.3 ст. 66 №44-ФЗ): - отсутствуют указания на товарный знак;

- товарный знак определен, но участник закупки предлагает товар эквивалентный с другим товарным знаком.)

 - наименование страны происхождения товара;

В пункте 2 «Требования к поставляемой продукции» части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж кондиционеров (сплит-систем), поставка осушителя для бассейна документации об электронном аукционе Заказчиком для закупаемого товара установлены следующие характеристики:

«2.1. Осушитель для бассейна

 

 

Характеристика

Ед. изм.

Значение

 

Вид поставляемого оборудования

 

Осушитель для бассейна

 

Модель (или эквивалент)

 

DAR 204 RoyalClima

 

Максимальное осушение 30 °С, 80%  

 л/сут.

204

 

Тип осушителя

 

стационарный

 

Принцип осушения

 

конденсационный

 

Уровень шума

дБ

Не более 56

 

Воздухообмен (максимальный)

м³/ч

Не менее 900

 

Пульт

 

Наличие

 

Электроэнергия

В/Гц/Ф

220В/50Гц/1Ф

 

Потребляемая мощность

кВт

Не более   2,185

 

Хладагент

 

R410

 

Комплект поставки

 

В соответствии с документацией завода-изготовителя

 

Гарантия

месяц

Не менее 12

 

Проведение монтажных работ

 

НЕТ

 

 

2.3. Сплит-системы напольного-потолочного типа

 

 

Характеристика

Ед. изм.

Значение

 

Вид поставляемого оборудования

 

Кондиционер, сплит-система напольного/потолочного типа

 

Модель (или эквивалент)

 

Hisense AUV-60HR4SC / AUW-60H6SP1

 

Производительность (охлаждение)

кВт

Не менее 16

 

Производительность (обогрев)

кВт

Не менее 18

 

Хладагент

 

R-410A

 

Расход воздуха

м³/ч

Не менее 2000

 

Электропитание внутренний блок

В/Гц/Ф

220-240В/50Гц/1P

 

Электропитание наружный блок

В/Гц/Ф

380-415В/50Гц/3P

 

Уровень шума внутреннего блока

дБ

не более 53

 

Рабочий ток (охлаждение)

А

10

 

Рабочий ток (обогрев)

А

10,3

 

Пульт

 

наличие

 

Максимальная длина трассы

м

Не менее 50

 

Максимальный перепад высот

м

Не менее 30

 

Гарантия

месяц

Не менее 36

 

Комплект поставки

 

В соответствии с документацией завода-изготовителя

 

Проведение монтажных работ

 

ДА

 

Дополнительное оборудование, в кол-ве и объеме, необходимое для проведения монтажных работ

 

Наличие

Требования к энергетической эффективности товара не установлены в связи с отсутствием таких ограничений для товаров с холодопроизводительностью более 12 кВт, согласно Приказа Минпромторга России № 357 от 29 апреля 2010года "Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности" и ГОСТ Р 55012-2012 Энергетическая эффективность. Кондиционеры бытовые и аналогичные. Показатели энергетической эффективности и методы определения».

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в рамках данной закупки в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, от участников закупки поступили три запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

10.12.2020 в единой информационной системе были опубликованы разъяснения на указанные запросы. Комиссией проведен анализ данных разъяснений и установлено следующее.

10.12.2020 в 16 часов 20 минут на запрос следующего содержания: «Уважаемый заказчик. Просим ответить на вопросы ниже. 1. "Максимальное осушение 30 °С, 80%л/сут.204". Почему не указано не менее или не более? Не все осушители, которые лучше имеют ровно 204 литра в сутки. У каких то 200, а у других 210. Поэтому поставить эквивалент не является возможным в связи не большим отклонением в меньшую или большую сторону. Внесите изменения, что бы потенциальный поставщик мог поставить улучшенный товар за те же деньги. В ином случае мы будем вынуждены подать жалобу в ФАС. 2. Просим дать ответ на вопросы из вложения» Заказчиком размещен следующий ответ: «Да, действительно допущена ошибка. Пропустили фразу «Не менее»  Правильный вариант: Не менее 204».

Согласно части 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Изучив представленные выше разъяснения Заказчика на поступивший запрос, Комиссия приходит к выводу о том, что сведения в предоставленных разъяснениях вступают в противоречие с информацией, содержащейся в пункте 2 «Требования к поставляемой продукции» части III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж кондиционеров (сплит-систем), поставка осушителя для бассейна  документации об электронном  аукционе.

Изменения в документацию об электронном аукционе на поставку и монтаж кондиционеров (сплит-систем), поставка осушителя для бассейна после предоставления вышеуказанных разъяснений Заказчиком не вносились.

Следовательно, предоставив в таком виде разъяснения положений документации об электронном аукционе, Заказчик нарушил порядок разъяснения положений такой документации, установленный частью 5 статьи 65 Закона. 

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, ответственного за  подготовку разъяснений положений документации об электронном аукционе,  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным  номером 182  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «ТД ТЭТА».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сплит систем напольного-потолочного типа, осушителя для бассейна» (закупка № 0366400000220000028) от 16.12.2020 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным  номером 182  (ООО «ТД ТЭТА») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием принятого решения: участником закупки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Осушитель для бассейна Neoclima, предложение участника по характеристике «максимальное осушение 30оС, 80%» - 205 л/сут. Осушители Neoclima на 205 л/сут не производятся». Кондиционер, сплит-система напольного/потолочного типа Roda, предложение участника по характеристике «расход воздуха» -2000 м3/ч, у напольно/потолочных сплит-систем Roda нет такого расхода воздуха.

При вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к порядку дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, что привело к возникновению противоречивых сведений об объекте закупки, содержащихся в пункте 2 «Требования к поставляемой продукции» части III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж кондиционеров (сплит-систем), поставка осушителя для бассейна  документации об электронном  аукционе, и разъяснениях положений документации об электронном аукционе, Комиссия не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД ТЭТА» исх. № 03-1425 от 17.12.2020 (вх. № 7760 от 17.12.2020) на действия единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного учреждения «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сплит систем напольного-потолочного типа, осушителя для бассейна (закупка № 0366400000220000028)  необоснованной.

2.  Признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин»  нарушившим часть 5 статьи 65 Закона.

3.  Выдать федеральному государственному бюджетному учреждению «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 5 статьи 65 Закона путем аннулирования электронного аукциона (закупка № 0366400000220000028).

4. Выдать единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного учреждения «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексин» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (закупка № 0366400000220000028).

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:                                       

 

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны