Решение №N 378 РЕШЕНИЕ по делу N 5/9-2019 о рассмотрении жалобы ООО «Тайор... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу N 5/9-2019 о рассмотрении жалобы ООО «Тайор промышленные технологии»

8 февраля 2019 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия)

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тайор промышленные технологии» (далее – ООО «Тайор промышленные технологии») (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова» (далее – АО «Машзавод «Штамп») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (извещение N 31907421262),

в присутствии лиц:

представителей со стороны Заказчика, организатора торгов – АО «Машзавод «Штамп»:

 

главный юрисконсульт АО «Машзавод «Штамп», представитель по доверенности АО «Машзавод «Штамп» от 7 февраля 2019 года N 385/35-19;

 

начальник сектора закупок на электронных площадках АО «Машзавод «Штамп», представитель по доверенности АО «Машзавод «Штамп» от 7 февраля 2019 года N 385/36-19;

в отсутствии лиц:

представители со стороны Заявителя – ООО «Тайор промышленные технологии», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) не явились, направив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Тайор промышленные технологии» (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) на действия Заказчика – АО «Машзавод «Штамп» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (извещение N 31907421262).

Согласно жалобе ООО «Тайор промышленные технологии» (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

По мнению Заявителя, содержание критерия оценки и сопоставления заявок – «Цена договора или цена за единицу продукции» не соответствует требованиям, установленным в Законе N 223-ФЗ, в Положении, что в результате осуществления оценки по данному критерию привело к уменьшению степени выгодности предложения о цене договора при проведении данного запроса котировок в электронной форме (извещение N 31907421262).

АО «Машзавод «Штамп» представлены письменные объяснения по доводам жалобы ООО «Тайор промышленные технологии» от 7 февраля 2019 года исх. N 385/37-19; в ходе заседания Комиссии представители по доверенности АО «Машзавод «Штамп» заявили, что доводы, приведенные в жалобе, являются необоснованными.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 6 февраля 2019 года исх. N 5/486 запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31907421262), был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Машзавод «Штамп» Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 19 декабря 2018 года N 12, утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 года N 2), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность АО «Машзавод «Штамп».

Приказом генерального директора АО «Машзавод «Штамп» Рац В.А. от 25 января 2018 года N 50 «Об изменении состава членов закупочной комиссии» сформирован состав Закупочной комиссии АО «Машзавод «Штамп» (с изменениями, внесенными приказом N 53 от 1 февраля 2019 года).

Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (далее – Извещение) утверждено председателем закупочной комиссии АО «Машзавод «Штамп» Глушенковым В.Д. 15 января 2019 года и размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 460 080 рублей 00 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Предметом договора является выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500.

В соответствии с пунктом 10.13.3 подраздела 10.13 (Порядок оценки и сопоставления заявок) раздела 10 главы 5 Положения оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в извещении, документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным извещением, документацией о закупке, не осуществляется.

Согласно подпункту 1 (а) пункта 10.13.4 подраздела 10.13 (Порядок оценки и сопоставления заявок) раздела 10 главы 5 Положения к ценовым критериям оценки относится, в том числе, цена договора или цена за единицу продукции.

В соответствии с пунктами 10.13.10-10.13.13 подраздела 10.13 (Порядок оценки и сопоставления заявок) раздела 10 главы 5 Положения при проведении процедуры запроса котировок, осуществляя оценку по критерию – «Цена договора или цена за единицу продукции», Заказчик не в праве применять налоговый вычет налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Согласно пункту 4.14.3 подраздела 4.14 раздела 4 Извещения оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «Цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением N 2 разделу 6 Извещения (Информационная карта).

В соответствии с пунктом 1 приложения N 2 к разделу 6 Извещения (Информационная карта) сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Указанный в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок установлен в соответствии с требованиями Положения.

За разъяснениями положений Извещения ООО «Тайор промышленные технологии» не обращалось.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Изучив заявки Общества с ограниченной ответственностью «Профиджим» от 22 января 2019 года исх. N 11 (идентификационный номер <...> ), ООО «Тайор промышленные технологии» от 24 января 2019 года исх. N 1 (идентификационный номер <...> ), поданные на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31907421262), Протокол N 3/2-МСП от 28 января 2019 года о подведении итогов закупки, Комиссия Тульского УФАС России установила, что оценка и сопоставление указанных заявок осуществлена Закупочной комиссией АО «Машзавод «Штамп» в соответствии с порядком, предусмотренным приложением N 2 к разделу 6 Извещения (Информационная карта), то есть без учета режима налогообложения.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия АО «Машзавод «Штамп» правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Положением и Извещением, приняла решение, изложенное в Протоколе N 3/2-МСП от 28 января 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Тайор промышленные технологии» (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) на действия Заказчика – АО «Машзавод «Штамп» (ИНН 7105517367, ОГРН 1127154040012) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (извещение N 31907421262) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 6 февраля 2019 года исх. N 5/486 (извещение N 31807190184).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны