Решение (комиссия) №5174/23 решение от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

По списку рассылки

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-917/2023

 

25 августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Х. (далее – Заявитель, ИП Х., Индивидуальный предприниматель) (вх. № 6680/23 от 22.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку МАФов для комфорта горожан и туристов (парклет) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Улучшение Инвестиционного климата Тульской области» в 2023 году, в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (закупка № 0366200035623005067) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- П., М.- представителя муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

- К. – представителя Индивидуального предпринимателя на основании доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 (далее – протокол подведения итогов), в части признания заявки ООО «Агуна» (победитель Закупки) соответствующей Закону, извещению о Закупке.

Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), направленном участнику закупки 18.08.2023 для подписания в пункте 2.4 «Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), требованиях к качеству, потребительским свойствам, комплектности, энергетической эффективности» Описания объекта Закупки (Приложение № 2 к Контракту) указано:

 

п/п

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), требованиях к качеству, потребительским свойствам, комплектности, энергетической эффективности

Требуемое значение

2.4

Наружный размер трубы для изготовления опорной рамы, мм

не менее 50х50

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта III электронного файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке:

«Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг:

не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);».

Исходя из изложенного Заявитель приходит к выводу, что заявка участника ООО «Агуна» (идентификационный номер 114770115) должна была быть отклонена Аукционной комиссией.

Представитель Индивидуального предпринимателя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему (далее - Извещение) 02.08.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 608 442,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

Пунктом 1 электронного документа «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. Поставка и установка МАФов для комфорта горожан и туристов (парклет) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Улучшение Инвестиционного климата Тульской области» в 2023 году, в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры, национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства"» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки извещения о Закупке) предусмотрено, что к поставке требуется следующий товар: парклет.

Поставка товара осуществляется в рамках национального проекта «Культура», регионального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В подпункте 2.4 пункта 2 электронного документа Описание объекта закупки извещения о Закупке для поставляемого товара установлена характеристика «Наружный размер трубы для изготовления опорной рамы, мм» с требуемым значением «не менее 50х50».

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)».

На основании пункта 3 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг:

не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»).

Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение;

- если параметр составной, то требуется соблюдение указанного требования для каждого из числовых значений (например, при требуемом показателе «не менее 3*5» не допускается указание таких значений как 4*4 или 2*8, т.к. ограничение относится к каждому из указанных чисел).

- если параметр является составным и каждая из цифр либо букв согласно нормативным документам представляет собой отдельный показатель необходимо соблюдение данного правила для всех элементов показателя (например, при требуемом показателе «не менее IP44» не допускается указание таких значений как IP 53, IP 50, т.к. согласно нормативным документам каждая из цифр показателя имеет свою смысловую нагрузку. Правильным будет указание таких значений как IP 45 или IP 54, т.к. ограничение относится к каждому из значений составного показателя).

При этом в случае использования ограничения «менее», «более», аналогичных им знаков «>», «˂», необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1, допускается указание значение «2», указание значения равного «1» не допускается).

 

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника с идентификационным номером 114766576 ООО «Агуна» (победитель Закупки) соответствующей Закону, извещению о Закупке.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии отметил, что участник Закупки с идентификационным номером 114766576 ООО «Агуна» в своей заявке в подпункте 2.4 относительно показателя «Наружный размер трубы для изготовления опорной рамы, мм» указал значение «50х50», что соответствует Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Комиссия изучила заявку участника Закупки с идентификационным номером 114766576 ООО «Агуна», установив, что в подпункте 2.4 относительно показателя «Наружный размер трубы для изготовления опорной рамы, мм» победитель Закупки указал значение «50х50», следовательно, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Агуна» (победитель Закупки) соответствующей Закону, извещению о Закупке.

Исходя из изложенного, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 победителем признан участник закупки - ООО «Агуна».

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Пунктом 1 части 2 стать 51 Закона установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

Вместе с этим анализ содержания файла «Проект контракта», размещенного Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, показывает, что в проекте контракта, а именно в Описании объекта Закупки «Поставка и установка МАФов для комфорта горожан и туристов (парклет) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Улучшение Инвестиционного климата Тульской области» в 2023 году, в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры, национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства"» (Приложение № 2 к Контракту) в подпункте 2.4 пункта 2 содержится информация не соответствующая заявке победителя.

В частности, в подпункте 2.4 пункта 2 Приложения № 2 к муниципальному контракту Заказчиком относительно значения показателя «Наружный размер трубы для изготовления опорной рамы, мм» указано значение «не менее 50х50» вместо необходимого «50х50», указанного в заявке ООО «Агуна».

Представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта на поставку и установку МАФов для комфорта горожан и туристов (парклет) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Улучшение Инвестиционного климата Тульской области» в 2023 году, в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", размещенном в единой информационной системе в сфере закупок содержится техническая ошибка, которая произошла из-за сбоя работы компьютера (скачок напряжения вывел из строя программное обеспечение).

Указанное свидетельствует, о нарушении Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению лицу, с которым заключается контракт, проекта контракта, а именно нарушение Заказчиком пункта 1 части 2 статьи 51, а также части 1 статьи 34 Закона в их взаимосвязи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Х. (вх. № 6680/23 от 22.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку МАФов для комфорта горожан и туристов (парклет) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Улучшение Инвестиционного климата Тульской области» в 2023 году, в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (закупка № 0366200035623005067) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 2 статьи 51, часть 1 статьи 34 Закона.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя Комиссии:

.  

Члены комиссии:

   

 

   

 

 

 

 

2023-5600

 

 

Связанные организации

Муниципальное учреждение "Городская Служба Единого Заказчика"
ИНН 7106046946, ОГРН 1027100756132
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746