Решение (комиссия) №6801/23 решение от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АКУЛА" 300013, Тульская область, Г. ТУЛА, УЛ. ТУЛЬСКАЯ, Д. 10/10-12, ОФИС 004 akula_chop@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ ДЕМИДОВА" 300041, Тульская область, город Тула, ул. Металлистов, д.2а spo.mkdemidov@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1190/2023

 

04 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Акула" (далее – Общество, Заявитель, ООО ЧОП "Акула") (вх. № 9105/23 от 28.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035623006856) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;

- представителей Общества на основании доверенности;

без участия представителей ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ ДЕМИДОВА", уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что в соответствии с документацией о Закупке оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации.

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» в связи со следующим.

По указанному показателю заявке участника закупки с идентификационным номером 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") Конкурсной комиссией присвоен итоговый балл 60,00.

Общество отмечает, что одним из детализирующих показателей показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, по которому участник с идентификационным номером заявки 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") получил максимальное количество баллов.

Как отмечает податель жалобы, для подтверждения указанного детализирующего показателя Обществом в составе заявки представлен контракт на сумму 154 525 492,06 руб. (Обществу присвоено 39,38 баллов), связи с чем Заявитель делает вывод, что участник с идентификационным номером заявки 115323099 в составе заявки должен был представить контракт на сумму, как минимум превышающую в 5 раз цену контракта, представленного Обществом.

Ввиду вышеизложенного, Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией произведена оценка заявок не в соответствии с порядком оценки, предусмотренным извещением о Закупке.

Участвующие в рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

При этом представители Общества заявили ходатайство об ознакомлении с договорами на оказание охранных услуг, представленных в заявке участника с идентификационным номером 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС").

Представитель Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил устные и письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 01.11.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 07.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 487 993,08 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

В отношении заявленного Заявителем ходатайства, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок предусмотрены, в частности статьей 106 Закона.

В силу части 1 статьи 106 Закона лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке (часть 5 статьи 106 Закона).

На основании части 5.1 статьи 106 Закона представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте.

При этом Закон не содержит обязанности антимонопольного органа знакомить лиц, подавших жалобы на действия субъектов контроля, с материалами дела и проверки, равно как указанный нормативный акт не определяет порядок такого ознакомления, в том числе, с документами, содержащими охраняемую Законом информацию.

В свою очередь информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами (часть 30 статьи 99 Закона).

В связи с чем заявленное ООО ЧОП "Акула" ходатайство об ознакомлении с информацией и документами, представленными оператором электронной площадки, не может быть удовлетворено в силу положений части 30 статьи 99 Закона, поскольку в составе заявок участников закупки содержатся персональные данные, может содержаться коммерческая тайна, а также иная информация, отнесенная к категории сведений ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона)).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

На основании части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (часть 9 статьи 32 Закона).

На основании части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 2604), которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с пунктом 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанных в подпунктах "а-з" пункта 20 Положения.

Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ услуг содержаться в разделе VI Положения.

В частности, пунктом 35 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В пункте 4 раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация участников закупки»).

Указанный пункт Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе включает в себя показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» со значимостью 100% и применением детализирующих показателей оценки «Характеристика квалификации участников закупки №2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 50 %, «Характеристика квалификации участников закупки №3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 50%.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки; в рамках критерия «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта». В рамках данного показателя оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждением наличия у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта являются:

- исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Также указанный раздел Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит положение о применении детализирующих показателей оценки:

Детализирующий показатель «Общее количество исполненных участником закупки договоров»: В рамках данного показателя оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), с учетом положений, предусмотренных п. 1 раздела 3 настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Детализирующий показатель «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»: в рамках данного показателя оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), с учетом положений, предусмотренных п. 1 раздела 3 настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 23.11.2023 следует, что Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участников закупки, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Закона, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении Закупки, и приняла, в том числе следующее решение: заявки участников закупки с идентификационными номерами 115341449 (ООО ЧОП «Акула»); 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") соответствуют требованиям извещения о Закупке; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 115341449 (ООО ЧОП «Акула») по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 39,38 баллов; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 60,00 баллов.

В силу части 14 статьи 48 Закона не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

На основании части 15 статьи 48 Закона не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Анализ протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 показал, что указанный протокол содержит, в том числе следующие сведения:

- об итоговой оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115341449 (ООО ЧОП «Акула») присвоено 13,14 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") присвоено 40,00 баллов;

- об итоговой оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115341449 (ООО ЧОП «Акула») присвоено 39,38 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") присвоено 60,00 баллов;

- об итоговой оценке предложений по критериям, установленным пунктами 1 – 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115341449 (ООО ЧОП «Акула») присвоено 52,52 балла; участнику закупки с идентификационным номером заявки 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") присвоено 100,00 баллов;

- по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки 115323099.

Уполномоченное учреждение в ответ на запрос Тульского УФАС России в материалы дела представило пояснения, согласно которым в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") приложены 10 (десять) контрактов (договоров), предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Конкурсной комиссией все представленные в составе заявки такого участника закупки контракты (договоры) приняты к оценке в полном объеме.

Конкурсной комиссией в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» оценивался договор на оказание охранных услуг № 01-18 от 01.11.2018, заключенный между ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС" и ООО «Завидово Плаза»; цена указанного договора составляет 464 750 000,00 рублей; указанный договор в соответствии с актами, подтверждающими оказание услуг по договору, исполнен ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС" в полном объеме.

В составе заявки с идентификационным номером 115341449 (ООО ЧОП «Акула») приложены 10 (десять) контрактов (договоров), предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Конкурсной комиссией все представленные в составе заявки Заявителя контракты (договоры) приняты к оценке в полном объеме.

В рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» Конкурсной комиссией оценивался договор № СОРУ0187/21/У от 24.02.2021, заключенный между ООО ЧОП «Акула» и АО «Вагонная ремонтная компания-1»; цена указанного договора составляет 154 525 492,06 рублей; указанный договор в соответствии с актами, подтверждающими оказание услуг по договору, исполнен ООО ЧОП «Акула» в полном объеме.

Приведенные факты подтверждены материалами настоящего дела.

Указанное свидетельствует о соблюдении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, предусмотренного документацией о Закупке, и о том, что Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные статьей 48 Закона.

Вместе с этим Заявитель все же полагает, что Конкурсная комиссия ненадлежащим образом осуществила оценку заявки участника закупки с идентификационным номером 115323099 (ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС") по критерию «Квалификация участников закупки», ввиду начисления избыточного количества баллов.

Данный довод не рассматривается Комиссией ввиду следующего.

Как было упомянуто выше, согласно пункту 1 части 15 статьи 48 Закона члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав, - судебная защита и защита гражданских прав в административном порядке.

Для защиты нарушенных (оспариваемых) прав необходимо избрать надлежащий способ.

Фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной Конкурсной комиссией оценки в отношении его заявки по детализирующим показателям оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров», «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки», установленным в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Однако, данный вопрос находится в исключительной компетенции членов Конкурсной комиссии и является элементом оценки.

Полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.

Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.

В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом, не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 16.09.2019 N 305-ЭС19-15934 по делу N А40-162400/2018, согласно которой фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной конкурсной комиссией оценки по неисчисляемым критериям. Таким образом, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа, а сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация и т.п.) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения является исключительно ее прерогативой.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы является необоснованным.

Относительно предположения Заявителя об отсутствии у ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС" необходимого опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, Комиссией установлено следующее.

Как было отражено выше, из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что Конкурсной комиссией в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» оценивался договор на оказание охранных услуг № 01-18 от 01.11.2018, заключенный между ООО ЧОО "ХРАНИТЕЛЬ-СПАС" и ООО «Завидово Плаза» на сумму 464 750 000,00 рублей.

Поводы подвергать сомнению достоверность сведений, содержащихся в указанном договоре и приложенных к нему документов, в рассматриваемом случае, отсутствуют.

При этом, Заявителем доказательств, опровергающих данный факт, в материалы дела не представлено.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Кроме того, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, вправе вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Конкурсной комиссией нарушения Закона, помимо субъективной оценки Заявителем таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Акула" (вх. № 9105/23 от 28.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035623006856) не обоснованной.

2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона не рассматривает доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Закупке в соответствии с обжалуемым критерием.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7368

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Демидова"
ИНН 7107551290, ОГРН 1147154029461
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АКУЛА"
ИНН 7107061753, ОГРН 1027100966958