Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Но... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-558/2021

 

05.07.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством  видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – Заявитель, ООО «Норма») (вх. № 3624 от 28.06.2021) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту открытого футбольного поля на стадионе "Буревестник" для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002921000025) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Норма» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту открытого футбольного поля на стадионе "Буревестник" для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002921000025)  (далее – документация об электронном аукционе) установлены требования к участникам закупки, среди которых указано, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заявитель указывает, что наличие данного требования предполагает выполнение работ в отношении объектов капитального строительства, однако, по мнению Заявителя, футбольное поле к таким не относится.

Заявитель также указывает, что футбольное поле не может являться объектом капительного ремонта, поскольку не относится к объектам недвижимости.

Вследствие чего, по мнению ООО «Норма», данная закупка не предполагает работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции, следовательно, установленное в аукционной документации требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копии такой выписки, ограничивает круг участников закупки.

Заказчик  не согласился с доводами жалоб Заявителей, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Так, из пояснений Заказчика следует, что согласно  приказу Минстроя России от 10.07.2020 N 374/пр «Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)» к объектам капитального строительства относится «стадион» (код 28.1.17.2).

Кроме того, согласно документации об электронном аукционе в состав работ по капитальному ремонту открытого футбольного поля на стадионе "Буревестник" включены работы по замене, восстановлению строительных конструкций объектов капительного строительства, элементов таких конструкций, такие как ремонт асфальтобетонного покрытия, усиление ограждения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 21.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 849 488,51 рублей.

Контракт на капитальный ремонт открытого футбольного поля на стадионе "Буревестник" для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульсий государственный университет" по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 10 части 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пунктом 8 части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе определено место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «Тульская область г. Тула, ул. Болдина, д. 126 (71:30:040207:6341)».

В материалы дела представлена выписка из единого реестра недвижимости об объекте недвижимости с наименованием «Стадион», расположенным по адресу: Тульская область, г. Тула, Советский район, ул. Болдина, д. 126; кадастровый номер 71:30:040207:6341.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает несостоятельным  довод Заявителя о том, что футбольное поле не относится к объектам недвижимости, и вследствие чего не может являться объектом капительного ремонта.

Согласно пункту 14.2 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Установлено, что в пункте 16 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявляется, помимо прочего, следующие требования:

«В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

(Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении участника, предложившего цену контракта, не превышающую три миллиона рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона».

Пункт 24 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе устанавливает, что во второй части заявки участника должна содержаться:

«действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации

При этом выписка должна содержать:

а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона.

В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

(Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении участника, предложившего цену контракта, не превышающую три миллиона рублей)».

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень работ № 624).

Согласно пункту 5 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в состав закупаемых работ входят следующие:

Ремонт асфальтобетонного покрытия;

Устройство спортивной площадки;

Усиление ограждения;

Штукатурные работы;

Благоустройство.

Комиссией в полном объеме проведен анализ документации об электронном аукционе, в частности размещенной в единой информационной системе в сфере закупок проектной документации, и установлено, что такие виды работ, указанные в проектной документации для рассматриваемой закупки, как опалубочные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок, монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, устройство металлизационных покрытий, содержатся в Перечне работ № 624.

Соответственно, вышеуказанные работы в силу части 2 статьи 52 ГрК РФ  подлежат выполнению только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что содержащееся в документации об электронном аукционе требование, согласно которому работы должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с приложением к заявкам подтверждающих документов, установлено Заказчиком правомерно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма»  (вх. № 3624 от 28.06.2021) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту открытого футбольного поля на стадионе "Буревестник" для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (закупка № 0366100002921000025)    необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны