Решение б/н Решение от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1079/2020

 

27.11.2020                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной  

службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

  Председатель Комиссии:

    – заместитель      руководителя Тульского УФАС России,

Члены Комиссии:

  – главный специалист-эксперт Тульского УФАС России,

 

  –  специалист-эксперт Тульского УФАС России,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоблоковъ» (далее – Заявитель, Общество) исх. № 6 от 19.11.2020 (вх. № 7155 от 20.11.2020) на действия  государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Арсеньевском районе Тульской области на 2020-2021 годы (закупка № 0366200035620006135)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),  при участии:

-   – представителей Заказчика  на основании доверенностей,

-    – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указывает на раздел 3 Технического задания документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Арсеньевском районе Тульской области на 2020-2021 годы (закупка                         № 0366200035620006135) (далее - документация об электронном аукционе) в котором содержится следующее: «Подрядчику надлежит осуществлять комплекс работ по содержанию дорог и сооружений на них, и обеспечивать в соответствии с                                  ГОСТ Р 50597-2017 требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Работы выполняются в целях обеспечения безопасного и бесперебойного проезда транспортных средств.

При производстве работ Подрядчик выполняет необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, техники безопасности и охране окружающей среды».

Заявитель также ссылается на то, что Заказчиком в приложении № 2  Технического задания документации об электронном аукционе установлено требование оказывать услуги по содержанию дорог в зависимости от погодных условий – снегопад, гололед и др., вместе с тем, Заказчик не может заранее запланировать погодные условия и на момент проведения закупки не обладает информацией об объеме оказываемых услуг, в связи с чем, конкретизация объема является нарушением Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,  Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 13.11.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Арсеньевском районе Тульской области на 2020-2021 годы.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Комиссия проанализировав документацию об электронном аукционе, установила, что подрядчик при выполнении всех мероприятий должен руководствоваться ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля». 

Часть II Техническое задание документации об электронном аукционе содержит следующее: работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них выполняются в соответствии с перечнем автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (приложение № 1 к техническому заданию), периодичностью выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них (приложение № 2 к техническому заданию), Показатели состояния конструктивных элементов (приложение № 3 к техническому заданию) и перечнем нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении дорожных работ (строительства) (приложение № 4 к техническому заданию).

В Приложении № 2 «Периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них» части II Техническое задание документации об электронном аукционе установлено, что работы по   устранению свежевыпавшего снега и зимней скользкости на проезжей части, выполняются с определенной периодичностью в  зависимости от количества случаев образования зимней скользкости.

Кроме того, документацией об электронном аукционе предусмотрено, что выполнение и приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с утвержденным заказчиком заданием на выполнение работ, выполняемых в отчетный период. Заказчик ежемесячно принимает фактически выполненные работы у Подрядчика в соответствии с заданием на соответствующий период.

Вместе с тем, из письменных и устных возражений Заказчика следует, что Приложение № 2 «Периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них» части II Техническое задание документации об электронном аукционе, на которое ссылается в тексте своей жалобы Заявитель,  содержит в себе лишь периодичность проведения тех или иных видов работ, которая согласно национальному стандарту Российской Федерации есть показатель, характеризующий отношение годового объема работ (услуг) по содержанию элемента автомобильной дороги к количеству этого элемента, который может быть выражен в виде целого числа, процента или объема работ, установленного на измеритель элемента.

Заказчик также обращает внимание на то, что Приложением № 3 «Показатели состояния конструктивных элементов» части II Техническое задание документации об электронном аукционе, являющемся неотъемлемой частью указанного контракта и содержащем общие требования к выполнению работы и ее качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ, установлено, что «работы должны выполняться в соответствии с единичными расценками (приложение № 6 к Техническому заданию) и в пределах объёма финансирования». Обозначенное же приложение                  № 6 в свою очередь содержит в себе только номера указанных расценок, наименование работ и единицы их измерения.

Также Заказчик отметил, что в соответствии со статьей 42 Закона оплата выполнения работ осуществляется по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненных работ, которые будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установление вышеназванных требований к объекту закупки не является нарушением положений Закона и свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоблоковъ» исх. № 6 от 19.11.2020 (вх. № 7155 от 20.11.2020) на действия  государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Арсеньевском районе Тульской области на 2020-2021 годы (закупка № 0366200035620006135)  не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

  

 Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны