Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-548/2020 от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-548/2020

 

09 июня 2020 года                                                                                                    г. Тула                                                                                                                                                                                  

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Труб Снаб» исх. № РТ-474747/3 от 29.05.2020 (вх. № 3069 от 02.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульного детского сада (закупка № 0366200035620002515) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителя ООО «Ритейл Труб Снаб» (далее – ООО «РТС», Заявитель, Общество) по доверенности,

– директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 19» (далее – Заказчик) на основании приказа;

– директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 54» (далее – Заказчик) на основании приказа;

–  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

– представителя ООО «ЮСТЦ «Развитие» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

            В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

            Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 28.05.2020, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107561056 (ООО «РТС») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 9.1  части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 37.2 «Ширина ленты, более, мм» требуемое значение показателя «45» предложение участника закупки «Ширина ленты, более, мм»-«46»; подпункт 65.2 «Разрешение камеры (кол-во отображаемых в кадре точек)» требуемое значение показателя «не менее 1920х1080» предложение участника закупки «Разрешение камеры» -«1920х1080»).          

В жалобе Заявитель указывает, что подпунктом 37.2 пункта 9.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) модульного детского сада» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлена характеристика «Ширина ленты, более, мм» со значением показателя «45».

ООО «РТС» с учетом наименования показателя «Ширина ленты, более, мм» в первой части заявки на участие в электронном аукционе для данной характеристики предложено значение показателя «46», однако заявка Общества была отклонена Аукционной комиссией, по мнению Заявителя, неправомерно.

Кроме того, 19.05.2020 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, в том числе в подпункт 65.2 пункта 9.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) модульного детского сада» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Данный подпункт документации об электронном аукционе изложен в новой редакции:

65.2.

Разрешение камеры (кол-во отображаемых точек в кадре)

не менее 1920х1080

Однако, в действующей редакции документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок подпункт 65.2 пункта 9.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) модульного детского сада» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен следующим образом:

65.2.

Разрешение камеры

не менее 1920х1080

ООО «РТС» подана первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с действующей редакции документации об электронном аукционе, однако заявка Общества была отклонена Аукционной комиссией.

Заявитель указывает, что не разместив в единой информационной системе в сфере закупок новый файл с измененной документацией об электронном аукционе, Заказчики ввели в заблуждение участников закупки относительно наименования показателя.

Кроме того, ООО «РТС» поясняет, что данные показатели различаются лишь формулировкой (наименованием показателя), конкретное значение показателя осталось неизмененным. Таким образом, заявка ООО «РТС» в данной части соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе и позволяет Заказчикам понять, какой товар предлагается к поставке.   

Исходя из вышеизложенного, по мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «РТС» отклонена Аукционной комиссией необоснованно.

Принимающий участие в заседании Комиссии представитель ООО «РТС» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчиков участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

            Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку модульного детского сада (далее – документация об электронном аукционе) 15.05.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

19.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 97 5000,00 рублей.

На момент рассмотрения настоящего дела контракты на поставку модульного детского сада по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиками не заключены.

Относительно доводов жалобы ООО «РТС» Комиссией установлено следующее.

Комиссия считает необходимым отметить, что правовая оценка действий Заказчиков при внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035620002515) ранее уже давалась Управлением. Позиция Тульского УФАС России  по данному вопросу изложена в решении по делу № 071/06/105-522/2020 от 02.06.2020.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 9.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 9.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) модульного детского сада» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки, в том числе:

№ п/п

Наименование показателя/показателей

Значение показателей

37.

Лента бутиловая

37.2.

Ширина ленты, более, мм

45

В соответствии с извещением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 19.05.2020, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, подпункт 65.2 пункта 9.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) модульного детского сада» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в следующей редакции:

№ п/п

Наименование показателя/показателей

Значение показателей

65.

Система видеонаблюдения

65.2.

Разрешение камеры (кол-во отображаемых в кадре точек)

не менее 1920х1080

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Пунктом 3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция), содержащейся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Пунктом 4 Инструкции установлено, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель не сопровождается словами (знаками), указанными в инструкции.

При указании конкретных значений показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035620002515) от 28.05.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 107561056 (ООО «РТС») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 9.1  части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 37.2 «Ширина ленты, более, мм» требуемое значение показателя «45» предложение участника закупки «Ширина ленты, более, мм»-«46»; подпункт 65.2 «Разрешение камеры (кол-во отображаемых в кадре точек)» требуемое значение показателя «не менее 1920х1080» предложение участника закупки «Разрешение камеры» -«1920х1080»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107561056 (ООО «РТС»), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки содержит следующие конкретные показатели поставляемого товара:

№ п/п

Наименование показателя/показателей

Значение показателей

37.

Лента бутиловая

37.2.

Ширина ленты, более, мм

46

65.

Система видеонаблюдения

65.2.

Разрешение камеры

не менее 1920х1080

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 107561056 (ООО «РТС») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» информации, заявка ООО «РТС» была подана 26.05.2020, то есть позднее даты внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2020, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

  Следовательно, доводы жалобы ООО «РТС» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Труб Снаб» исх. № РТ-474747/3 от 29.05.2020 (вх. № 3069 от 02.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульного детского сада (закупка № 0366200035620002515)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны