Решение №78/22 Решение от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» ул. Мартеновская, дом 5, помещение I, ком. 8, оф. 193, г. Москва, 111394 a.v.davidenko@intra.ltd Государственное учреждение "Тульское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации" ул. Колетвинова, дом 6,офис 14, г. Тула, 300041 info@ro71.fss.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1035/2022

15.09.2022

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

<...>

<...>

рассмотрев посредством видеоконференции обращение государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 98-ЭП/22 от 13.09.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Техника и технологии» (далее – Общество, ООО «ТТ», Исполнитель) (ИНН 7720490009; ул. Мартеновская, д.5, пом. 1, ком. 8, оф. 193, г. Москва, 111394) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 17.01.2022 № 12 на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов бандажами компрессионными на нижнюю конечность (закупка № 0266100000421000172, реестровый номер контракта 1710703362922000019) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствие представителей Общества и Заказчика, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов бандажами компрессионными на нижнюю конечность (закупка № 0266100000421000172) (далее – Закупка), в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация о Закупке размещены 03.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 104,25 руб.

17.01.2022 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО «Техника и технологии» заключен Контракт на сумму 46 773,95 руб.

В соответствии с разделом 2 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с Техническим заданием в срок, определенный настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется оплатить фактически выполненные Исполнителем работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с разделом 4 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 30.09.2022, а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Срок выполнения работ - 2022 год.

В разделе 5 Контракта закреплены права и обязанности сторон, в том числе указано, что

«Исполнитель обязан: 5.1.1. Выполнять качественно работы по индивидуальным заказам Получателей в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты обращения инвалида с Направлением, выданным Заказчиком, или с даты получения разнарядки от Заказчика, но не позднее 03 сентября 2022 г., и выдать протезно-ортопедическое изделие Получателю на основании полученного Направления, выданного Заказчиком, либо разнарядки от Заказчика.

Информировать Заказчика в письменном виде не позднее 3 (трех) календарных дней с даты заключения Контракта о месте нахождения и графике работы пунктов приема Получателей, организованных на территории г. Тулы и Тульской области, расположенных в шаговой доступности от остановок общественного транспорта, работающих не менее 5 дней в неделю, не менее 40 часов в неделю, при этом время работы пункта приема Получателей должно попадать в интервал с 08:00 до 19:00.

Оформить заказ-наряд в день обращения Получателя и по требованию Заказчика предъявить его при выборочной проверке качества выполненных работ.

Выдача протезно-ортопедических изделий Получателям производится Исполнителем при предоставлении Получателем паспорта и Направления. В случае если от имени Получателя действует его представитель, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и соответствующий документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность и др.).

Работы считаются выполненными Исполнителем качественно, если протезно- ортопедическое изделие отвечает требованиям государственных стандартов, технических условий, обеспечивает безопасную, надежную эксплуатацию и имеет эстетичный вид, а также у Получателя восстановлена опорная и двигательная функции конечности, созданы условия для предупреждения развития деформации или благоприятного течения болезни.

Оформление индивидуального заказа и выдача протезно-ортопедических изделий маломобильным Получателям осуществляется по месту их жительства (в пределах Тульской области)».

Разделом 6 Контракта предусмотрен порядок и сроки приемки выполненных работ.

Из материалов дела установлено следующее.

20.01.2022 Заказчик направил в адрес общества письмо, в котором указал на недопустимость нарушения условий Контракта и о праве Заказчика на применение штрафных санкций в случае нарушения условий Контракта Обществом.

01.03.2022 Заказчик просил Общество предоставить информацию об объемах технических средств реабилитации по условиям Контракта.

В ответ на данное письмо Общество проинформировало Заказчика, что получатели будут обеспечены изделиями в полном объеме.

Письмом от 14.03.2022 Заказчик просил Общество подтвердить поставку товара по Контракту. 17.03.2022 Общество письменно проинформировало Заказчика, что получатели будут обеспечены изделиями в полном объеме.

24.03.2022 Исполнитель указал Заказчику, что обеспечение получателей изделиями будет производиться с 04.04.2022 по 06.04.2022 по месту жительства получателей, а так же в пункте приема и просил Заказчика выделить сотрудников для проведения приемки.

30.03.2022 Заказчик направил Обществу письмо, в котором указал на неисполнение ООО «ТТ» обязательств по Контракту, требовал выполнить работы.

31.03.2022 Заказчиком направлена в адрес ООО «ТТ» претензия, в которой Заказчик указал на то, что Обществу были направлены 21.01.2022 и 24.03.2022 разнарядки на изготовление ортопедических изделий в количестве 17 штук. Однако по состоянию на 31.03.2022 Исполнителем не переданы акты о приемке работ и получатели не были обеспечены ортопедическими изделиями. Заказчик сообщил Обществу о начислении неустойки и штрафа за ненадлежащее исполнение Контракта.

ООО «ТТ» письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представило.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

На основании п.5.1.1. Контракта Исполнитель обязан выполнить качественно работы по индивидуальным заказам Получателей в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты обращения инвалида с Направлением, выданным Заказчиком, или с даты получения разнарядки от Заказчика, но не позднее 03 сентября 2022 г., и выдать протезно-ортопедическое изделие Получателю на основании полученного Направления, выданного Заказчиком, либо разнарядки от Заказчика.

Во исполнение п.5.2.1 Контракта Заказчиком 21.01.2022, 21.02.2022, 30.03.2022, 14.04.2022 были направлены разнарядки на изготовление бандажей компрессионных на нижнюю конечность в количестве 23 штук.

В нарушение п.5.1.1. Контракта Исполнитель не начал выполнение работ по изготовлению бандажей компрессионных на нижнюю конечность для инвалидов.

В соответствии с п. 5.1.13 информация о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, не поступала. В связи с чем, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Вследствие того, что Общество не исполнило свои обязательства по Контракту, 29.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.01.2022 № 12 на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов бандажами компрессионными на нижнюю конечность (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 29.08.2022.

Следовательно, датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона, считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения – 29.08.2022.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Исполнителя о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, ООО «ТТ» не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «ТТ» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Исполнителя выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Исполнителем условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО «ТТ» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Техника и технологии» (ИНН 7720490009; ул. Мартеновская, д.5, пом. 1, ком. 8, оф. 193, г. Москва, 111394; генеральный директор (участник/учредитель) – Синявский
Дмитрий Алексеевич, ИНН <...>) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 17.01.2022 № 12 на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов бандажами компрессионными на нижнюю конечность.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника и технологии» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 


 

Председатель Комиссии:

<...>

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Член Комиссии:

<...>

 

 

 

 

2022-139

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии»
ИНН 7720490009, ОГРН 1197746738782
Государственное учреждение "Тульское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации"
ИНН 7107033629, ОГРН 1027100964945