Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Севастопольф... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.06.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севастопольфармация» (далее – ООО «Севастопольфармация», Заявитель, Общество) исх. № б/н от 07.06.2019 (вх. № 2491 от 07.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Вориконазол (закупка № 0366200035619002940) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 05.06.2019, заявка с идентификационным номером 105206178 (ООО «Севастопольфармация») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  подпункт 1.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», предложение участника закупки «Лекарственная форма» - «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий»).

Общество в своей жалобе указывает, что в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержится информация лишь об одном лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Вориконазол» в лекарственной форме – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, который соответствует потребности Заказчика, а именно: лекарственный препарат с торговым наименованием «Вифенд®» (регистрационное удостоверение П № 015539/01 производства Фармация и Апджон Кампани ЭлЭлСи (США)).

В то же время ООО «Севастопольфармация» в рамках данной закупки предполагался к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Вориконазол» в лекарственной форме - лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, производства РУП «Белмедпрепараты» республика Беларусь, регистрационное удостоверение ЛП-004946.

Из жалобы Общества и устных пояснений представителя Общества, а также представленных Заявителем документов следует, что согласно информации, содержащейся в ГРЛС, для вышеуказанного лекарственного препарата с торговым наименованием «Вифенд®» существуют соответствующие взаимозаменяемые лекарственные препараты с эквивалентной лекарственной формой и дозировкой, к которым относится, помимо прочих, и лекарственный препарат с регистрационным удостоверением ЛП-004946.

 Таким образом, Общество полагает, что им предложен лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме и полностью отвечающий потребности Заказчика в приобретаемом лекарственном препарате.   

Заявитель не согласен с указанным решением Аукционной комиссии, поскольку считает, что в документации об электронном аукционе требования к закупаемому товару установлены без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.05.2019 № 3199 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Вориконазол, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Вориконазол (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 17.05.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 473 000,00 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Закона особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Подпунктом «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона указывают  лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном  аукционе содержатся  следующие требования к закупаемому товару:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Вориконазол

1.1

Лекарственная форма

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

1.2

Дозировка

200 мг

Таким образом, в рамках данной закупки Заказчиком предполагалась возможность поставки лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Вориконазол исключительно в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий».

Комиссией установлено, что согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС  (http://www.grls.rosminzdrav.ru) на дату рассмотрения настоящего дела, для препарата с международным непатентованным наименованием Вориконазол при способе введения в виде инфузий существуют следующие лекарственные формы: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.  

Исходя из информации, содержащейся в ГРЛС, установлено, что из всего перечня лекарственных средств с МНН Вориконазол только одно лекарственное средство с торговым наименованием «Вифенд®» выпускается в лекарственной форме – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (регистрационное удостоверение П № 015539/01 производства Фармация и Апджон Кампани ЭлЭлСи (США)).

Между тем, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в пункте 38 части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Анализ информации, размещенной в ГРЛС для лекарственного средства с торговым наименованием «Вифенд®» (регистрационное удостоверение П № 015539/01) показал, что для вышеуказанного лекарственного препарата существуют соответствующие взаимозаменяемые лекарственные препараты с эквивалентной лекарственной формой и дозировкой: регистрационные удостоверения №№ ЛП-004210 (ТН Вориконазол, производитель ЗАО «Биокад», Россия), ЛП-004708 (ТН Вориконазол Сандоз®, производитель Сандоз д.д., Словения), ЛП-004946 (ТН Вориконазол, производитель РУП «Белмедпрепараты», республика Беларусь), ЛП-005255 (ТН Бифлурин, производитель АО «Фармасинтез», Россия).

Представители Заказчика на заседании Комиссии не возражали против того, что указанные лекарственные препараты с эквивалентной лекарственной формой соответствуют потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах, в частности подпункт 1.1 пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, допускающий поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Вориконазол исключительно в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» сформирован без учета требований Особенностей описания лекарственных препаратов.

Необходимо учитывать, что поскольку Особенностями описания лекарственных препаратов, содержащих специальные нормы, установлены правила описания объекта закупки в отношении лекарственных средств, то у Заказчика отсутствуют основания для неприменения указанных положений.

В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об аукционе к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что подобное описание объекта закупки имеет признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

При таких обстоятельствах описание Заказчиком подобным образом объекта закупки повлекло к созданию необоснованных препятствий для неограниченного круга участников данного электронного аукциона, повлекших сокращение их количества ввиду исключения возможности участия в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов,  готовых поставить спорное лекарственное средство, отвечающее потребности Заказчика, но с учетом  требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом пункт 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2019 (закупка № 0366200035619002940), Комиссией, в том числе установлено следующее:

1.  по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

2. Аукционная комиссия единогласно приняла решение: отказать в допуске к участию в электронном аукционе 4 (четырем) участникам закупки, в том числе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105206178 (ООО «Севастопольфармация») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  подпункт 1.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», предложение участника закупки «Лекарственная форма» - «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий»)..

В то же время, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в частности, установленных в подпункте 1.1  пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном  аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Севастопольфармация» о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью                         «Севастопольфармация» исх. № б/н от 07.06.2019 (вх. № 2491 от 07.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Вориконазол (закупка № 0366200035619002940)   необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035619002940) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница» нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, Постановление Правительства Российской Федерации № 1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации № 1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035619002940) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035619002940.

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны