Решение (комиссия) №1759/24 решение от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "Снаб-Маркет" ул. Мира, д. 27, помещ. IV(комната 1)/литер а/этаж 1, г. Тула, Тульская область, 300012 ooo.zorina@mail.ru Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер» ул. Плеханова, д. 201 А, г. Тула, 300040 guz.ood.tula@tularegion.ru, tood.zakaz@mail.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-314/2024

15.04.2024

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Снаб-Маркет» (далее – Заявитель) (вх. № 2238/24 от 09.04.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГУЗ «ТОКОД»), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по чистке и уборке для ГУЗ «ТОКОД» (закупка № 0366200035624002243) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя Уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, электронный документ «Описание объекта закупки на оказание услуг по чистке и уборке» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) содержит, в частности в пункте 4.2 неправомерное требование относительно минимального количества уборщиков, а именно:

«Услуги по уборке прилегающей территории оказываются ежедневно (7 дней в неделю) с 07-00 до 19-00. Обязательное присутствие персонала в количестве не менее 15 человек.

Услуги по уборке внутренних оказываются ежедневно (7 дней в неделю) с 08-00 до 20-00. Обязательное присутствие персонала в количестве не менее 20 человек.

Для уборки помещений, которые нет возможности убрать в присутствии работников учреждения, уборка организуется в ночное время (с 20-00 до 8-00, не менее 5 человек)».

Заявитель обращает внимание, что предметом закупки является оказание услуг по чистке и уборке для ГУЗ «ТОКОД», а не предоставление персонала для оказания услуг.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно устанавливает данное требование, ввиду того, что исполнитель вправе самостоятельно определить количество необходимого персонала для выполнения работ / оказания услуг по контракту.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта Закупки допущены нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 29.03.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 232 840,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

При этом описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, работы, услуги, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

 

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2).

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 (пункт 3).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

 

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

На основании пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7 Правил использования каталога).

Согласно части 1 статьи 12 Закона государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Объектом Закупки, в рассматриваемом случае, является оказание услуг по чистке и уборке для ГУЗ «ТОКОД».

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрено оказание услуг, включенных в позицию КТРУ 81.29.10.000-00000004 «Услуги по чистке и уборке прочие», в которой описание товара, работы, услуги отсутствует.

В Описании объекта закупки Заказчиком приведены место, сроки (период) и условия оказания услуг.

Пунктом 4 Описания объекта закупки определены условия оказания услуг:

«4.1. Характеристика объекта оказания услуг: здание и прилегающая территория онкоцентра по адресу: г.Тула, Калужское шоссе, д.60.

Общая площадь здания, подлежащая уборке: 15 182 кв.м.

Общая площадь прилегающей территории, подлежащая уборке: 95 000 кв.м.

4.2. График оказания услуг, требования к количеству уборщиков.

Услуги по уборке прилегающей территории оказываются ежедневно (7 дней в неделю) с 07-00 до 19-00. Обязательное присутствие персонала в количестве не менее 15 человек.

Услуги по уборке внутренних оказываются ежедневно (7 дней в неделю) с 08-00 до 20-00. Обязательное присутствие персонала в количестве не менее 20 человек.

Для уборки помещений, которые нет возможности убрать в присутствии работников учреждения, уборка организуется в ночное время (с 20-00 до 8-00, не менее 5 человек)».

Заказчик пояснил, что установленное в Описании объекта закупки требование к минимальному количеству уборщиков не является неправомерным, как указывает Заявитель в жалобе, так как количество рабочего персонала, требуемого для оказания услуг, рассчитано исходя из площади помещений и прилегающей территории, подлежащих уборке, периодичности уборки, специфики уборки с учетом санитарных требований, предъявляемых к лечебно-профилактическим учреждениям.

 

Из возражений Заказчика следует, что здание онкоцентра состоит из 4 корпусов с этажностью от 4 до 7 этажей, цокольный этаж под всеми корпусами. В ходе исполнения контракта, в соответствии с Описанием объекта закупки, Исполнитель осуществляет ежедневную уборку помещений, коридоров, кабинетов, санузлов, вентиляционных камер, цокольного этажа, лестниц, лифтов, а также прилегающей территории. Покрытие пола внутри здания: линолеум, плитка, ламинат. Прилегающая территория образована рулонным и посевным газонами, асфальтовым дорожным полотном, покрытие тротуаров плитка; а также на территории расположены зеленые насаждения: деревья, кустарники, цветы.

Заказчик сообщил, что требование к минимальному количеству уборщиков определено с учетом специфики и особенностей деятельности учреждения, с целью получения услуг высокого качества и в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения»:

«Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

2. Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений

2.2. Профессии рабочих

 

п/п

Наименование

должности (профессии)

Число единиц

Показатели их введения

1

2

3

4

 

 

 

2.2.21.

Печник, рабочий зеленого хозяйства или садовник, уборщик территории и другие рабочие, занятые на работах по санитарному содержанию территорий

-

Все учреждения - по нормам обслуживания на печные работы, по типовым нормам времени на работы по озеленению, по типовым нормам обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений

 

 

 

2.2.36.

Уборщик производственных и служебных помещений

 

Из расчета 1 на:

- 250 кв. м деревянных полов;

- 350 кв. м полов, покрытых керамической плиткой;

- 425 кв. м полов, покрытых линолеумом;

- 550 кв. м переходов и туннелей, соединяющих здания

 

На основании «Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладения», утвержденных Постановлением Минтруда России от 24.06.1996 № 38, Заказчиком установлено следующее:

«3.1.14. Уборка отмосток. Состав работы. Уборка мусора с отмосток. Транспортировка мусора в установленное место на расстояние до 100 м. Профессия: дворник. Норма времени обслуживания на 1 кв. м – 2,21 мин.

3.1.15. Уборка приямков. Состав работы. Очистка ограждающей решетки от грязи. Снятие решетки. Очистка приямка глубиной до 1 м от грязи. Транспортировка мусора в установленное место на расстояние до 100 м. Мытье ограждающей решетки и приямка. Установка решетки на место. Профессия: дворник. Норма времени обслуживания на 1 приямок – 31,4 мин.

3.1.16. Уборка газонов от опавших листьев, сучьев и мусора. Состав работы. Сгребание граблями мусора, листьев, сучьев и других растительных остатков в кучи. Транспортировка мусора в установленное место на расстояние до 100 м. Профессия: дворник. Норма времени обслуживания на 1 кв. м – 0,57 мин.

3.1.17. Уборка газонов от случайного мусора. Состав работы. Сбор случайных предметов, бумаги и другого мусора. Транспортировка мусора на расстояние до 100 м. Профессия: дворник. Норма времени обслуживания на 1 кв. м – 0,077 мин.

3.1.18. Погрузка мусора на автотранспорт вручную. Состав работы. Погрузка мусора лопатой на автотранспорт при высоте бортов до 0,8 м. Профессия: дворник. Норма времени на 1 куб. м – 46,8 мин.

3.1.19. Подметание территорий. Состав работы. Подметание территории, уборка и транспортировка мусора в установленное место. Профессия: дворник.

 

Вид территорий

Классы территорий

нор-

мы

1

2

3

Нормы

обслу-

жива-

ния,

кв. м

времени

обслужива-

ния на1 кв.

м, мин.

обслу-

жива-

ния,

кв. м

времени

обслужива-

ния на1 кв.

м, мин.

обслу-

жива-

ния,

кв. м

времени

обслужива-

ния на 1 кв.

м, мин.

С усовершенствованным покрытием

4200

0,10

3500

0,12

2800

0,15

1

С неусовершенствованным покрытием

3231

0,13

2625

0,16

2000

0,21

2

Без покрытия

2625

0,16

2210

0,19

1826

0,23

3

 

а

б

в

г

д

е

 

 

Таким образом, при формировании Описания объекта закупки ГУЗ «ТОКОД» исходил из своих объективных потребностей и собственного опыта работы, руководствуясь необходимостью обеспечить эффективное расходование бюджетных средств (средства бюджетного учреждения, выделенные Территориальным фондом ОМС).

В письменном пояснении Заказчик указал, что при проведении исследования рынка Заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти исполнителям. В ответ были получены три коммерческих предложения от потенциальных участников Закупки, осуществлен сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Кроме того, Заказчиком проанализирован опыт других учреждений здравоохранения в части оказания услуг по уборке.

Кроме того согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 на участие в Закупке подано 2 заявки, сами заявки и участники Закупки признаны соответствующими Закону и Извещению о Закупке.

 

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, работе или услуге которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Сам по себе факт установления определенных требований к оказанию услуг не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности оказать услугу, соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует об ограничении числа участников торгов.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности установить требования к оказываемым услугам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к заключению, что условия оказания услуг установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а указание в Описании объекта закупки требования к минимальному количеству уборщиков, которое отвечает потребностям Заказчика и необходимо ему с учетом специфики и особенностей деятельности учреждения, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Указанные условия Описания объекта закупки установлены исходя из потребности Заказчика, спорные положения являются одинаковыми для всех участников Закупки, не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступ к участию в закупке. Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные Заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.

Вышеназванные условия Описания закупки, предъявляющие требования к объекту закупки, его объективным характеристикам сами по себе не могут быть признаны противоречащими Закону, пока не доказано, что соответствующие условия включены в документацию о Закупке с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующего субъекту и фактически исключают возможность участия в торгах какого-либо иного лица.

Данные обстоятельства, вопреки доводам Заявителя, им не доказаны.

Проанализировав представленные в материалы дела документы и сведения, исходя из пояснений Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что вышеперечисленные положения и условия извещения о Закупке и электронных документов к нему не противоречат Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя, не влекут ограничение числа участников закупки; в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона при проведении Закупки не выявлено.

Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению его жалобы не обеспечил; объективных доказательств того, что сформулированные Заказчиком условия оказания услуг, предусмотренные рассматриваемой документацией о Закупке, создают непреодолимое препятствие Заявителю для участия в данной закупке, Общество не предоставило.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы Общества по существу, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Снаб-Маркет» (вх. № 2238/24 от 09.04.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по чистке и уборке для ГУЗ «ТОКОД» (закупка № 0366200035624002243) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

2024-1956

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Снаб-Маркет"
ИНН 7104067789, ОГРН 1157154009451
Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер»
ИНН 7105015293, ОГРН 1027100685930