Решение (комиссия) №6101/23 решение от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО "Единая электронная торговая площадка" Кожевническая ул., д. 14 стр. 5, город Москва, 115114 ko@roseltorg.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕБ ФОКУС" 214015, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, СМОЛЕНСК ГОРОД, БОЛЬШАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 70, ПОМЕЩЕНИЕ 6А info@web-f.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК И НАВИГАЦИИ" 300025, Тульская область, город Тула, пр-кт Ленина, д. 102, помещ. 201 info.orgpn@tularegion.org

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1076/2023

16 октября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веб Фокус» (далее – Заявитель, ООО «Веб Фокус», Общество) (вх. № 8023/23 от 11.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по развитию (модернизации) функциональной системы специального программного обеспечения Региональной навигационно-информационной системы Тульской области (закупка № 0366200035623006114) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Организатор перевозок и навигации» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

- представителя ООО «Веб Фокус» на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Как указывает податель жалобы, в рамках данной Закупки установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 (далее – Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236).

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Общества по следующему основанию:

«На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона, части 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236:

в заявке участника отсутствуют порядковые номера реестровых записей в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

При этом предметом закупки является оказание услуг по развитию (модернизации) действующей функциональной системы специального программного обеспечения региональной навигационно-информационной системы Тульской области.

По мнению Общества, в данном случае не подразумевается поставка нового программного обеспечения (далее также – ПО), которое на момент поставки может быть включено в реестр российского программного обеспечения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Порядка формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236:

«В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программном обеспечении, которое соответствует следующим требованиям:

программное обеспечение правомерно введено в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программного обеспечения либо права использования программного обеспечения, услуги по предоставлению доступа к программному обеспечению свободно реализуются на всей территории Российской Федерации, отсутствуют ограничения, установленные в том числе иностранными государствами и препятствующие распространению или иному использованию программы для электронных вычислительных машин и базы данных на территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации.

Заявитель считает, что на этапе подачи заявки на участие в Закупке не предоставляется возможным соблюдение запрета на допуск иностранного ПО, установленного Заказчиком, поскольку программное обеспечение еще не создано, и, соответственно, не может быть внесено в реестр российского программного обеспечения. Тем самым у Заявителя отсутствует возможность указать в своей заявке порядковые номера реестровых записей программного обеспечения в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, как того требует Заказчик.

С учетом изложенного Общество считает признание Аукционной комиссией заявки ООО «Веб Фокус» несоответствующей требованиям, установленным извещением о Закупке, неправомерным.

Более того, Заявитель считает, что указанные действия Аукционной комиссии нарушают статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик, Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия представили письменные пояснения, в которых выразили несогласие с доводами жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 25.09.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 647 500,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Необходимо отметить, что доводы Общества о возможном нарушении Аукционной комиссией антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, из содержания жалобы Заявителя следует, что Общество фактически выражает свое несогласие с установленным в извещении о Закупке запрете на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236, полагая, что соблюдение такого запрета в рамках данной Закупки невозможно.

Вместе с тем, обжалование действий (бездействия) субъектов контроля осуществляется в порядке, предусмотренном главой 6 Закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:

жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 105 обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с извещением о Закупке датой и временем окончания срока подачи заявок является 05.10.2023 08:00 (МСК).

Жалоба на положения извещения о Закупке подана Обществом в Тульское УФАС России с использованием единой информационной системы 10.10.2023 12:25:36 (МСК), то есть после окончания срока подачи заявок (с нарушением срока, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона).

Следовательно, в настоящее время Общество утратило право на досудебное обжалование положений извещения об Электронном аукционе, предоставленное главой 6 Закона.

Вместе с тем, Заказчик в материалы дела представил письменную позицию следующего содержания.

Требования, устанавливаемые Заказчиком в порядке, определенном частью 3 статьи 14 Закона и Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, связаны с тем, что в рамках данной закупки осуществляется доработка специального программного обеспечения РНИС ТО, которое должно функционировать на текущем программном обеспечении, используемом в системе, а участник закупки должен иметь опыт в разработке программного обеспечения совпадающего по функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, отвечающей потребностям Заказчика, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды (статья 6, части 1, 2 статьи 33 Закона).

В связи с чем, сведения о таком участнике должны содержаться в реестре, размещенном на сайте официального оператора, определенного приказом Минцифры России от 11.06.2019 N 278 "Об определении официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и оператора единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации".

 

В отношении довода о возможном нарушении Аукционной комиссией положений Закона Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, в соответствии с которым установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что извещение о Закупке, сформированное с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке указанного выше запрета в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При этом в соответствии с пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

 

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42, частью 1 статьи 49 Закона, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к составу заявки) содержит следующие положения:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

6) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации».

 

Согласно части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

Из протокола подведения итогов установлено, в том числе следующее.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла следующее решение в отношении заявки участника с идентификационным номером 138136 (ООО «Веб Фокус»):

«Отклонена.

На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона, части 2 Постановления Правительства от 16.11.2015 N 1236: в заявке участника отсутствуют порядковые номера реестровых записей в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

 

Из системного толкования подпунктов «а», «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников закупки и выявление победителя. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок, для определения соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника торгов, аукционная комиссия обязана руководствоваться требованиями извещения об осуществлении закупки в совокупности, а критерием признания заявки соответствующей является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в таком извещении.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в закупке формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

При проведении анализа сведений, представленных в материалы дела оператором электронной площадки, установлено, что в заявке с идентификационным номером 138136 (ООО «Веб Фокус») отсутствуют порядковые номера реестровых записей из реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

Исходя из изложенного, Аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Веб Фокус» по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов. При этом Аукционной комиссией при рассмотрении такой заявки в полной мере учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 и требования, установленные в извещении о Закупке.

Следовательно, заявленный Обществом довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

 

При этом необходимо отметить, что извещение о Закупке, содержащее, в том числе сведения об установленном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 запрете на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, своевременно было размещено в единой информационной системе и было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок; в порядке, определенном Законом, указанные положения извещения о Закупке не обжаловались.

Общество, не высказав возражений против положений извещения о Закупке, в том числе определяющих установление запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, подало заявку на участие в Электронном аукционе, выразив тем самым согласие со всеми условиями такого извещения.

Из чего следует, что Обществу до подведения итогов Электронного аукциона были понятны и ясны все требования извещения о Закупке в части установленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В случае несогласия с какими-либо условиями извещения о Закупке, Общество было в праве не принимать участие в Электронном аукционе либо обжаловать положения извещения о Закупке в порядке, предусмотренном главой 6 Закона.

При этом подав заявку, Общество приняло на себя риски быть отклоненным, в том числе в части несоблюдения требований извещения о Закупке, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Не рассматривать доводы общества с ограниченной ответственностью «Веб Фокус» о нарушении положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веб Фокус» (вх. № 8023/23 от 11.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по развитию (модернизации) функциональной системы специального программного обеспечения Региональной навигационно-информационной системы Тульской области (закупка № 0366200035623006114) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6591

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК И НАВИГАЦИИ"
ИНН 7107133302, ОГРН 1197154012329
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕБ ФОКУС"
ИНН 6732126034, ОГРН 1166733061000
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746