Решение б/н уведмоление от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<……>

 

 

Решение по делу № 071/07/3-521/2021

 

23 июня 2021 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<……>

Члены Комиссии:

<……>

 

<……>

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Бояршиновой Людмилы Павловны (далее – ИП Бояршинова Л.П., Заявитель) исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – ТулГУ, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке зданий и территорий для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – аукцион) (извещение № 32110319993), в присутствии на заседании представителя ИП Бояршиновой Л.П. <……>, представителя ТулГУ <……>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Бояршиновой Л.П. исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года) на действия заказчика – ТулГУ при проведении аукциона (извещение № 32110319993).

Согласно жалобе ИП Бояршиновой Л.П. исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 26 мая 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке зданий и территорий для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет», утвержденное проректором по финансовой деятельности ТулГУ А.А. Маликовым (далее – Извещение) и Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке зданий и территорий для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – Документация).

03 июня 2021 года ИП Бояршинова Л.П. направила заявку на участие в аукционе (извещение № 32110319993).

Итоговым протоколом № ОАвЭФ/21/32110319993-2 от 09 июня 2021 года заявка ИП Бояршиновой Л.П. была признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией в связи с несоответствием участника закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющих предметом закупки, установленным в пункте 6 таблицы Раздела II «Информационная карта аукциона».

По мнению Заявителя, Заказчиком, Закупочной комиссией нарушены нормы части 1 статьи 2, части 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, а также нормы части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-521/2021 от 18 июня 2021 года исх. № 5/3374 аукцион (извещение № 32110319993) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности ТулГУ представлены запрашиваемые в уведомлении документы, пояснения по доводам жалобы ИП Бояршиновой Л.П.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ТулГУ, ИП Бояршиновой Л.П., Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

Часть 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет», утвержденное заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации 13 декабря 2018 года (в редакции от 25 июля 2019 года) (далее - Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом ректора ТулГУ М.В. Грязева от 27 марта 2019 года № 635 «О формировании Единой комиссии» сформирована Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, запросов оферт для нужд ТулГУ (далее – Закупочная комиссия).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 03 июня 2021 года в 08:00.

Предмет договора, заключаемого по результатам аукциона (извещение № 32110319993): оказание услуг по уборке зданий и территорий для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет».

Начальная (максимальная) цена договора – 4 443 986 (четыре миллиона четыреста сорок три тысячи девятьсот восемьдесят шесть) рублей 40 (сорок) копеек. 

Согласно части 12 Раздела I Документации (извещение № 32110319993) Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным основаниям не допускается.

Пунктом 2.2 части 2 Раздела I Документации (извещение № 32110319993) установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в своем составе следующие сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требования и условиям допуска к участию  в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 8.2. Части I «Общая часть» настоящей документации об аукционе (если такие требования установлены в пункте 6 Раздела II «Информационная карта аукциона»).

В пункте 8.2 части 8 Раздела I Документации (извещение № 32110319993) закреплены квалификационные требования к участникам закупки (если такие требования установлены в пункте 6 Раздела II «Информационная карта аукциона»):

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 6 Раздела II «Информационная карта аукциона» Документации (извещение № 32110319993) к участникам закупки предъявляются следующие квалификационные требования (наличие опыта оказания услуг):

опыт участника закупки по стоимости ранее оказанных услуг, являющихся предметом настоящего аукциона (совокупная цена ранее заключенных и исполненных контрактов и договоров должна составлять не менее начальной максимальной цены договора, указанной в пункте 4 Таблицы Раздела II документации о закупке); при этом такие контракты/договоры должны быть заключены и исполнены в период с 01.01.2018г. до даты окончания срока подачи заявок на данный аукцион без применения штрафов или неустоек, такие контракты должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

– опыт участника закупки по количеству исполненных договоров и контрактов, предмет которых должен соответствовать предмету настоящего аукциона (общее количество ранее заключенных контрактов и договоров должно составлять не менее 5 (пяти); при этом такие контракты/договоры должны быть заключены и исполнены в период с 01.01.2018г. до даты окончания срока подачи заявок на данный аукцион без применения штрафов или неустоек, такие контракты должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

– опыт участника закупки по стоимости одного ранее исполненного контракта или договора, предмет которого должен соответствовать предмету настоящего аукциона (цена ранее заключенного и исполненного контракта или договора должна составлять не менее 50% начальной максимальной цены договора, указанной в пункте 4 Таблицы Раздела II документации о закупке); при этом такой контракт/договор должен быть заключен и исполнен в период с 01.01.2018г. до даты окончания срока подачи заявок на данный аукцион без применения штрафов или неустоек, такие контракты должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

Такой опыт подтверждается следующими документами:

– копия контракта или договора, копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки оказанных услуг;

         – реестровые номера контрактов из реестра контрактов, заключенных заказчиками и/или номера договоров из реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru».

Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к заявкам участников, установлены Заказчиком в документации о закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Изучив заявку ИП Бояршиновой Л.П., заслушав представителя Заявителя по доверенности, Комиссией установлено, что документов, подтверждающих наличие опыта участника закупки по стоимости ранее оказанных услуг, в составе заявки представлено не было. Согласно пояснениям представителя по доверенности ИП Бояршиновой Л.П. за разъяснениями положений Документации Заявитель не обращался.

Изучив протокол № ОАвЭФ/21/32110319993-2 от 09 июня 2021 года, Комиссией установлено, что заявка ИП Бояршиновой Л.П. была признана не соответствующей требованиям Документации в связи с тем, что участником закупки не предоставлены документы и информация для подтверждения наличия опыта оказания услуг, предусмотренные пунктом 2.2 части 2 раздела I Документации в соответствии с пунктом 8.2 части 8 раздела I Документации.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что решение Закупочной комиссии о признании заявки ИП Бояршиновой Л.П. не соответствующей требованиям Документации, изложенное в итоговом протоколе № ОАвЭФ/21/32110319993-2 от 09 июня 2021 года, было принято в соответствии с пунктом 12 Раздела I Документации (извещение № 32110319993).

Относительно довода жалобы ИП Бояршиновой Л.П. исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года), касающегося установления требования к участникам закупки, не предусмотренных положением о документации, а также законодательством Российской Федерации, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Срок окончания подачи заявок (извещение № 32110319993) – 03 июня 2021 года. Жалоба ИП Бояршиновой Л.П. исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года) подана после окончания указанного срока.

По смыслу части 11 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, законодатель детерминировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.

На этой стадии участники и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами относительно оспаривания положений документации.

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 марта 2011 года № 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями извещения (документации) и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации (извещения).

Оспариваемые положения Документации (извещение № 32110319993) подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (извещение № 32110319993), и тем самым он согласился с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников аукциона (извещение № 32110319993).

Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Документации были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений, за разъяснением положений Документации Заказчику не обращался.

В связи с чем Комиссия Управления отмечает, что спорные положения Документации (извещение № 32110319993)  подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ИП Бояршиновой Л.П. исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года) подана после даты окончания подачи заявок – 03 июня 2021 года, Комиссией не могут быть исследованы доводы Заявителя, касающиеся установленных Документацией (извещение № 32110319993) требований в части предоставления в составе заявки документов, подтверждающих наличие опыта участника закупки.

Доводы, указанные в жалобе ИП Бояршиновой Л.П. исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года) по части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25 мая 2012 года № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП Бояршиновой Л.П. <……> исх. № б/н от 16 июня 2021 года (вх. № 3390, № 3396 от 16 июня 2021 года) на действия заказчика – ТулГУ <……> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке зданий и территорий для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – аукцион) (извещение № 32110319993) необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-521/2021 от 18 июня 2021 года исх. № 5/3374.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<……>

 

Члены Комиссии:

<……>

<……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны