Решение б/н Решение от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.06.2019                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее –  Заявитель, Общество, ООО «Каскад») (вх. № 2338 от 29.05.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Советского округа муниципального образования город Тула в 2019 году (закупка № 0366200035619002141) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

–представителя муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» (далее – Заказчик, МУ «ГСЕЗ») по доверенности;

- директора МУ «ГСЕЗ»;

- представителя Заказчика на основании приказа «О возложении обязанностей»;

- представителя ООО «Каскад»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией принято незаконное решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретного показателя, соответствующего значению, установленному подпунктом 28.2 пункта 6  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Податель жалобы указывает, что другие участники закупки, указавшие в заявках аналогичную информацию, были допущены к участию в электронном аукционе.

          ООО «Каскад» просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.04.2019 № 2476 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Советского округа муниципального образования город Тула в 2019 году; создана Аукционная комиссия в следующем составе: председатель комиссии -.; заместитель председателя комиссии -.; члены комиссии:  .,.,.; секретарь комиссии –.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Советского округа муниципального образования город Тула в 2019 году (далее - документация об электронном аукционе) 29.04.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 244 795,59 рублей.

Относительно доводов рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

 В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей для поставляемых товаров, в том числе:

 

 

 

 

№ п/п

Наименование показателей или характеристики

Требуемое значение  показателей

28

Труба

 

28.2

Диаметр условного прохода, мм:

не менее 100

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено в частности, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>» «≤», «≥»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105093274 (ООО «Каскад») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 28.2 пункта 6  части II «Техническое задание» документации).

Указанный протокол подписан всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии членами комиссии.

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 105093274 (ООО «Каскад»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 105093274 (ООО «Каскад») среди прочих предложен к поставке товар, в том числе со следующим наименованиями и значениями показателей:

№ п/п

Наименование показателей

Значение  показателей

28

Труба Товарный знак отсутствует. Страна происхождения товара: Российская Федерация

 

28.2

Диаметр условного прохода, мм:

не менее 100

Таким образом, в противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при подаче предложения в отношении  товара «Труба» Общество не указало конкретный показатель в отношении требуемого значения, установленного подпунктом 28.2 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 105093274 (ООО «Каскад») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в том числе положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение в отношении заявки Заявителя, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2019.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении его заявки, является необоснованным.

Вместе с этим, исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2019 участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 105091576 (номером заявки 1), допущен Аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Изучив заявку участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 105091576 (номером заявки 1), Комиссия установила, что данным участником среди прочих предложен к поставке товар, в том числе со следующим наименованиями и значениями показателей:

№ п/п

Наименование показателей

Показатели участника

28

Труба (товарный знак отсутствует)

 

28.2

Диаметр условного прохода, мм:

не менее 100

 

Однако, учитывая положения Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе,  показатель  «Диаметр условного прохода, мм» со значением «не менее 100», указанный в первой части заявки участника закупки с идентификационным номером  заявки 105091576 (номером заявки 1), не может являться конкретным. 

Соответственно, первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером  заявки 105091576 (номером заявки 1), не содержащая конкретного показателя в отношении требуемого значения, установленного в подпункте 28.2 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в названной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

 При таких обстоятельствах, допустив к участию в аукционе и признав участником аукциона участника закупки с идентификационным номером  заявки 105091576 (номером заявки 1), Аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона.

В указанных действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (вх. № 2338 от 29.05.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Советского округа муниципального образования город Тула в 2019 году (закупка № 0366200035619002141) обоснованной в части доводов о неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером  заявки 105091576 (номером заявки 1).

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», муниципальному учреждению «Городская Служба Единого Заказчика», оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны