Решение (комиссия) №688/24 Решение по делу № 071/07/3-95/2024 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908(ред. от 31.10.2022)"Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)

 

 

Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула

«Тулгорэлектротранс»


ул. Луначарского, д.139, г. Тула, 300044

tget@tulatrans.ru;

zakupki@tulatrans.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ДРУЖИНА-1»


ул. Тургеневская, д. 69, оф. 401А,

г. Тула, 300000
drugina1-tula@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»


набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

г. Москва, 121151


ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/07/3-95/2024

 

14 февраля 2024 г.

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ДРУЖИНА-1» (далее – ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1», Заявитель) от 05 февраля 2024 года исх. б/н (вх. № 744/24 от 07 февраля 2024 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (далее – МКП «Тулгорэлектротранс», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг (далее – конкурс) (извещение № 32413203031),

 

при участии лиц:

 

со стороны Заявителя - ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1»:

представителя ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1» по доверенности от 12 февраля 2024 года;

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – МКП «Тулгорэлектротранс»:

 представителя МКП «Тулгорэлектротранс» по доверенности № 34 от 13 февраля 2024 года,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1» от 05 февраля 2024 года исх. б/н (вх. № 744/24 от 07 февраля 2024 года) на действия МКП «Тулгорэлектротранс» при проведении конкурса (извещение 32413203031).

Согласно жалобе ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1» от 05 февраля 2024 года исх. б/н (вх. № 744/24 от 07 февраля 2024 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в отсутствии в протоколах, размещенных Заказчиком, информации о присвоении заявкам значения по каждому из предусмотренных документацией критериев оценки.

Кроме того, по мнению ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (извещение № 32413203031) были проведены Заказчиком с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и закупочной документации.

Уведомлением Тульского УФАС России от 09 февраля 2024 года № 550/24 о принятии жалобы № 071/07/3-95/2024 к рассмотрению конкурс (извещение 32413203031) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

МКП «Тулгорэлектротранс» согласно уведомлению представило в адрес Тульского УФАС России документы и письменные возражения по доводам жалобы ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1» от 05 февраля 2024 года исх. б/н (вх. № 744/24 от 07 февраля 2024 года).

Согласно представленным возражениям, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса (извещение № 32413203031) сформированы с использованием функционала электронной торговой площадки, указание информации о значении баллов по каждому из предусмотренных закупочной документацией критериев не представляется возможным.

Представитель Заказчика пояснил, что при проведении конкурса (извещение 32413203031) этап оценки и сопоставления заявок был проведен с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и закупочной документации.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности МКП «Тулгорэлектротранс» и ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1», Комиссия пришла к следующим выводам.

23 января 2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) были опубликованы извещение 32413203031 (далее - Извещение) и документация о проведении конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание охранных услуг (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее — Документация).

Предмет договора: оказание охранных услуг.

Начальная (максимальная) цена договора: 15 264 000,00 (пятнадцать миллионов двести шестьдесят четыре тысячи рублей 00 копеек).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01 февраля 2024 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ и услуг МКП «Тулгорэлектротранс», утвержденное директором МКП «Тулгорэлектротранс» А. 28 февраля 2023 года (далее – Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Изучив протокол рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2969429, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02 февраля 2024 года, протокол подведения итогов конкурса № 2969429, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02 февраля 2024 года, размещенные в ЕИС 02 февраля 2024 года, Комиссия установила следующее.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2969429, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02 февраля 2024 года и протокол подведения итогов конкурса № 2969429, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02 февраля 2024 года, не содержат значения, присвоенные заявкам по каждому из предусмотренных критериев оценки, что нарушает требования пункта 4 части 13 и пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия отмечает, что согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в ЕИС выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС форм протоколов или корректирует имеющуюся в ЕИС форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с абзацами 1-2 раздела III Документации (извещение № 32413203031) оценка заявок производится с использованием двух критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Разделом III Документации (извещение № 32413203031) установлены следующие критерии и подкритерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Критерий 1: Цена договора.

Критерий 2: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2.1. Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с 2020 до 2024 г..

2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие в штате охранного предприятия сотрудников, имеющих разряд не ниже 4-го.

2.3. Наличие сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации по транспортной безопасности.

Абзацами 2-3 пункта 2 (показатель 2.1) раздела III Документации (извещение № 32413203031) установлено, что оценка заявок по данному показателю будет осуществляться на основании представленных участником закупки сведений об опыте оказания услуг сопоставимого характера и объема за период с 2020 до 2024 г. (подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по договору (контракту) без применения штрафных санкций).

Договором (контрактом) сопоставимого объема признается договор (контракт), цена которого составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в настоящей документации. К оценке принимаются только надлежаще исполненные договоры (контракты).

В соответствии с пояснениями представителя МКП «Тулгорэлектротранс», при проведении этапа оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия ошибочно присвоила баллы участникам закупки, в частности, Заказчиком не учтено, что не все договоры, представленные участниками закупки в качестве подтверждения опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с 2020 до 2024 г. (Критерий оценки № 2.1) могут быть признаны договорами (контрактами) сопоставимого объема согласно абзацу 3 пункта 2 (показатель 2.1) раздела III Документации (извещение № 32413203031).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия МКП «Тулгорэлектротранс» провела этап оценки и сопоставления заявок при проведении конкурса (извещение № 32413203031) с нарушением требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и Документации (извещение № 32413203031).

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «ДРУЖИНА-1» от 05 февраля 2024 года исх. б/н (вх. № 744/24 от 07 февраля 2024 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – МКП «Тулгорэлектротранс» при проведении конкурса (извещение № 32413203031) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии – МКП «Тулгорэлектротранс» нарушение требований части 6 статьи 3, пункта 4 части 13, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

3. На основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

3.1. Заказчику, закупочной комиссии МКП «Тулгорэлектротранс» - устранить нарушения требований части 6 статьи 3, пункта 4 части 13, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ путем отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2969429, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02 февраля 2024 года, Протокола подведения итогов конкурса № 2969429, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02 февраля 2024 года.

3.2. Закупочной комиссии МКП «Тулгорэлектротранс» - повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32413203031) в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и закупочной документации.

4. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 09 февраля 2024 года № 550/24.

5. Передать материалы дела № 071/07/3-95/2024 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

2024-738

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДРУЖИНА-1"
ИНН 7107091532, ОГРН 1057101188011
МКП "Тулгорэлектротранс"
ИНН 7102001581, ОГРН 1027100520754
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666