Решение б/н Решение по делу от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.01.2019                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НИКА-СБ» (далее – ООО «НИКА-СБ», Общество, Заявитель) (вх. № 272 от 25.01.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для видеонаблюдения (закупка № 0366200035618007936) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 28.01.2019, участнику закупки (с идентификационным номером заявки 104396566 (ООО «НИКА-СБ») отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом  7 части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.4 «Кодек», требуемое значение показателя «H.265 или H.264», предложение участника закупки –«H.265, H.264»).

Подпунктом 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для видеонаблюдения (далее - документация об электронном аукционе) в отношении товара «Видеорегистратор» для характеристики «Кодек» установлено требуемое значение «H.265 или H.264». В заявке Общества предложена характеристика товара «Кодек» со значением «H.265, H.264».

Кроме того, в жалобе ООО «НИКА-СБ» указывает, что в заявке был указан товар с обозначением модели «Видеорегистратор TSr-NV32251», который по своим техническим характеристикам имеет возможность поддерживания характеристик как «Кодек H.265», так и «Кодек H.264».

В связи с чем Заявитель считает, что предлагаемый к поставке Обществом товар соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об электронном аукционе.   

При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Вместе с этим, представитель Заказчика пояснил, что предложенный в заявке ООО «НИКА-СБ» к поставке товар «Видеорегистратор TSr-NV32251» (страна происхождения товара – Китай) с характеристикой «Кодек H.265, H.264» удовлетворяет потребности государственного учреждения Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.12.2018 № 9121 объявлен аукцион в электронной форме на поставку оборудования для видеонаблюдения; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе 29.12.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 572 367, 25 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «НИКА-СБ», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» для закупаемого товара «Видеорегистратор» установлена среди прочих характеристика «Кодек» с требуемым значением «H.265 или H.264».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или».  В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 104396566  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «НИКА-СБ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2019 номер закупки 0366200035618007936 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 14 (четырнадцать) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104396566 (ООО «НИКА-СБ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом  7 части II "Техническое задание" документации, а именно:  подпункт 1.4 «Кодек», требуемое значение показателя «H.265 или H.264», предложение участника закупки –«H.265, H.264»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 104396566 (ООО «НИКА-СБ»), Комиссия установила, что данным участником закупки для товара «Видеорегистратор» указан показатель «Кодек» со значением показателя - «H.265, H.264», который, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2019 номер закупки 0366200035618007936.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, из пояснений представителя Заказчика прямо следует, что предложенный в заявке ООО «НИКА-СБ» к поставке товар с требуемым значением показателя «Кодек» - «H.265, H.264» удовлетворяет потребности государственного учреждения Тульской области «Областное бюро инвентаризации».

Кроме того, при составлении технического задания Заказчиком проведен анализ рынка в части сравнения технических характеристик товара, поставка которого является объектом данной закупки. В результате проведенного мониторинга Заказчик указывает товар «Tantos Tsr-NV16241-F Китай», содержащий два показателя «Кодек» H.265 или H.264», тем самым подразумевая, что товар с подобными характеристиками ему подходит. Исходя из вышеизложенного, товар, предложенный к поставке ООО «НИКА-СБ» соответствует потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НИКА-СБ» (вх. № 272 от 25.01.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для видеонаблюдения (закупка № 0366200035618007936) необоснованной.

  2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью  «НИКА-СБ»  на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны