Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/37-2019 о рассмотрении жалобы ИП Гус... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гуськова Александра Геннадьевича (далее – ИП Гуськов А.Г., Заявитель) (вх. № 1075 от 13.03.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (далее – Заказчик), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035619000481)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителей ИП Гуськова А.Г., надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Гуськова А.Г. на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035619000481) (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, указывает на следующее.

По мнению ИП Гуськова А.Г., Заказчик создал условия, способствующие ограничению конкуренции на рынке закупаемого товара, ограничивающие количество потенциальных участников закупки, а именно: требования к товару, установленные в подпунктах 1.1.2, 1.1.4.1, 1.1.4.2,  2.1.2, 2.1.4.1, 2.1.4.2 пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части  II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе излишни и не чем не обоснованы при этом изложены таким образом, что являющаяся объектом закупки бумага артикуляционная представлена на российском рынке только одним единственным производителем -  Др. Жан Бауш ГмбХ энд Ко. КГ. Германия.

В жалобе ИП Гуськов А.Г. просит признать положения документации об электронном аукционе не соответствующим действующему законодательству в сфере закупок; обязать Заказчика внести соответствующие изменения в положения документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая положения документации об электронном аукционе полностью соответствующими требованиям Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу где указывают, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона с учетом реальной потребности Заказчика.

Из объяснений Заказчика следует, что потребность в приобретении «Бумаги артикуляционной» с требуемыми характеристиками обусловлена следующими факторами. Артикуляционная бумага является самой распространенной методикой исследования окклюзионных контактов. В стоматологии окклюзия (латинский) означает контакт между зубными рядами верхней и нижней челюстей в состоянии покоя, иногда используется термин «прикус». С помощью термина окклюзия дается оценка расположения нижней челюсти, а также определяется, какой у человека характер смещения зубов (нормальный или патологический).

Диагностика распределения окклюзионных контактов начинается с использования артикуляционной бумаги толщиной 200 мкм, которая чувствительна к давлению, даёт возможность окрасить место смыкания и получить представление о распределении жевательной нагрузки. Затем используется артикуляционная бумага меньшей толщины для уточнения контактов. Таким образом, потребность в артикуляционной бумаге 200 и 100 мкм обусловлена двухфазной проверкой окклюзии.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 «Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них» определены требования, предъявляемые к медицинским изделиям, в том числе к артикуляционной бумаге, используемой в стоматологии (далее – Общие требования). Согласно общим требованиям медицинские изделия проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы:

- их использование и обслуживание в условиях воздействия внешних факторов были проведены безопасно и обеспечили ожидаемую эффективность медицинского применения,

- устранить или снизить до приемлемого уровня риск, связанный с использованием медицинских изделий при контакте с материалами, жидкостями; риск случайного попадания посторонних веществ в медицинские изделия; риск, возникающий при невозможности технического обслуживания из-за старения используемых материалов или потери точности измерительного или контрольного устройства.

Упаковка товара в пластиковый бокс соответствует потребностям Заказчика (обеспечивает надёжность упаковки, её целостность, удобство транспортировки, хранения), иные виды упаковки проигрывают пластиковым боксам, так как при хранении могут терять герметичность, могут возникнуть проблемы с заменой медицинского изделия.

Согласно отчету по  определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку расходных материалов соответствующая продукция производиться следующими хозяйствующими субъектами: «Bausch» Германия, «Hanel» Германия. Данный товар поставляется производителями в идентичной упаковке – пластиковых боксах. И тот и другой производитель широко представлены на российском рынке, что в полной мере отвечает принципу обеспечения конкуренции, установленному в статье 8 Закона о контрактной системе.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в законе определено, что в описании объекта должны быть четко прописаны требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

При изложенных обстоятельствах, Заказчик просит жалобу Заявителя признать необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 27.02.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 335 562,50 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности Заказчика.

Исходя из смысла статьи 33 Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии с его объективными потребностями и спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание документации об электронном  аукционе содержатся,  следующие требования к закупаемым товарам:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии  (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.

Бумага артикуляционная

 

ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ 31576-2012

 

1.1

Технические и качественные характеристики

 

 

1.1.2

Толщина, мкм

200

 

1.1.4

Набор состоит из:

 

 

 

 

 

1.1.4.1

Пластиковый бокс

наличие

 

1.1.4.2

Количество листов в боксе, штук

не  менее 300

 

2.

Бумага артикуляционная

 

ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ 31576-2012

 

2.1

Технические и качественные характеристики

 

 

2.1.2

Толщина, мкм

100

 

2.1.4

Набор состоит из:

 

 

 

 

 

2.1.4.1

Пластиковый бокс

наличие

 

2.1.4.2

Количество листов в боксе, штук

не  менее 300

 

 

Комиссия, с учетом представленных государственным учреждением здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника" письменных пояснений, считает обоснованной позицию Заказчика о том, что его потребность заключается в закупке «Бумаги артикуляционная», упаковка которого «Пластиковый бокс» обеспечивает безопасное использование в условиях воздействия внешних факторов и обеспечивает ожидаемую эффективность медицинского изделия.

Основным фактором, определяющим потребность Заказчика в медицинском изделии, является безопасность его применения.

Закон позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Каких-либо оснований сомневаться в наличии у Заказчика такой потребности у Комиссии не имеется.

В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исследовав материалы дела Комиссией установлено, что согласно отчету по  определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника" соответствующая продукция с вышеуказанными спорными характеристиками производиться поставщиками: «Bausch» Германия, «Hanel» Германия.

Кроме того Заказчиком в материалы дела представлено документальное подтверждение свидетельствующее о наличии на рынке соответствующей продукции как минимум двух вышеуказанных производителей закупаемого товара.  

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем, несмотря на представленную Комиссией возможность предоставить необходимые доказательства для подтверждения данного довода жалобы, не представлено каких-либо доказательств того, что требования технического задания Заказчика ограничивают конкуренцию и могут быть исполнены фактически одним хозяйствующим субъектом.

Участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем спорного товара, в связи с чем, данный товар может быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения аукционной документации при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик установил такие характеристики, которые ограничивают права потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гуськова Александра Геннадьевича (вх. № 1075 от 13.03.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника", государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035619000481)   необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны