Разъяснение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-694/2019 о рассмотрении жалобы ... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.11.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Астахова (вх. № 5362 от 15.11.2019)  на действия государственного учреждения дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лазерного тира (закупка № 0366200035619007785) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

19.11.2019 в рассмотрении дела был объявлен перерыв в связи с необходимостью истребовать дополнительную информацию. 20.11.2019 заседание по делу возобновлено.

По мнению Заявителя Заказчик при формировании документации об электронном аукционе на поставку лазерного тира, неоднократно использовал при описании объекта закупки, содержащегося в части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лазерного тира Документации об электронном аукционе,  непонятную, излишне детальную терминологию, что может свидетельствовать об описании товара конкретного производителя лазерного тира и влечет, в том числе нарушение Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Заявитель, воспользовавшись своим правом, предусмотренным Законом, трижды обращался с запросами о разъяснении положений документации об электронном аукционе, причем Заказчику задавался перечень из сорока вопросов. При этом Заказчиком по ряду позиций не были даны понятные, исчерпывающие ответы, однако ряд иных спорных позиций исключен из описания объекта закупки. Тем не менее, Заявитель полагает, что описание объекта закупки осталось неразъясненным в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии,  представили письменные пояснения по рассматриваемой жалобе, а также пояснили, что в связи с неоднократным поступлением запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035619007785) 07.11.2019 внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.10.2019 № 8716 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лазерного тира; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку лазерного тира (закупка № 0366200035619007785) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 07.11.2019 в единой информационной системе размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000,00 рублей.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком  антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в рамках данной закупки в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, от участника закупки 31.10.2019 поступил первый запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором поставлено 40 вопросов.

Уполномоченным учреждением 01.11.2019 в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе были опубликованы разъяснения, в которых на большую часть вопросов даны ответы, а также сообщается об исправлении в дальнейшем двух опечаток и исключении двух позиций, касающихся цвета корпуса системного блока и серверного управления лицензией программы (возможность онлайн управления количеством активаций и сроком действия лицензионного ключа программы).

Комиссией установлено, что 02.11.2019 от участника закупки поступил второй запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором содержались первоначально сформулированные 40 вопросов, с ответами Заказчика, и с подробным изложением по каждому пункту оснований несогласия участника закупки с указанными пунктами.

05.11.2019 в единой информационной системе были опубликованы разъяснения на указанный запрос. Комиссией проведен анализ данных разъяснений и установлено следующее.

1) Участником закупки ставился вопрос о том, как диаметр вентилятора (подпункт 1.1.6.6.1 Требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лазерного тира документации об электронном аукционе)  влияет на долговечность и стабильность использования системного блока (на основании ранее предоставленных Заказчиком разъяснений). Однако в разъяснении  от 05.11.2019 ответ на поставленный вопрос не предоставлен.

2) Участником закупки также ставился вопрос о необходимости возможности использования виртуальной разметочной сетки на локации; участник просит уточнить, какой функционал несет указанная сетка. Комиссией установлено, что в разъяснениях от 05.11.2019 указано, что данный пункт будет исключен из технического задания. Однако, в дальнейшем Комиссией установлено, что в разъяснениях от 07.11.2019 на данный вопрос Заказчиком дается ответ следующего содержания: «разметочная сетка используется для удобства размещения на локации различных объектов при создании тренировочного (игрового) поля». Таким образом, Комиссия усматривает противоречивые сведения в предоставленных разъяснениях.

3) Участником закупки ставился вопрос о том, каким образом должна быть реализована возможность интуитивно определять (распознавать) тип имитатора оружия и идентифицировать стрелка, что позволяет при стрельбе в рамках одной мишенной обстановки зафиксировать результат каждого стрелка в отдельности. В разъяснении  от 05.11.2019 ответ на поставленный вопрос не предоставлен.

4) В запросе от 02.11.2019 участником закупки ставился также вопрос о том, какие еще пять вариантов установки непробиваемых зон на мишенях помимо экипировки мишени бронежилетом и шлемом необходимы Заказчику. В разъяснениях от 05.11.2019 указано, что данный пункт будет исключен из технического задания. Комиссией, однако, установлено, что условие о «возможности установки непробиваемых зон на мишенях (не менее 6 вариантов)» в новой редакции технического задания оставлено без изменений, данный пункт не исключен.

5) Участником закупки также относительно характеристики «Каждый транспорт размещается на локации в любом из направлений на 360 градусов» просил пояснить, что такое локация и 360 градусов. В разъяснениях от 05.11.2019 указано, что данная позиция будет исключена из технического задания, однако Комиссией установлено, что указанные характеристики не исключены.

Кроме того, 05.11.2019 от участника закупки поступил третий запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, не содержащий, однако, конкретных вопросов. В ответ Заказчиком предоставлено разъяснение, содержащее ответы на два ранее поставленных вопроса (в том числе, как указано ранее, относительно разметочной сетки).

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Положение).

Согласно пункту 2.2 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения заказчики в соответствии с планом-графиком в срок не позднее первого числа планового месяца проведения процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки, к которой прилагается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть), требования к участникам закупки и проект контракта.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Комиссией при рассмотрении материалов настоящего дела установлено, что Заказчик в ответ на поступившие запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе направил в Уполномоченное учреждение письма (исх. № 446 от 31.10.2019, исх. № 448 от 02.11.2019, исх. № 450 от 07.11.2019), согласно которым, в том числе в аукционную документацию будут внесены изменения. При этом указания на необходимость продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также текст изменений, подлежащих внесению в документацию об электронном аукционе, данные письма не содержали. Иные письма с разъяснениями положений документации об электронном аукционе Уполномоченное учреждение не получало.

Документы о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в Уполномоченное учреждение от Заказчика не поступали.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили факты направления указанных писем с разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

Изучив направленные в Уполномоченное учреждение и размещенные на электронной площадке и в единой информационной системе Уполномоченным учреждением ответы на запросы, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные  ответы Заказчика на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе содержат противоречивую информацию относительно исключения спорных пунктов из документации об электронном аукционе, либо разъяснения отсутствуют вовсе.

Следовательно, предоставив в таком виде разъяснения положений документации об электронном аукционе, Заказчик нарушил порядок разъяснения положений такой документации, установленный частью 4 статьи 65 Закона. 

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, ответственного за  подготовку разъяснений положений документации об электронном аукционе,  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Астахова о нарушении государственным  учреждением  дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Астахова Андрея Владимировича (вх. № 5362 от 15.11.2019) на действия государственного учреждения дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лазерного тира (закупка № 0366200035619007785) частично обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать государственное учреждение дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области» нарушившим часть 4 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области», государственному казенному учреждению  Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования электронного аукциона (закупка № 0366200035619007785).

5. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (закупка № 0366200035619007785).

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-694/2019

20.11.2019                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 20.11.2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Астахова (вх. № 5362 от 15.11.2019) на действия государственного учреждения дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лазерного тира (закупка № 0366200035619007785), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»   устранить нарушение части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лазерного тира (закупка № 0366200035619007785).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035619007785).

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 06.12.2019.

4. Государственному учреждению дополнительного образования Тульской  области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области», государственному казенному учреждению  Тульской области  «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 06.12.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны