Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.03.2016г.                                                                                                               г. Тула

На рассмотрение Тульского УФАС России поступили заявления следующих хозяйствующих субъектов-перевозчиков: ООО «Автотранспортное предприятие «Гриф», ООО «ТАКТ», ООО «Пилигрим+», ООО «Авто-Гарант», ООО «Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки», ООО ТП «Транссервис», ООО «ТК «ПАП», а также Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок (далее – Заявители), на действия Тульской городской Думы (пр. Ленина, д.2, г.Тула, 300041), выразившиеся в принятии акта, противоречащего требованиям антимонопольного законодательства.

 Как установлено Тульским УФАС России, 23.12.2015г. Тульской городской Думой было принято Решение № 19/506 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 25.02.2010 № 86/1785 «О Правилах транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула» (далее - Решение), в приложении к указанному Решению дефисом 2 в пункте 46 разделе 6, было установлено положение определяющее, что «регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляются перевозчиком только транспортными средствами, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, сопрягаемого с навигационной системой диспетчерского управления пассажирскими перевозками единого навигационно-информационного центра в городе Туле, находящимися в рабочем состоянии, без проведения дополнительных работ по адаптации системы АСУ».

По мнению Заявителей, дефисом 2 в пункте 46 разделе 6 приложения к Решению, устанавливается положение, которым нарушаются права, свободы и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам г. Тулы.

Пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в котором установлен перечень лицензионных требований, в подпункте «ж», пункта 4 которого содержится требование об  использовании лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, однако, отсутствует норма, устанавливающая требования о сопряжении указанной аппаратуры с навигационной системой диспетчерского управления пассажирскими перевозками единого навигационно-информационного центра.

Также подпунктом «г» части 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», в котором определено, что автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Дополнительных требований к указанной аппаратуре в данном Постановлении не содержится.

Кроме того, Приказ Министерства транспорта РФ от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», устанавливающий в приложении № 3 «Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров» не содержит условий о сопряжении указанной аппаратуры с навигационной системой диспетчерского управления пассажирскими перевозками единого навигационно-информационного центра.

Также необходимо отметить, что статья 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к участникам конкурса на право осуществления перевозок. Указанные требования определяют условия, предъявляемые к перевозчикам на осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. Однако, данная статья также не содержит каких-либо условий о сопряжении аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с навигационно-информационными центрами или/и по передаче навигационных сигналов органам местного самоуправления.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что установленные, не предусмотренные действующими федеральными нормативными правовыми актами, требования к перевозчикам о необходимости, сопряжения оборудованной в транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с навигационной системой диспетчерского управления пассажирскими перевозками единого навигационно-информационного центра в городе Туле, могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Тульской городской Думы (пр. Ленина, д.2, г.Тула, 300041), выразившихся   в принятии Тульской городской Думой Решения от 23.12.2015г. № 19/506 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 25.02.2010 № 86/1785 «О Правилах транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула» (далее - Решение от 23.12.2015г. № 19/506), а именно установлении в приложении к Решению от 23.12.2015г. № 19/506 дефиса 2 в пункте 46 раздела 6 «регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляются перевозчиком только транспортными средствами, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, сопрягаемого с навигационной системой диспетчерского управления пассажирскими перевозками единого навигационно-информационного центра в городе Туле, находящимися в рабочем состоянии, без проведения дополнительных работ по адаптации системы АСУ», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных  частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тульское УФАС России на основании  статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

- приведения норм, дефиса 2 пункта 46 раздела 6, закрепленных в Приложении к Решению от 23.12.2015г. № 19/506 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 25.02.2010 № 86/1785 «О Правилах транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула», в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия должны быть  совершены до «25» апреля  2016 года включительно.

О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны