Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/53-2011 по признакам нарушения ... от 11 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/53-2011 по признакам нарушения Собранием представителей  МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции»

                                                                                          г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/53-2011 по признакам нарушения Собранием представителей  муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Собранием представителей муниципального образования Суворовский район принято Решение от 31.03.2006 года №6-53 «О Положении «О порядке сдачи в аренду и субаренду земельных участков, находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования Суворовский район», пунктом 2.1 которого установлено, что предоставление в аренду земельных участков, находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования Суворовский район, может осуществляться: для «незастроенных» – посредством конкурса, аукциона, для «застроенных» – в соответствии с целевым назначением.

Часть 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от 25 октября 2001 устанавливает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса; гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации уточняет, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Часть 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которое осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов, при этом  каждый из видов содержит определенный порядок и последовательность проведения необходимых работ по предоставлению земельного участка.

Статья 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которая регламентирует, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, земельные участки для жилищного строительства предоставляются в аренду на основании торгов.

Согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, к которым относится, в том числе, обеспечение подготовки информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Таким образом, Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено предоставление земельных участков для «застроенных» - в соответствии с целевым назначением.

 Передача земельного участка в нарушение норм земельного законодательства, может повлечь предоставление преимущественных условий хозяйствующему субъекту, получившему земельный участок путем целевого назначения и ограничить конкуренцию между хозяйствующими субъектами, желающими получить данный земельный участок для своей хозяйственной деятельности.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Однако, на рассмотрение дела, было представлено решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 29 сентября 2011 года №36-350, которым решение от 31.03.2006 года №6-53 «О Положении «О порядке сдачи в аренду и субаренду земельных участков, находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования Суворовский район» признано утратившим силу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

1          Признать Собрание представителей МО  Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания решения от 31.03.2006 года №6-53 «О Положении «О порядке сдачи в аренду и субаренду земельных участков, находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования Суворовский район», пункт 2.1 которого противоречит земельному законодательству, что могло повлечь недопущение, устранение, ограничение конкуренции.

2          Прекратить рассмотрение дела №64-3/53-2011 о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3          Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                                                                            

                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны