Решение (комиссия) №7134/23 решение от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Администрация муниципального образования Узловский район 301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1 amo.uzlovaya@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью "Поволжский строительный комбинат № 1" им Рахова В.Г. ул., д.218, кв.2, город Саратов, Саратовская область, 410005 ooo_psk_1@mail.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1242/2023

 

19 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поволжский строительный комбинат № 1» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ПСК № 1») (вх. № 9578/23 от 13.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения населенных пунктов МО Узловский район (п. Брусянский) (закупка № 0366200035623007384) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;

- представителя администрации муниципального образования Узловский район (далее - Заказчик) на основании доверенности, члена Конкурной комиссии;

без участия представителей ООО «ПСК № 1», уведомленного надлежащим образом о дате, времени, месте и способе рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 08.12.2023 его заявка признана соответствующей требованиям извещения о Закупке; из указанного протокола, а также протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 следует, что заявке Общества по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» присвоено 0 баллов.

Податель жалобы поясняет, что предметом представленного ООО «ПСК №1» в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта муниципального контракта № 008 является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: Строительство водозаборной скважины и водопроводной сети по ул. Березовая, ул. Вишневая, ул. Строительная, ул. Тамбовская, ул. Молодежная, ул. Молодоженов, ул. Мира, ул.Первомайская, ул. Ленина, ул. Проезжая, пер. Старая Мельница, пер. Школьный в п. Участок №26 Таловского района Воронежской области (корректировка, 2 очередь строительства от 26.04.2022 г. являлось Строительство водозаборной скважины и водопроводной сети по ул. Березовая, ул. Вишневая, ул. Строительная, ул. Тамбовская, ул. Молодежная, ул. Молодоженов, ул. Мира, ул.Первомайская, ул. Ленина, ул. Проезжая, пер. Старая Мельница, пер. Школьный в п. Участок №26 Таловского района Воронежской области (корректировка, 2 очередь строительства).

ООО «ПСК №1» приложены все документы к контракту, в том числе реестровый номер контракта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки законченного строительством объекта (КС-11), акты сдачи-приёмки выполненных работ (КС-2, КС-3).

Запрашиваемый Заказчиком предмет контракта в соответствии с электронным документом Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о Закупке - линейный объект, за исключением автомобильной дороги.

Под работами, сопоставимыми с предметом контракта (договора) Заказчиком понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно приложенному ООО «ПСК №1» разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, вид выполненных работ в отношении объекта капитального строительства: строительство (п.3.2. Разрешения), наименование линейного объекта, предусмотренного проектной документацией: Водопроводная сеть протяженностью 11 489.00 км. (п.7, п. 7.2. Разрешения), т.е. выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (линейного объекта), что полностью соответствием, запрашиваемым критериям Заказчика в отношении предмета договора и вида работ.

Иных требований Заказчиком к предмету контракта в конкурсной документации не установлено.

При изложенных обстоятельствах, Общество приходит к выводу, что Конкурсной комиссией, в нарушение требований действующего законодательства, не учтен опыт выполнения сопоставимых работ, представленный ООО «ПСК №1», что могло существенно повилять на результаты проводимого конкурса № 0366200035623007384 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения населенных пунктов МО Узловский район (п. Брусянский).

Ввиду вышеизложенного, Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией произведена оценка заявок не в соответствии с порядком оценки, предусмотренным извещением о Закупке.

Представители Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, Заказчика, принимающие участие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили устные и письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 22.11.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 050 901,84 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона)).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

На основании части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (часть 9 статьи 32 Закона).

На основании части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 2604), которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с пунктом 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанных в подпунктах "а-з" пункта 20 Положения.

Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ услуг содержаться в разделе VI Положения.

В соответствии с пунктом 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок рассмотрения и оценки заявок).

Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок установил следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

«Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» - величина значимости 60 %;

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - величина значимости 40%.

В разделе II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок для критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки») предусмотрен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» со значимостью 100%, а также показатель оценки, детализирующий показатель оценки – «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» со значимостью 100%.

В соответствии с разделом II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок значение количества баллов по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию «Квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по формуле, предусмотренной пп. б п.20 Положения:

 

 

где:

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»", рубль.

Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»", рубль.

Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»", рубль.

Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки.

В разделе III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Порядка рассмотрения и оценки заявок Заказчиком, среди прочего в отношении детализирующего показателя оценки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» установлены следующие положения:

Детализирующий показатель: «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» применяется на основании подпункта «а» пункта28 Положения.

Значимость детализирующего показателя оценки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» составляет 100%.

Для расчета баллов по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» учитывается наибольшая цена одного из исполненных и предоставленных участником закупки договоров (контрактов), удовлетворяющий требованиям Положения.

Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте, соответствующему предмету контракта: линейный объект, за исключением автомобильной дороги.

Под работами, сопоставимых с предметом контракта (договора) понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

1) копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы.

При этом:

- последний акт, составленный при исполнении договора (контракта) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

-к оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);

Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Отсутствие в заявке на участие в электронном конкурсе информации по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 08.12.2023 следует, что Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участников закупки, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Закона, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении Закупки, и приняла, в том числе следующее решение: заявки участников закупки с идентификационными номерами 115514334 (ООО «ПСК №1»); 115481765 (ООО «ТИСС») соответствуют требованиям извещения о Закупке; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 115514334 (ООО «ПСК №1») по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 0,00 баллов; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 115481765 (ООО «ТИСС») по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 40,00 баллов.

В силу части 14 статьи 48 Закона не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

На основании части 15 статьи 48 Закона не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Анализ протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 показал, что указанный протокол содержит, в том числе следующие сведения:

- об итоговой оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115514334 (ООО «ПСК №1») присвоено 58,31 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 115481765 (ООО «ТИСС») присвоено 60,00 баллов;

- об итоговой оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115514334 (ООО «ПСК №1») присвоено 0,00 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 115481765 (ООО «ТИСС») присвоено 40,00 баллов;

- об итоговой оценке предложений по критериям, установленным пунктами 1 – 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115514334 (ООО «ПСК №1») присвоено 58,31 баллов; участнику закупки с идентификационным номером заявки 115481765 (ООО «ТИСС») присвоено 100,00 баллов;

- по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки 115481765 (ООО «ТИСС»).

Уполномоченное учреждение, Заказчик в ответ на запрос Тульского УФАС России в материалы дела представили пояснения, из которых следует, что при проверке заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 115514334 (ООО «ПСК №1») Конкурсной комиссией установлено, что в составе заявки представлены:

- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № 008 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: Строительство водозаборной скважины и водопроводной сети по ул. Березовая, ул. Вишневая, ул. Строительная, ул. Тамбовская, ул. Молодежная, ул. Молодоженов, ул. Мира, ул. Первомайская, ул. Ленина, ул. Проезжая, пер. Старая Мельница, пер. Школьный в п. Участок №26 Таловского района Воронежской области (корректировка, 2 очередь строительства). Цена контракта составила 54 920 420,00 рублей;

- Акт о приемке выполненных работ № 1 от 12.09.2022 на сумму 10575469,79 руб.; СПРАВКА О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ №1 от 12.09.2022 г. на сумму 10575469,79 руб.;

- Акт о приемке выполненных работ № 2 от 11.10.2022 г. на сумму 13 166 418,69 руб.; СПРАВКА О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ №2 от 11.10.2022 г. на сумму 13 166 418,69 руб.;

- Акт о приемке выполненных работ № 3 от 28.11.2022 на сумму 27 435 379, 82; СПРАВКА О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ №3 от 28.11.2022 г. на сумму 27 435 379, 82 руб.;

- Акт о приемке выполненных работ № 4 от 23.12.2022 на сумму 3 743 151, 70; СПРАВКА О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ №4 от 23.12.2022 на сумму 3 743 151, 70 руб.

Приложенные участником закупки с идентификационным номером заявки 115514334 (ООО «ПСК №1») документы приняты Конкурсной комиссией к оценке в полном объеме.

При проверке заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 115481765 Конкурсной комиссией установлено, что в составе заявки представлены:

- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ №256 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция Новолюбовского водозабора в целях исключения из схемы водоснабжения г. Узловая Любовского водозабора»;

- Акты выполненных работ КС-2, КС-3;

Соглашение о расторжении контракта, согласно пункту 3 которого считать контракт исполненным на сумму 60 289 431, 46 руб.;

- Акт №1/2022 приемки законченного строительством объекта от 12.10.2022 года;

Письмо о вводе объекта в эксплуатацию согласно которому приёмка-сдача работ по контракту №256 от 14.12.2021 г. «Реконструкция Новолюбовского водозабора в целях исключения из схемы водоснабжения г. Узловая Любовского водозабора» не требует подписания документов, разрешающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию пункт 15.

Для ввода объекта в эксплуатацию был подписан акт по форме КС-11 «Акт о приемки законченного объекта строительства», который подходит для подачи заявки по доп. требованиям по ПП РФ №2571.

Приложенные участником закупки с идентификационным номером заявки 115481765 (ООО «ТИСС») документы также приняты Конкурсной комиссией к оценке в полном объеме.

Расчет спорного критерия в Порядке рассмотрения и оценки заявок установлен в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения и осуществлялся Конкурсной комиссией следующим образом:

 

 

 

ООО «ПСК №1»

Идентификационный номер заявки 115514334

1

Засчитан контракт на сумму:

54 920 420,00

БХпск 1= (54 920 420-54 920 420) * 100/ (60 289 431,46-54 920 420) = 0*100/5369011,46=0

Количество баллов 0

С коэффициентом 0*0,4 =0

ООО «ТИСС»

Идентификационный номер заявки 115481765

1

Засчитан контракт на сумму:

60 289 431,46

БХТИСС = (60 289 431,46-54 920 420)*100/(60 289 431,46-54 920 420) = 5369011,46*0,000018625=100,00

Количество баллов 100

С коэффициентом 100*0,4 =40

В виду того, что участником закупки с идентификационным номером заявки 115514334 (ООО «ПСК №1») в составе заявки представлен контракт с минимальным значением характеристики квалификации участников закупки, содержащимся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», данному участнику закупки при проведении оценки Конкурсной комиссией присвоено 0 баллов.

Приведенные факты подтверждены материалами настоящего дела.

Указанное свидетельствует о соблюдении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, предусмотренного документацией о Закупке, и о том, что Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные статьей 48 Закона.

С учетом изложенного, рассмотренный довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поволжский строительный комбинат № 1» (вх. № 9578/23 от 13.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения населенных пунктов МО Узловский район (п. Брусянский) (закупка № 0366200035623007384) не обоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7756

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АМО Узловский район
ИНН 7117006857, ОГРН 1027101484772
ООО "ПСК № 1"
ИНН 6453119541, ОГРН 1116453008979