Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 071/07/3.2-791/2019 о рассмотрении ж... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 декабря 2019 года                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технолюм» (далее – ООО «Технолюм») исх. N 06 от 06.12.2019 (вх. N 5824 от 06 декабря 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – Федерального Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (далее – Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна») при проведении открытого аукциона в электронной форме, «Оказание услуг по профессиональной комплексной уборке (клининговые услуги) в помещениях  Ресторана «Дворянская усадьба» корпус №6 (в том числе туалета на первом этаже корпуса №6) и кафе «Прешпект» Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна».  Обеспечение деятельности по поддержанию, сохранению и восстановлению эстетических и эксплуатационных свойств различных поверхностей, удалению загрязнений и поддержанию санитарного состояния помещений (далее-услуги клининга в помещениях кафе "Прешпект" и ресторана "Дворянская усадьба")  (извещение N 31908572446) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

 - (генеральный директор ООО «Технолюм», приказ №1 от 07.06.2016)

- представитель ООО «Технолюм», по доверенности  от 13.12.2019 № б/н;

Со стороны Заказчика (Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»):

- представитель Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» по доверенности от 13.12.2019 г. №б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Технолюм» исх. N 06 от 06.12.2019 (вх. N 5824 от 06 декабря 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» при проведении открытого аукциона в электронной форме, на оказание услуг клининга в помещениях кафе "Прешпект" и ресторана "Дворянская усадьба" Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (извещение N 31908572446).

По мнению ООО «Технолюм» (далее – Заявитель),  нарушения со стороны Заказчика Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» выразились в непредоставлении исчерпывающих ответов на запрос разъяснений положений аукционной документации, а также Заказчиком не предусмотрено в извещении и аукционной документации запрета выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015.

 

 

В ходе заседания Комиссии представителем Музея-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» были представлены письменные объяснения от 11.12.2019 г. исх. № 1762 по доводам жалобы ООО «Технолюм» и заявлено, что доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», утвержденное приказом Минкультуры России  от 24.03.2014 №503 в действующей редакции, является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

26.11.2019 года Музеем-усадьбой Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме, на оказание услуг клининга в помещениях кафе "Прешпект" и ресторана "Дворянская усадьба" Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (извещение N 31908572446) (далее – Документация, Извещение).

Начальная (максимальная цена) цена договора 4 365 105,12 руб.

Срок окончания подачи заявок: 13.12.2019 в 11:00 (МСК).

Предмет договора: услуги клининга в помещениях кафе "Прешпект" и ресторана "Дворянская усадьба".

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

04.12.2019 Заявителем направлен запрос №4 Заказчику о правомерности предоставления копий трудовых договоров вследствие того, что «В приложении №3 аукционной документации «Техническое задание» установлено, что «При заключении контракта Исполнитель прикладывает штатную расстановку и списочный состав сотрудников, с указанием паспортных данных, копий трудовых договоров и оригиналы личных медицинских книжек персонала, с отметкой о прохождении санитарного минимума…», где считает требование по предоставлению копий трудовых договоров персонала противоречащим законодательству РФ, согласно которому Заказчику не дозволяется вмешиваться в организационную и финансовую деятельность Исполнителя, и просит исключить данное требование из аукционной документации.

06.12.2019 Заказчиком дан ответ следующего содержания:

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны  (пункт 2 статьи 432 ГК РФ).

В части требований к составу заявок Заказчик соблюдает требования законодательства. Требование о предоставлении копии трудовых книжек  при заключении контракта не является ограничением конкуренции, а также не является вмешательством в организационную и финансовую деятельность исполнителя и не нарушает действующее законодательство.

Заказчик устанавливает данное требование с целью проверки соблюдения требований Технического задания и исключения вероятности нарушения трудового и налогового законодательства.

04.12.2019 Заявителем направлен запрос №5 Заказчику: «в п.2.17 приложения №3 аукционной документации указано, что исполнитель по требованию Заказчика предоставляет дополнительный персонал в дни проведения особых мероприятий, праздников, прием высоких гостей и т.п. – до 10 единиц обученного и квалифицированного персонала.

Заявитель повторно просит сообщить планируемые даты таких мероприятий, их количество за время контракта и необходимое количество дополнительного персонала для каждого мероприятия (можно ориентировочно), чтобы правильно рассчитать цену контракта, необходимую для участия в торгах при проведении аукциона  или же расценить это отдельной расценкой и обозначить привлечение дополнительного персонала как дополнительные работы за отдельную плату по отдельно согласованных расценкам.»

06.12.2019 Заказчиком дан ответ следующего содержания:

«Заказчиком на основании прошлого запроса внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым заказчик заблаговременно за 10 дней уведомляет исполнителя о дате начала таких мероприятий. Как уже было указано в предыдущем разъяснении, количество данных мероприятий по состоянию на сегодняшний день не известно, а указывать «примерное» количество Заказчик считает нецелесообразно».

На заседании Комиссии Тульского УФАС России представителем ООО «Технолюм» заявлено об отсутствии нарушений норм Закона о закупках при проведении аукциона (извещение N 31908572446) в данных разъяснениях положений Документации (Извещения).

Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно содержания разъяснения положений документации о конкурентной закупке Закон о закупках устанавливает, что разъяснения не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (часть 4 статьи 3.2 Закона о закупках).

Иные требования к содержанию разъяснения положений документации о конкурентной закупке Законом о закупках не установлены.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3.2 Закона о закупках даны разъяснения на запросы участника не изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора в установленный законом срок.

По доводу об отсутствии в Извещении и Документации запрета выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015, Комиссией установлено, что оно  утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 №672.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Технолюм» исх. N 06 от 06.12.2019 (вх. N 5824 от 06 декабря 2019 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Федерального Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (ИНН 7118008832, ОГРН 1027101504803) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг клининга в помещениях кафе "Прешпект" и ресторана "Дворянская усадьба" Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (извещение N 31908572446) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 10.12.2019 года № 5/6518 по аукциону в электронной форме на оказание услуг клининга в помещениях кафе "Прешпект" и ресторана "Дворянская усадьба" Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (извещение N 31908572446).

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны