Решение №1587/22 решение от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" 300045, Тульская область, город Тула, Оборонная ул., д. 114а zakupki-cmk@yandex.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДКОМ ИНВЕСТ" 620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 112, кв. 70 medcom.invest@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1396/2022

29.11.2022 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 2681/22 от 24.11.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДКОМ ИНВЕСТ» (далее – Общество, ООО «МЕДКОМ ИНВЕСТ», Поставщик) (ИНН 6685189669; 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, стр. 112, кв. 70) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.06.2022 № Ф.2022.000030-СМП на поставку изделий медицинского назначения (воздуховоды ларингеальные, одноразового использования) для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035622002641, реестровый номер контракта 2710712600922000081) (далее - контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронныхплощадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

        1. УСТАНОВИЛА:

24.11.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «МЕДКОМ ИНВЕСТ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (воздуховоды ларингеальные, одноразового использования) для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035622002641) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.06.2022 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 429 495,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.3 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (воздуховоды ларингеальные, одноразового использования) для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (далее – Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к контракту) и описанием объекта закупки (приложение № 2 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, настройке, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее – Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к контракту), технические показатели – описанием объекта закупки (приложение № 2 к контракту).

Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Тула, Пушкинский пр-д, д. 3-Б. Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в местах доставки.

На основании раздела 5 «ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ОБОРУДОВАНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ» контракта:

5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта: 14 календарных дней с момента заключения контракта.

Поставщик не менее чем за пять календарных дней до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Оборудования в Место доставки.

5.2. Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к контракту).

5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию1:

а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного уполномоченным органом;

б) копию декларации о соответствии (при необходимости ее наличия в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»);

в) счет-фактура или письмо об УСН;

г) счёт на оплату;

д) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

е) товарную накладную, оформленную в установленном порядке либо универсальный передаточный документ (далее по тексту – УПД);

ж) акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

з) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев (при наличии);

и) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа (при наличии);

к) инструкцию по эксплуатации на русском языке;

л) технический паспорт на Оборудование (при наличии);

м) гарантийный талон (при наличии);

н) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования (при наличии).

Права и обязанности сторон закреплены в разделе 3 контракта.

На основании раздела 6 контракта предусмотрен следующий порядок приемки оборудования:

6.1. Приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту) и описанию объекта закупки(приложение № 2 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта2;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями), паспорта качества партии товара3;

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.

Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По факту приемки Оборудования Поставщики Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту).

6.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В случае привлечения экспертов, экспертных организаций результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

В случае проведения экспертизы силами заказчика в акте приемки-передачи партии товара проставляется запись о проведении экспертизы, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

6.3. Приемка Оборудования в соответствии с контрактом осуществляется Заказчиком в течение в течение 20 (двадцати) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней), со дня поставки товара и поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок заказчику документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего контракта, в том числе регистрационного удостоверения (копии) на товар, декларации о соответствии (при ее наличии)/сертификата соответствия, паспорта качества поставленной партии товара. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы, срок приемки поставленного товара продлевается на срок проведения указанной экспертизы и получения заказчиком экспертного заключения.

Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы заказчик осуществляет приемку поставленного товара, по результатам которой подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (в случае создания приемочной комиссии члены приемочной комиссии подписывают и заказчик утверждает) Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту) или направляет поставщику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещенный в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания указанного Акта, в котором указываются недостатки и сроки их устранения, а также дата повторной приемки товара.

В соответствии с Приложением № 1 к контракту к поставке необходим следующий товар:

п/п

Наименование
Оборудования
(марка, модель, год выпуска
и другое)

Наименование страны происхождения товара

Номер реестровой записи выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции

Ед. измерения

Количество, в ед.

Цена за ед., включая Услуги, руб.
(включая НДС)

Общая стоимость, включая Услуги, руб.
(включая НДС)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Воздуховод ларингеальный, одноразового использования (КТРУ 32.50.21.129-00000035)

 

Товарный знак-Intersurgical.

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03551 от 08 июня 2021 года.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Китай, Тайвань (Китай), Индия, Литва.

 

 

штука

140

1431,65

200431,00

2

Воздуховод ларингеальный, одноразового использования (КТРУ 32.50.21.129-00000035)

 

Товарный знак-Intersurgical.

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03551 от 08 июня 2021 года.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Китай, Тайвань (Китай), Индия, Литва.

 

 

штука

140

1431,65

200431,00

3

Воздуховод ларингеальный, одноразового использования (КТРУ 32.50.21.129-00000035)

 

Товарный знак-

Intersurgical.

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03551 от 08 июня 2021 года.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Китай, Тайвань (Китай), Индия, Литва.

 

штука

20

1431,65

28633,00

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

429 495,00

 

В соответствии с пунктом 12.1 контракта последний вступает в силу с момента заключения и действует по 31.08.2022 (срок действия контракта включает срок поставки товара (оказания сопутствующих услуг), период приемки результатов поставки (оказания сопутствующих услуг), в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком по контракту, оплаты за поставленный товар). Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими контракт, установлено следующее.

В связи с тем, что в срок предусмотренный контрактом (по 28.06.2022 включительно) Обществом товар не был поставлен, Учреждение письмом от 25.07.2022 просило Поставщика осуществить поставку товара в срок до 01.08.2022; уведомило о начислении Поставщику пени за просрочку исполнения обязательств по контракту. Указанное письмо Обществом не получено.

Поставщик по товарной накладной № 710 от 18.08.2022 осуществил частичную поставку товара.

В соответствии с актом приема-передачи оборудования № 710 по контракту от «14» июня 2022 г. № Ф.2022.000030-СМП в рамках указанной поставки Обществом поставлен товар Воздуховод ларингеальный, одноразового использования (КТРУ 32.50.21.129-00000035) Товарный знак-Intersurgical. Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03551 от 08 июня 2021 года. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Китай, Тайвань (Китай), Индия, Литва. В количестве 11 штук на сумму 15 748,15 руб.

На основании акта внутренней экспертизы поставленного товара от 14.10.2022 к экспертизе предъявлен товар: Воздуховод ларингеальный, одноразового использования (КТРУ 32.50.21.129-00000035) в количестве 11 штук; дата фактической поставки 28.09.2022; поставленный товар полежит приемке; товар поставлен не полностью.

Согласно электронному документу о приемке Счет фактура № 710 от 28.09.2022 (с учетом исправления № 1 от 12.10.2022), размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, подписанному со стороны Поставщика и Заказчика, товар Воздуховод ларингеальный, одноразового использования в количестве 11 штук на сумму 15748,15 рублей принят Заказчиком без претензий.

20.10.2022 Заказчиком платежным поручением № 4047 произведена оплата поставленного товара.

Так как Поставщиком была произведена поставка товара в неполном объеме, 18.10.2022 Учреждением в адрес Общества направлено письмо, в котором Заказчик просит осуществить поставку оставшегося товара в срок до 24.10.2022; уведомил о начислении Поставщику пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Указанное письмо получено Поставщиком 30.10.2022. Однако ответа на указанное письмо в адрес Заказчика от Общества не поступало.

ООО «МЕДКОМ ИНВЕСТ» письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представило.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.3. контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товаров;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вследствие того, что Поставщик не выполнил в полном объеме свои обязательства по поставке товара Заказчик 08.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы в сфере закупок 08.11.2022 и получено Обществом 08.11.2022.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий контракта, устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий контракта.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Как было отражено выше и как следует из материалов дела, в связи с не поставкой товара по контракту, Заказчик неоднократно направлял Обществу претензии, которые были оставлены последним без ответа; обязательства по контракту Поставщиком не исполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра (в редакции Постановления Правительства от 21.03.2022 № 417) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара является существенным для договора поставки.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, следует признать, что не поставка предусмотренного контрактом товара в установленный контрактом срок является нарушением его существенных условий, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

 

Факт неисполнения Поставщиком обязательств по контракту в части своевременной поставки товара обоснован Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

При этом доказательств обратного, а также объяснений с документальным подтверждением невозможности своевременного исполнения контракта, истребованных Тульским УФАС России, в материалы дела Обществом не представлено.

Допущенное Поставщиком нарушение, выразившееся в не поставке товара в согласованные сроки, признаются Комиссией существенными. Своим бездействием ООО «МЕДКОМ ИНВЕСТ» нарушило условия контракта и лишило Заказчика необходимых для осуществления его деятельности товаров.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Поставщика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его Поставщику и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «МЕДКОМ ИНВЕСТ» условий контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении ООО «МЕДКОМ ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДКОМ ИНВЕСТ» (ИНН 6685189669; 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, стр. 112, кв. 70 по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.06.2022 № Ф.2022.000030-СМП на поставку изделий медицинского назначения (воздуховоды ларингеальные, одноразового использования) для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035622002641).

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕДКОМ ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

 


 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

21.11.2022

 

23.11.2022

 

23.11.2022

 

0

 

 

24.11.2022

 

30.11.2022

 

29.11.2022

 

0

 

02.12.2022

 

01.12.2022

 

0

 

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

1Указанные документы предоставляются Поставщиком посредством использования ЕИС в сфере закупок

2Указанные документы предоставляются Поставщиком посредством использования ЕИС в сфере закупок

3Указанные документы предоставляются Поставщиком посредством использования ЕИС в сфере закупок

 

 

2022-1705

 

 

Связанные организации

ГУЗ ТО "ТЦМКСИНМП"
ИНН 7107126009, ОГРН 1187154008403
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДКОМ ИНВЕСТ"
ИНН 6685189669, ОГРН 1216600044396