Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/14-2011 по признакам нарушения МУП «С... от 6 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/14-2011 по признакам нарушения МУП «Спецавтохозяйство» Федерального закона «О защите конкуренции» 7 июня 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, при участии лиц: < --- > – председатель правления ТСЖ «Вильямса 46», протокол собрания правления ТСЖ многоквартирного дома № 46 ул. Вильямса от 14.04.2010г. о выборе < --- > председателем правления ТСЖ «Вильямса 46», < --- > – представитель ТСЖ «Вильямса 46» по доверенности б/н от 07.06.2011г., < --- > – представитель МУП «Спецавтохозяйство» по доверенности б/н от 07.06.2011г., рассмотрев дело № 64-2/14-2011 по признакам нарушения МУП «Спецавтохозяйство» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Управление поступило заявление (вх. № 1549 от 01.04.2011г.) председателя правления ТСЖ «Вильямса 46» по вопросу необоснованного отказа МУП «Спецавтохозяйство» (далее МУП «САХ») от заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО) от дома по ул. Вильямса, 46, в результате чего ущемляются интересы собственников помещений дома. Из материалов антимонопольного дела следует, что в 2010 году ТСЖ «Вильямса 46» дважды обращалось в МУП «САХ» с предложением заключить договор на вывоз ТБО с 01.01.2011г., направив оферту данного договора (вх. № 3429 от 30.11.2010г., вх. № 3902 от 22.12.2010г). Письмами от 01.12.2010г. № 1901, от 27.12.2010г. № 2006 МУП «САХ» уведомило ТСЖ «Вильямса 46» о том, что для заключения договора необходимо представить заявку с приложением соответствующих документов и погасить имеющуюся задолженность в размере 5 706 рублей 80 копеек. Комиссия отмечает, что решением Арбитражного суда Тульской области от 15.02.2011г. по делу А68-9354/10 в исковых требованиях МУП «САХ» о взыскании задолженности с ТСЖ «Вильямса 46» отказано. 01.04.2011г. ТСЖ «Вильямса 46» в третий раз направило в адрес МУП «САХ» заявку на заключение договора по вывозу ТБО И КГО с приложением копий соответствующих документов и оферты договора (вх. № 1309 от 01.04.2011г.). В соответствии с пунктом 1.3. проекта договора, направленного ТСЖ «Вильямса 46» в адрес МУП «САХ», оплата по договору определяется за фактический вывезенный мусор: • по вывозу ТБО: задняя загрузка, бачки Заказчика объемом 0,1м3 -14 шт., вывоз ежедневный. • по вывозу КГО: самосвал ЗИЛ ММЗ 554, вывоз производится по заявкам заказчика, но не чаще 1 раза в неделю. Частью 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) определено, что в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Согласно части 1 статьи 426 ГК РФ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с вышеназванной нормой ГК РФ, договор по вывозу ТБО и КГО является публичным и МУП «САХ», являясь коммерческой организацией, не вправе отказывать ТСЖ «Вильямса 46» в заключении договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги. МУП «САХ» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № 71-0005 от 19.11.2010г., следовательно, у Предприятия имеется возможность осуществлять вывоз (транспортировку) ТБО и КГО. Однако, до настоящего времени от МУП «САХ» акцепт не поступил. В обоснование своих действий МУП «САХ» устно и письменно приводит доводы о том, что оно не отказывает ТСЖ «Вильямса 46» в заключении договора, но заключить договор на условиях ТСЖ «Вильямса 46» не имеет возможности, поскольку объем мусора, подлежащий вывозу, предлагаемый в оферте ТСЖ «Вильямса 46», противоречит нормам накопления ТБО и КГО, утвержденным Решением Тульской городской Думы. Решением Тульской городской Думы от 16.07.2008г. № 49/1127 утверждены среднегодовые нормы накопления твердых бытовых отходов, рассчитанные на 1м2 общей полезной площади. По утверждению МУП «САХ» любой расчет количества ТБО, подлежащего вывозу, должен определяться исходя из норм накопления ТБО и КГО, утвержденных указанным решением (вх. № 1818 от 15.04.2011, вх. № 2306 от 16.05.2011). Так, по дому № 46 по ул. Вильямса объем вывозимого мусора, рассчитанный по нормативам, составляет 44 бачка объемом 0,1 м3, а фактический объем составляет 14 бачков по 0,1 м3 (7 подъездов, возле каждого по 2 бачка объемом 0,1 м3). Изложенные факты свидетельствуют о том, что объем мусора, рассчитанный по нормативам, в 3, 2 раза больше фактического, следовательно, оплата по нормативам приведет к необоснованному росту платы за данную услугу собственниками помещений дома. В силу части 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. МУП «САХ» в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что ТСЖ «Вильямся-46» ежедневно накапливает отходы в объемах, превышающих объемы установленных у подъездов дома контейнеров, следовательно, требование об оплате отходов по нормативам, а не за фактически оказываемые услуги, является неправомерным. ТСЖ «Вильямса 46» напротив, представлены документы (фотографии) свидетельствующие о количестве бачков (14 шт.) и объеме ТБО. Частью 2 статьи 426 ГК РФ определено, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствует о том, что МУП «САХ» заключает договоры на вывоз ТБО на разных условиях: - исходя из объемов, рассчитанных по нормативам, - по фактическому объему (договор № 3570/3 от 01.01.2001г с ТСЖ «Л.Толстого-117, договор № 525/3 от 01.01.2011г. с ТСЖ «Дом на Вересаева» (копии в материалах дела имеются). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. В силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, признается доминирующим. В соответствии с пунктом 3.6.4. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007г. № 5), определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр. Приказами Тульского УФАС России № 54 от 16.06.1998г. и №11 от 26.02.2007г. МУП «САХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на товарном рынке услуг – по вывозу ТБО, в географических границах города Тулы, с долей более 65%. Таким образом МУП «САХ», занимая доминирующие на товарном рынке услуг по вывозу ТБО, необоснованно отказывало ТСЖ «Вильямса - 46» в заключении договора на вывоз ТБО по фактическому объему, что повлекло нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующие ходатайство. В ходе рассмотрения дела представителем ТСЖ «Вильямса 46» было заявлено соответствующие ходатайство обязать МУП «САХ» заключить договор на вывоз ТБО по фактическому объему. Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать МУП «САХ» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по вывозу ТБО в географических границах территории города Тулы с долей более 65%. 2. Признать МУП «САХ» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного отказа ТСЖ «Вильямса 46» в заключении договора на вывоз ТБО по фактическому объему. 3. Выдать МУП «САХ» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: заключить договор с ТСЖ «Вильямса-46» на вывоз ТБО по фактическому объему. 4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении МУП «САХ» и виновного должностного лица к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 7 июня 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 7 июня 2011 года по делу 64-2/14-2011 МУП «Спецавтохозяйство», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: МУП «Спецавтохозяйство» в срок до 18 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов ТСЖ «Вильямса-46», а именно: заключить с ТСЖ «Вильямса 46» договор на вывоз ТБО по фактическому объему. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России до 22 июля 2011года. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны